Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Деление слов на слоги.
2 класс. Тема: Деление слов на слоги.

Цель: Закрепить умение делить слова на слоги с опорой на гласные звуки.

Образовательные задачи:
- Обобщить представления о слоге, как части слова, которая произносится одним толчком выдыхаемого воздуха.
- Роль гласных в слогообразовании.
Коррекционные задачи:
- Акустико-артикуляционная характеристика гласных, согласных.
- Развитие слогового анализа и синтеза.
- Развитие слухового восприятия.
Воспитательные задачи:
- Развитие связной речи по теме: «Осень».
- Заучивание наизусть стихов об осени.
Оборудование: зеркала, слоговые схемы слов, таблица гласных, красные и синие кружки, картины об осени, разрезанные слова на слоги, предметные картинки, осенние листья с заданиями.
Ход занятия:

1. Оргмомент: 1 ученик читает наизусть: Туча небо кроет,
солнце не блестит.
Ветер в поле воет,
дождик моросит.
-О каком времени года говорится? (Осень)
2 ученик: Осень наступила,
высохли цветы.
И глядят уныло
голые кусты.
- Почему кусты голые?
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла...
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно ... (Листопад)
- Вот и к нам залетели несколько осенних листочков, да не простые, а с заданиями. Если справимся со всеми заданиями, то тогда узнаем, какой сюрприз скрывается за этими листьями.
Психологический настрой: Руки - на месте.
Ноги - вместе.
Локти - у края.
Спина - прямая.
2. Введение в тему: - Представьте, что мы в осеннем лесу. Ребята разбежались, кто куда, их
нужно позвать: Ве – ра, Ни – на, А – за – мат, Се – рё – жа…
- Мы делили слова на части. Часть слова называется - СЛОГ.
3 ученик наизусть: Всему название дано
и зверю и предмету.
Вещей вокруг полным-полно
а безымянных нету.
Деление слов на части (отхлопывание, либо движение нижней челюсти на каждый слог).
Анализ слов со стечением согласных, либо с Й. ( Ильяс, ложка, майка, коньки, тетрадь и т.д.)
Вывод: Слог – это часть слова, произнесённая одним выдыхательным толчком воздуха.
- Чтобы не гадать, а точно знать количество слогов нам помогут….
- Кто наши помощники? (ГЛАСНЫЕ)
- В каждом слоге обязательно есть гласный.
- Давайте вспомним, что мы знаем о гласных звуках.
Гласные и Согласные: - Вспомните гласные, назовите их.
Таблица гласных: А О У Э Ы
Я Ё Ю Е И
- Работа с зеркалами: - зрительное восприятие движений губ
- узнавание по беззвучной артикуляции
- звучание голоса, дрожание горла
- пропевание гласных, длительность
- отсутствие преграды для воздушной струи
- обозначение красным цветом

Акустико-артикуляционная характеристика согласных:
-не поются и не тянутся
- произносятся с шумом, либо с голосом и шумом
- наличие преграды для воздушной струи
- обозначение синим цветом
Дифференциация: гласный – согласный.
У учащихся синие и красные фишки. Поднять соответствующую фишку на звуки:
гласный – красная, согласный – синяя.
(таблицу гласных – убрать, опора только на слух и тактильность )

3. Без гласных – слово не звучит!
Проверим: М_Ш_Н_ , К_Р_Ц_ , Д _М , К_П_СТ_ , ГР_Ш_ , Ш_Р.
ПРАВИЛО: Сколько в слове гласных
столько и слогов.
Это знает каждый
из учеников!

4. На доске : МИН КА РАЗ
Дети складывают слово из слогов: РАЗМИНКА.
Физпауза: Утром мы во двор идём.
Листья сыплются дождём.
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят…
Руки подняли и покачали
это деревья в лесу.
Спинки согнули, кисти встряхнули
ветер сбивает росу.
В стороны руки – плавно помашем
это так птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем
крылья сложили назад.
5. Слоговой анализ-синтез:
Слоговые схемы слов у каждого уч-ся и на доске: 1 - 2 – 3 – сложные слова.
1) - Ребята, я назову слово, а вы поднимите соответствующую схему.
Слова: бумага, каша, дорога, щука, суп, книга, Ира.
2) Уч-ся берут свои предметные картинки и подставляют их к нужной схеме на доске.
Картинки: петух, карандаш, птица, жук и др.
3) Придумать самостоятельно свои слова к слоговым схемам.
4) Найдите ошибку: О – СЕ – НЬ или О – СЕНЬ
ПАР – К , ПА – РК , ПАРК.
Вывод: Слог обязательно должен быть с гласной.

6. Связная речь: На доске две картинки об осени.

1) Обзор картин.
2) Составление предложений по опорным словам: Небо. Дождь. Ветер. Дни. Птицы. Листья. Люди.
3) Чтение текста логопедом.
4)Чтение текста детьми.
5)Самостоятельная работа: 1 ученик – выписывает 1-сложные слова.
2 ученик – выписывает 2-сложные слова
3 ученик – выписывает 3-сложные слова
6)Выделить гласные красным карандашом.
Осень. Небо затянуто тучами. Часто идёт дождь. Дует холодный ветер. Дни стали короче, а ночи длиннее. Грачи собираются в стаи. Они улетают на юг. Парк опустел. Листья опадают. Похолодало. Люди одеваются теплее.
7. ИТОГ: Вспомнить, что мы узнали о слогах. Подведение итогов.
Собрать слово из слогов на осенних листьях: МО ЛОД ЦЫ
Категория: Начальная школа | Добавил: rastiwka (2012-10-03)
Просмотров: 6645 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-05-13, 4:43 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru