Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Тема: Воздух и его охрана. 3класс . Цель: Познакомить обучающихся в ходе исследовательской работы со значением воздуха для жизни человека, рассмотреть причины загрязнения воздуха и способы его охраны. Задачи: 1) Учить выделять главное, применять полученные знания, уметь излагать материал. 2) Формировать исследовательский подход при изучении познания мира. 3)Воспитывать любовь к природе, коммуникативные отношения между учащимися. Оборудование: инт. доска, презентация, листыА-4, оцен. лист, разд.мат, доп.лит. Ход урока Орг. момент: - Улыбнулись друг другу. -Мысленно пожелали удачи. -Внимание загадка: Через нос проходи в грудь И обратный держит путь. Он невидимый и все же, Без него мы жить не можем. - Что это? - Сформулируйте тему урока Тема урока «Воздух и его охрана.» - Назовите ассоциации к слову «Воздух»(смесь газов, прозрачный,...) - Сегодня пополните свои знания о воздухе новой информацией. - Какие задачи поставим для изучения данной темы? Расширить представление о свойствах воздуха; рассмотреть значение воздуха в жизни живых организмов, меры охраны воздуха. Слайд № 5 Проблемные вопросы. -- Сегодня вы исследователи и вам необходимо найти ответы вопросы 1.Как связаны между собой воздух и жизнь на земле? 2.Может ли воздух нагревать землю? 3.Что является залогом здоровья каждого человека? 4.Как, используя народные приметы, предвидеть погоду? Слайд№6 Выполнить задания разных уровней; составить кластер. Новый материал: Чтобы исследовать тему «Воздух» быстро, продуктивно, вы разобьётесь на группы. Для создания групп каждый выбирает любимый цвет стикера Раб.групп гр.Воздух и жизнь 2гр. Нагревание воздуха от земли. Ветер. 3гр.Чистый воздух – залог здоровья. 4гр. Народные приметы погоды. Правила успешной работы: 1.Работать дружно. 2.Быть внимательным друг к другу. 3.Быть вежливым. 4.Помогать товарищу. 5. Доброжелательно относиться друг к другу. Слайд№7 (идет работа в группах: выбор спикера, экс-перта; у каждой группы памятка для изучения нового материала- 1гр.стр70-71;2гр.стр72-73;3гр.стр74-75 4гр.с76. Самоменеджмент Слайд№8 1гр. «Воздух и жизнь» - Ребята, затаите дыхание. -Что произошло? -Что заметили? -Может ли человек прожить без воздуха? (1гр .рассказывает о значении воздуха для живых организмов, о применении свойств и состава воздуха человеком; составляют кластер. 2гр,3гр,4гр- Соотносят свойства воздуха со способами использования (кар№1) ; оценивают работу.) Слайд№9 2гр.- «Нагревание воздуха от земли. Ветер» (2гр. -рассказывает о нагревании воздуха, о ветре. Демонстрация флюгера; составляют кластер. 1гр, 3гр,4гр- Дополняют предложения (кар№2); оценивают работу.) Физминутка: Слайд№10 Дует ветер с высоты . Гнуться травы и цветы. Вправо-влево, влево- вправо Клонятся цветы и травы. А теперь давайте вместе Все попрыгаем на месте. Вот и кончилась игра, За учёбу нам пора. Самоменеджмент Слайд№11 3гр. «Чистый воздух- залог здоровья» Задача: Клён в год выделяет 2кг кислорода , а вяз в 7раз больше, чем клён. Сколько кислорода в год выделяет вяз? (3гр.- рассказывает о значении чистого воздуха, о сохранении воздушной среды; решают экологическую задачу; составляют кластер. 1гр,2гр,4гр,-Подчеркивают источники загрязнения воздуха(кар№3 «Телеграмма»); оценивают работу.) 4гр. "Народные приметы"Слайд№12 ( 4гр-рассказывает об изменениях погоды; о появлении народных примет; составляют кластер. 1гр,2гр,3гр-(кар№4-деформированное предложение); оценивают работу.) Это интересно!Фильм «Воздух» Повторение и закрепление изученного. Слайд№13 Тест: Тест «Воздух. Его охрана» 1. Какие вещества входят в состав воздуха? А. водород, медь, цинк Б. кислород, азот, углекислый газ В. хлор, фтор, йод 2. Какой газ воздуха необходим для дыхания? А. азот Б. кислород В. углекислый газ 3. Какими свойствами обладает воздух? А. Прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло В. Голубого цвета, как небо, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха 4. В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство используется? А. При нагревании воздух расширяется Б. При охлаждении воздух сжимается В. Воздух плохо проводит тепло 5. Как нужно охранять воздух от загрязнения? А. Остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины. Запретить пользоваться автотранспортом. Превратить Землю в один огромный заповедник. Б. Фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ. Транспорт необходимо сделать экологически безопасным. В городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов. Проверка: Слайд№14 Оценить тест: Слайд №15 Выставление оценок в оценочный лист. Д/з 1ур.)Стр70-76чт, вопросы; 2ур)вопросы для «Почемучки» Реффлексия - Какие задачи ставили в начале урока? -Как вы думаете, справились мы с поставленными задачами? С помощью стикера определите состояние ваших знаний: «Очень уверен» «Уверен» «Немного уверен» Прикрепление стикеров. Засова Светлана Анатольевна ГУ «Средняя школа №12 города Рудного» | |
Просмотров: 9097 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|