Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Ознакомление с окружающим миром. Тема: Времена года. Цель: знать четыре времени года, бережно относиться к растительному и животному миру . Учить формировать навыкам речи, на русском и казахском языках, уточнение и активизация словарного запаса ребенка. Развивать логическое мышление, память. Развивать чувство доброты. Ход занятия. -Дети подойдите ко мне , сделаем с вами большой, красивый круг. Посмотрите на, что похож наш круг? Он похож на солнышко! Давайте мы с вами поздороваемся с солнышком и друг с другом. «Здравствуй, небо голубое , Здравствуй , солнце золотое, Здравствуйте, мои друзья Очень рад вас видеть я.» -Ребята посмотрите что это? (паровоз) -Он хочет пригласить вас в путешествие по временам года. Проходите, занимайте места в вагонах. -Паровозик, почему мы остановились? (звучит грамзапись) -Если мы не увидим зимний лес, мы опоздаем на всю зиму. -Ребята давайте выйдем и полюбуемся зимним лесом. «В лесу» (стихотворение А.Микк) Мы попадаем в зимний лес, А может просто в сказку. Он полон радости, чудес, Зимы надел он маску. Идем по мягкому ковру, Зима его соткала, Кусты, деревья все в снегу, Метель их одевала. -А какое здесь время года? (зима) -А как мы узнали? (лежит снег) -А какого цвета снег? ( белого) -Посмотрите, как много пушистого снега. А в снегу много-много снежинок, они легкие, пушистые, воздушные. Психогимнастика: «Снежинка» -А давайте представим, что мы с вами снежинки легкие, пушистые, покружимся в воздухе под музыку. -Ребята, а какие животные живут в лесу? (қаскыр, аю, түлкі, қоян, тиін) -Ой, а кто там выглядывает из за елочки? -Здравствуй, зайчик. П/и «Зайка беленький сидит» -Давайте возьмем зайку с собой? И наше путешествие продолжается, отправляемся в путь, занимайте свои места. -Пока мы с вами были в лесу, я так заморозила свои руки, вы наверное тоже, давайте погреем их. Пальчиковая гимнастика. Улей вот. А где же пчелы? Не хотят они летать. Подожди, ты их увидишь Даже сможешь посчитать, Бір, екі,үш, төрт, бес. -Безобразие, почему мы опять остановились? -Если мы не увидим первые почки, листочки на деревьях, мы опоздаем на всю весну. -Посмотрите, как красиво! Слышите , как щебечут птички? -Что происходит с природой весной? -Распускаются листочки на деревьях, прилетают птицы, расцветают подснежники. Чик- чирик, чик- чирик, Воробьишка- озорник! Солнцу теплому так рад! Я приветствую ребят! (вылетает воробей) -Воробьишка, наш дружок, вышел прыгать на лужок. И о чем же он поет, поиграть с собой зовет. Игра: «Воробушки» Воробей: вот как весело у вас. Но я прилетел к вам с подарками, принес вам загадки. Тает снежок, Течет, течет Ожил лужок Не вытечет- День прибывает, Бежит, бежит Когда это бывает?(весна) Не выбежит.( речка) На ветках- Меня часто зовут Плотные комочки, Дожидаются, В них дремлют А приду- от меня Клейкие листочки.(почки) Укрываются.(дождь) Воробей: славно мы повеселились, но теперь пришла пора расставаться, детвора! -Да хорошо мы повеселились в весеннем лесу. Но пора прощаться, занимайте места в нашем поезде.(Слушают голоса птиц) -Что опять случилось, почему остановились? -Если сейчас мы не увидим первые цветы, мы опоздаем на все лето! -Мы попали с вами нас сказочный луг. Какие красивые цветы растут на нашем лугу; и ромашки, и колокольчики, розы, маки. -Ребята, а в какое время года у нас цветут такие красивые цветы.(летом) Игра тренинг «Мы цветочки» -Сейчас я вас волшебной палочкой вас превращу в маленькие семечки, которые посажу в землю.(дети садятся на корточки, голову кладут на колени.) -На семена цветов пошел теплый дождик, согрело, приласкало солнышко, семена проросли и стали подниматься. -Обратите внимание на наши цветы, они грустные. -Давайте спросим у них, что случилось.(звучит грамм запись.) -Тучка спрятала солнышко и нам стало грустно, солнечные лучи нас больше не греют. -Ребята, а давайте мы сделаем свое солнышко и подарим цветам.(аппликация солнышка) -Ребята, а кого мы еще можем встретить на лугу? (кузнечика, божью коровку… 2, 3 стихотворения) -Молодцы, но нам пора отправляться дальше в путь. -Наш паровозик опять остановился, что случилось на этот раз? -Осенний лес. Если мы не увидим его, то может быть мы опоздаем на всю жизнь. Ведь каждая осень- единственная в жизни. -Ребята мы попали с вами в осенний лес. Здравствуй, осень! Здравствуй, осень! Хорошо, что ты пришла У тебя мы, осень спросим Что в подарок принесла? -Посмотрите сколько много разноцветных, красивых листочков принесла нам осень в подарок. -Какого цвета вы видите листочки? Игра «Собери букет» -Молодцы, вот какой красивый букет мы с вами собрали, заберем его с собой. -Так в какое время года мы попали? (осень) -А что делают осенью люди на полях в огороде. Что происходит в природе? -Но нам пора, мы отправляемся с вами в наш мини-центор, займите места. -Вам понравилось наше путешествие. Посмотрите у меня есть такая модель с четырьмя временами года. Я сейчас раздам вам солнышки, а вы опустите их в тот конверт, в то время года которое вы больше всего любите. Источник: http://из опыта работы воспитателя | |
Просмотров: 2494 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|