Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Новые технологии в обучении

Новые подходы в организации учебно-воспитательной работы с учетом опыта автономной организации образования НИШ
Учитель казахского языка и литературы Бауманской средней школы Узункольского района Костанайской области Хаджиева Ж.К.

«Новые подходы в организации учебно-воспитательной работы с учетом опыта автономной организации образования «Назарбаев Интеллектуальные школы» ».

В «Концепции воспитания в системе непрерывного образования» сказано о том, что современное казахстанское общество требует от человека не только политехнизма знаний, высокого культурного уровня, глубокой специализации в различных областях науки и техники, но и умения жить, сосуществовать в обществе. Основными параметрами личностного развития ребенка можно считать его ориентацию на общечеловеческие ценности, гуманизм, интеллигентность, креативность, активность, чувство собственного достоинства, независимость в суждениях. Уровень развития этих качеств можно рассматривать как показатели сформированности социальной компетентности и социального становления личности. /«Концепция воспитания в системе непрерывного образования»/. Анализируя эти слова, приходишь к такой мысли, что развитие сформированности социальной личности идет через обучение, направленное на поиск новых знаний, следствием которого ученик саморегулируется в любой ситуации. Слова древней мудрости можно привести эпиграфом к моему докладу.
"Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, - я смогу запомнить.
Позволь мне это сделать самому,
и это станет моим навсегда".
Для себя я поняла, что моя задача направлять ученика на самостоятельное получение знаний. Слова Э. Хаббарда «Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя» подчеркивают основную мысль курсов.. Все это направляет ученика на поиск новых знаний, с целью выработки умения самостоятельного обучения для успешной реализации во взрослой жизни. Поэтому я считаю нужно усовершенствовать систему образования через повышения профессиональной переподготовки каждого учителя Казахстана. Может быть, тогда наши дети будут успешными в современном мире, находя лучшие способы для реализации идей.
Л. Выготский говорил:
«Мышление развивается в проблемной ситуации,
Когда ребёнок сам «собирает» понятия о предмете»
На курсах при взаимодействии с другими коллегами я познакомилась с идеями 7 модулей. Преодолевая выстроенный «мостик» из 7 модулей я познакомилась с очень большим материалом, который имеет новизну в образовании, преломляющийся через наш опыт. Вот и мы учителя курсов учились, как эффективнее учиться обучению.
При изучении новых подходов в учебно-воспитательной работе я познакомилась с множеством новых приемов работы, а также на знакомые мне методы и приемы я взглянула иначе.
В рамках новых подходов можно выделить идеи семи модулей. Все модули взаимосвязаны друг с другом. Это такие модули:
1. Новые подходы в обучении
2. Обучение критическому мышлению
3. Оценивание для обучения и оценивание обучения
4. Использование ИКТ
5. Обучение талантливых и одаренных
6. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников
7. Управление и лидерство в обучении
Ожидаемые результаты данной Программы заключаются в том, чтобы ученики научились тому, как учиться, и, в результате, могли стать независимыми, самомотивированными, увлеченными, уверенными, ответственными учениками с развитым критическим мышлением, умеющими
свободно общаться на русском, казахском и английском языках и проявляющими компетентность в цифровых технологиях.
К новым подходам в преподавание и обучение относится «обучение через диалог» и «обучение тому, как обучаться». Обучение на основе диалога предполагает подход, при котором диалог между учениками, между учеником и учителем помогает учащимся построить и развить свое собственное мышление. «Обучение тому, как обучиться» или метопознание, направлено на оказание помощи учащимся в понимании и принятии ответсвенности за собственное обучение таким образом, чтобы в дальнейшем продолжить обучение самостоятельно.
Критическое мышление рассматривается на протяжении всего обучения двояко: развитие критического мышления у учеников и развитие критического мышления у учителей. Два этих процесса взаимосвязаны. По отношению к учащимся понимается как способность синтезировать информацию и умение делать выбор в отношении своего обучения и ставить под сомнение идеи других. Критическое мышление преподавателей включает в себя способность критически оценивать собственную практику работы, попытки применения и оценки новых подходов.
Понимание эффективной оценки обучения и эффективной оценки для обучения тесно связано со всеми новыми подходами в преподавании и обучении. Оценивание учащихся происходит двояко: формативно и суммативно.

Прежде всего, на этих этапах я реализую все идеи 7 модулей на уроках. Моя цель работать в новом формате, перестроив в начале себя, а затем своих учеников, коллег.
Категория: Новые технологии в обучении | Добавил: Женис (2014-11-25) | Автор: Хаджиева Жанар Кумаровна E
Просмотров: 1560 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-09-20, 11:27 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru