Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

урок познания мира в 1 классе
Тема: Домашние птицы весной
Задачи: 1. Формировать знания учащихся об изменении жизни домашних птиц весной;
2. Развивать внимание, мышление, память, речь, наблюдательность;
3. Воспитывать интерес к окружающему миру.
Методы: репродуктивный, частично-поисковый, проблемный
Оборудование: буклет, надписи к нему, рисунки птиц
Ход урока:
1. Организация класса
2. Пятиминутка чтения

3. Сообщение темы
- Посмотрите, ребята, сколько у нас сегодня гостей! Когда идешь в гости, надеешься, что тебе не будет там скучно, будет интересно и захочется участвовать во всем, что задумают хозяева. Так вот я желаю вам быть радушными хозяевами и работать на уроке так, чтобы гостям тоже не терпелось участвовать в уроке. Попробуем?!
Но это еще не все гости. Вчера, когда вы ушли домой, к нам в класс прилетел… инопланетянин! Настя Плегачева успела его зарисовать. Так вот, у него к вам была большая просьба: ему на своей планете нужно рассказать о птицах, причем именно об изменениях в их жизни весной. Я считаю, ему крупно повезло – на прошлом уроке мы изучали весенние изменения в жизни… каких птиц? (диких) Какие птицы называются перелетными? Почему они улетают от нас в теплые края?
Итак, я предлагаю помочь инопланетянину и не просто рассказать о птицах, а составить буклет о них. Что такое буклет? Это такая книга-раскладушка. У нее склеены листы не так как в обычной книге (показываю буклет)
Наш буклет должен как-то называться. Как его назовем? Я предлагаю «Птицы весной», потому что в нем будет информация не только о диких птицах. Как раз сегодня тема нашего урока звучит так: Домашние птицы весной.

4. Проверка домашнего задания.
- Итак, начинаем нашу первую страницу буклета. И называться она будет «Дикие птицы».
Сейчас проверим, насколько внимательно вы подготовили домашнее задание. Тому, кого я вызову к доске, дается в руки карточка с изображением птицы. Этот ребенок не называет птицу, а рассказывает о ней все, что читал или, может быть, слышал. А вы, сидящие за партой, должны будете угадать после его рассказа, о какой птице говорилось.
(даю детям рисунки, затем приклеиваю на страницу буклета)

Дополнительная информация:
Диалог двух птиц.
- Ты чего, кукушка, трясешь головой, будто волоском подавилась?
- Каким там волоском, целая волосатая гусеница в горло попала.
- Ах ты, бедная! Как не повезло-то тебе!
- Это почему же не повезло? Я их, волосатых-то уже три десятка проглотила. Вот 31 заглатываю. Вкусненькая такая, лохматенькая.
- Чем питается кукушка?
- Чем полезны все эти птицы? (уничтожают насекомых, которые поедают растения)

5. Физминутка
Гуси серые летели,
(Взмахи руками в стороны)
На лужайку тихо сели,
(Приседания)
Походили, поклевали,
(Ходьба, наклоны)
Потом быстро побежали.
(Бег и ходьба)

6. Работа по теме урока.
А) Игра «Доскажи словечко»
Учит курица цыпляток:
«Не ходите далеко».
А по-птичьи это будет:
… (ко-ко-ко, ко-ко-ко)

Утка плавать звала утят.
Утята в воду не хотят.
«Воды боитесь, детки, зря,
Плывите все ко мне, … (кря-кря).

Б) - О каких птицах эти загадки? (о курице и утке) Какие это птицы? (домашние)
- Как живется домашним птицам зимой?
- Что изменяется весной?
(Светит солнце, нагревается земля. Появляются трава, насекомые. Птицу выпускают гулять на улицу. Но их все равно подкармливают, потому что пищи для них во дворе недостаточно. У домашних птиц появляются птенцы.)
- Заполняем вторую страницу буклета.
- Каких домашних птиц вы знаете? Поиграем: один называет маму-птицу, а остальные хором название птенцов (утка – утята, курица – цыплята, гусыня – гусята, индюшка – индюшата)
- Для чего люди держат домашнюю птицу?

В) - Домой вам было дополнительное задание – подготовить или загадку, или частушку, или стишок о домашних птицах. Слушаем внимательно желающих выступить.
(детские работы на силуэтах птиц, приклеиваю на 2-ю страницу)
7. Физминутка
«Домашние и дикие птицы»
- Если я называю домашних птиц, вы рисуете в воздухе руками квадрат – это дом. А если диких птиц – просто машете руками, как крыльями.

8. Рефлексия
- Мы сегодня немало говорили о птицах. Давайте проверим свои знания.
Перед вами кроссворд. В нем спрятаны названия птиц. Если вы правильно впишите их в клеточки, то узнаете имя девочки, которая очень любит птиц. (Таня)
Самостоятельно, проверка на общеклассном кроссворде.

1. Все время стучит, деревья долбит,
Но их не калечит, а только лечит.
(дятел)
2. Всю ночь летает, мышей добывает.
А станет светло – спать летит в дупло.
(сова)
3. Окраской – сероватая,
Повадкой - вороватая,
Крикунья хрипловатая -
Известная персона. Это ...
(ворона)
4. На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит,
Тычет клювом наугад,
Ищет в речке лягушат.
(цапля)

- Разгадайте ребусы: 40а и др. (на карточках)

9. Итог урока.
- Ну, вот и составили мы с вами буклет. Надеюсь, он поможет нашему инопланетянину рассказать о птицах, об изменениях в их жизни весной.
- Трудно ли было работать на уроке?
- Что-то понравилось?
Д/з: с. 92-94 читать и пересказывать

RS. Когда дети читали свои загадки и стихи про птиц, я давала дополнительную информацию - стих про петушка; поинтересовалась о том, а знают ли дети, почему гуси могут плавать, а гусята нет (оказывается, знают); пели смешную песню "Жили у бабуси два веселых гуся...". Смешная она была тем, что пели мы ее сначала "по-молдавски" - с буквой Ы вместо всех гласных, потом "по-японски" - с буквой Я...

Категория: Начальная школа | Добавил: mila-havar (2009-03-10) | Автор: Людмила Хавар E
Просмотров: 3984 | Комментарии: 9 | Рейтинг: 5.0/3
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-04-29, 7:49 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru