Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Ход урока: 1. Орг.момент 2. Психологический настрой. Начинается урок Он пойдёт, конечно, впрок. Постарайтесь всё понять - Будете грамотно писать. 3. Постановка целей и задач урока Сегодня тема нашего урока «Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении». Что мы должны знать? Уметь? Он пройдёт в виде игры «Счастливый случай». Мы будем работать под девизом: «Хочу всё знать!» 4. Повторение. 1 гейм «Орфографическая зоркость» А) Осенний день, в редком лесу, раннее утро, до позднего вечера, на маленьких окнах, с бумажной фабрики, с раннего утра, низкое солнце, зимняя пора, с мелкой рыбкой. Б) Правило В) словарик с.5 (работа в парах) Г) Казахский народ помнит и чтит имя замечательного музыканта Курмангазы Сагырбаева. С юных дней проявлял он незаурядные способности в игре на домбре. Очень скоро Курмангызы прославился в родном краю, как музыкант- виртуоз. Его песни и Кюи летели по всей необъятной Казахской степи Вывод: вы умеете правильно определять безударные окончания имён прилагательных. 2 гейм «Заморочки из бочки» Цель: мы продолжаем работать над темой урока «Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.» Групповая работа 1 группа Раскрой скобки, определи число и род имени прилагательного. (Тихий) ночь, (тихий) утро, (тихий) день, (тихий) голоса. 2 группа Спишите, допишите окончания, определите падеж имён прилагательных. (можно определить по сущ., и по вопросу). Для младш__ брата, к скор__ поезду, в зелён__ уборе, с медов__ запахом. 3 группа Образуйте от имён существительных имена прилагательные м.р, ж.р., ср.р. Запишите словосочетания: сущ.+прил. Например: резина- резиновый мяч. Храбрость, смелость, доброта. 4 группа Выпишите только словосочетания существительное + прилагательное. Сделай вывод: с какой частью речи связано имя прилагательное. Начинает свежеть, свежий огурец, свежесть утра, белизна потолков, белеет снег, белые снежинки, синеют васильки, синева небес, синяя краска. 5 группа Выполни морфологический разбор: (По) глубоким (оврагам). 6 группа Составь предложение по схеме. Подчеркни имя прилагательное, каким членом предложения является. Дай определение имени прилагательному. Где? Что делал? Какой? Что? Вывод: Дайте определение имени прилагательному. Как изменяется имя прил.? С какой частью речи связано? Чем чаще всего является в предложении? (второстепенный член предложении- чаще всего определение) Вот вы и самостоятельно определили тему урока. 3 гейм «Музыкальная пауза» 4 гейм «Рассуждай-ка» Цель: продолжаем работать по теме нашего урока. Задание: Спишите, определите синтаксическую роль им.прилагательного. Настало ясное морозное утро. Свежий ветерок гонит лёгкие облака. Вывод: Чем чаще яв-ся имя прилагательное в предложении? (второстепенный член предложении- чаще всего определение) 5 гейм «Дальше, дальше» Цель: выполним разноуровневую работу. 1 уровень Работа по учебнику. С.108 упр.282 (4 пары) реки- ручьи, сажа – снег, камень – вата, вороны – воробьи. 2 уровень Дополните предложения подходящими по смыслу именами прилагательными. Подчеркните, укажите синтаксическую роль им.прилагательного. На ….., ……, ….. небе загорелись яркие звёзды. (ночном, чисто, зимнем) 3 уровень Составьте из слов предложение. Выполните синтаксический разбор предложения. тишине, в морозной, трещали, сороки, пугливые, громко Вывод: Вы умеете находить имена прилагательные и определять синтаксическую роль. 6 гейм « Тёмная лошадка» Цель: Продолжаем работать по теме урока, учимся писать мини-сочинения, буриме, составлять из слов пословицы, используя имена прилагательные. 1 группа ( под музыку) Кюй Курмангазы Составить по иллюстрации текст, используя как можно больше имён прилагательных, подчеркнуть. Каждый в группе записывает на листке одно предложение, затем из данных предложений составить текст и озаглавить его. 1 уч. – наступила, 2 уч.- выпал, 3 уч. – рябина 4уч. – снегирь Н-р1) Наступила долгожданная зима. Выпал первый снежок. Рябина укрылась белыми хлопьями снега. Яркие ягоды рябины привлекли красногрудого снегиря. 2) Пришла холодная зима. Выпал долгожданный снег. Рябина повязала белый, пушистый платочек. Вкусными ягодами угощается снегирь. 3) Наступила морозная зима. Скоро выпал первый пушистый снежок. Рябина стоит в зимнем уборе. В гости к рябине прилетел красногрудый снегирь. 2 группа Составить по иллюстрации текст, используя как можно больше имён прилагательных, подчеркнуть. Каждый в группе записывает на листке одно предложение, затем из данных предложений составить текст и озаглавить его. 1уч.- пришла, 2 уч.- выпал, 3 уч.- в зимнем уборе, 4уч. – в гости 3 группа Составить из данных слов буриме (стихотворение), подчеркнуть имя прилагательное.. ……… кистью, ………. зажглась. ………..листья, …………началась. 4 группа Составить из данных слов буриме (стихотворение), подчеркнуть имя прилагательное. ……… кистью, ………. зажглась. ………..листья, …………началась. 5 группа Составить из данных слов буриме (стихотворение), подчеркнуть имя прилагательное. ……… кистью, ………. Зажглась. ………..листья, …………началась. 6 группа Из данных слов составьте предложения, приметы о рябине, подчеркните имена прилагательные. - рябины, к долгой, расцвет, осени, поздний - к большим, урожай, рябины, морозам, большой Вывод: Какова синтаксическая роль имени прилагательного? (второстепенный член предложении- чаще всего определение) 7 гейм «Мозговой штурм» Цель: В заключении нашего урока проведём тест, где вы покажите знания по теме урока. Тест 1. Имя прилагательное отвечает на вопросы: А) Когда? Где? Откуда? Б) Кто? Что? В) Кого? Кому? Чему? Кем? Чем? Г) Какой? Какая? Какое? Какие? 2. В предложении чаще всего имя прилагательное бывает: А) дополнением б) определением в) обстоятельством г) подлежащим 3. Имя прилагательное связано в роде, числе, падеже с: А) именем существительным Б) глаголом в) наречием г) местоимением 4. Имя прилагательное во множественном числе по родам: А) изменяется б) не изменяется 5. Определите падеж имени прилагательного: в зимнюю ночь А) Р.п. б) В.п. в) П.п г) Т.п. 6. Определите падеж имени прилагательного: в холодной реке: А) Р.п. б) В.п. в) П.п г) Т.п. Вывод: У вас хорошие знания по данной теме. Д.з. с.108 правило, с.109 упр.285 Спасибо за урок! | |
Просмотров: 6291 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|