Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Новые технологии в обучении

Работа по журналу мод. Снятие выкроек. Применение швов к модели.
Класс: 9
Учитель технологии: Забожанова Татьяна Ананьевна
Школа-гимназия №5

Раздел:Технология художественного рукоделия с элементами ДПИ. Моделирование швейных изделий.
Тема: Работа по журналу мод. Снятие выкроек. Применение швов к модели.

«Мода быстротечна, а удобство остается всегда», Коко Шанель
Цель: Отработать навыки по снятию выкроек, применение умений учащихся по разделу машинные швы для пошива изделия, освоить правильные трудовые приемы.
Задачи:
• Образовательная – актуализировать знания по теме «работа по журналу мод», повторить стачивание однородных срезов деталей.
• Развивающая – формирование познавательного интереса, творческой активности, развивать навыки работы на швейной машине, расширить знания о способах применения полученных знаний.
• Воспитательная – воспитание эстетического вкуса, культуры труда, воспитывать стремление работать последовательно и аккуратно.
Тип урока: интегрированный теория и практика.
Методы проведения занятия: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый.
Форма урока: групповая, индивидуальная.
Материально-техническое оснащение урока: интерактивная доска, рабочие коробки, лоскутки тканей, конверты с заданиями, стенды кабинета по ТБ, маркеры, клей, калька.
Межпредметные связи: информатика, математика, история, ИЗО, черчение.
Ход урока
1. Организационный момент.
Приветствие, отметка отсутствующих, проверка готовности к уроку, сообщение темы и цели урока.
Здравствуйте, дорогие друзья. Я рада видеть вас на занятии.
Владеть иглой – большое дело!
Не каждому дано одежду шить.
Ткань, ножницы, кусочек мела -
Достаточно шитьё чтоб полюбить!
Менялась мода, люди, шли года,
И в пыль стирались города.
Но двадцать первый век ворвался заводной:
Одни профессии унес, иль заменил другой,
Но время благосклонно к мастерам,
Оставило их ремесло на радость нам!
Без них нельзя, и среди них –
Почётная профессия портных!
Не бойся, для себя её открой,
Полюбишь вмиг и сердцем, и душой,
Она тебе отплатит тем же, ты поверь.
Она тебе в самом себе откроет дверь,
Ведущую к гармонии и славе,
Так чтобы люди вслед кричали: «Браво!»

Мы начинаем наш урок по теме: работа по журналу мод. Процесс изготовления одежды может быть сведен к трем основным этапам: моделированию, конструированию и пошиву. Работа по журналу мод облегчаетэту работу, сводя к минимуму два первых этапа.
Мода - это то, что интересно всем. Каждый из нас, так или иначе, интересуется модой. Мода - это и большой бизнес, где заняты миллионы людей. Мода - это способ самовыражения, а, возможно и способ понять себя. Нередко модельеры меняют наше представление о стиле, красоте, женственности и заставляют поверить, что черное - это белое и наоборот. И мы готовы верить великим гуру, готовы покупать и носить то, что они возвели на пьедестал. Выступление учащихся. Включение презентации. Повторение пройденного материала:
1. Назовите известных Кутюрье СНГ.
2. Когда был открыт первый дом моделей в СССР?
3. В какой стране имеется фабрика по изготовлению обуви из рыбьей кожи?
4. Назовите шотландского химика, который изобрёл непромокаемую прорезиненную ткань, из неё стали шить плащи, которые называли его именем.
5. Назовите английского фельдмаршала, который прославился не своими военными победами, а оригинальным покроем рукава на одежде, которую он носил.
6. Как звали французского генерала, носившего брюки оригинального фасона?
7. Назовите английского графа, который для охоты отрезал полы своего сюртука – так родилась одежда, которую стали носить мужчины, а потом и женщины.
8. Где и когда была изобретена “молния”, которую сначала использовали в обуви?

Ответы на викторины:
1 .В. Зайцев, В. Юдашкин и др. 2. 1934 год. 3. Бразилия. 4. Макинтош, 1823 год. 5. Реглан. 6. Галифе. 7. Спенсер. 8. США,1891.
Объяснение новой темы.
На книжном рынке имеется немало журналов и другой литературы о моде. Один из самых распространненых – это журнал Бурда. Это не только журнал модных моделей, журнал – самоучитель. Журнал Бурда выходит на русском языке с 1987 года. Еще ваши мамы могли убедится, насколько выкройки очень удобны, точны и удивительно легко можно сшить.
Домашним заданием у вас было выбрать интересную вам модель, с условием сложности. Как мы определяем сложность? Как определить свой размер? В журнале по таблице размеров в приложении: Сг, СТ,Сб. – вы уже определили свой размер. Ответы учащихся.
Итак приступим:
Презентация:
1. Выкройки каждой модели приводится для 4 размеров.
2. Каждый размер имеет свой контур.
3. В инструкции к каждой модели в рамке с уменьшенным чертежом деталей обозначен лист буквой немецкого алфавита от А до Н, где можно найти эту выкройку.
4. Назван цвет контура ( красный, черный, зеленый, синий)
5. Номера деталей данной выкройки вы найдете на полях указанного листа такого же цвета, что и контуры выкройки.
6. Переснять выкройку можно на кальку или через копирку.
7. На бумагу переносят все надписи, убедившись, что вы не забыли ни одной метки или линии, сравните полученную деталь с соответствующей деталью уменьшенного чертежа выкройки.
Опробирование учащимися работы с выкройками.
Закрепление полученных знаний: работа с выкройками журнала в группе, перевод на кальку деталей кроя модели, проверка работ и защита.
Поиграем в практическую игру .
Средство обучения: интерактивная доска, флеш-карта.
Оборудование: 1) Швейные машины с электрическим приводом, установленные на холостой ход, для повторения заправки ниток в машину, (нитки на катушках, на шпульках); 2) гладильная доска, утюг; 3) ноутбуки – 2 шт.
Инструменты: иглы, ножницы, булавки, нитки.
Материалы: лоскутки ткани для образцов, панно дерево с листьями, и с заданием - соединить детали определенным соединительным швом, который указан в руководстве. На доске презентация- виды швов.
Чтобы перейти к работе мы с вами должны повторить правила техники безопасности при работе: с иглами, ножницами, на швейных машинах, с утюгом и заправку верхней и нижней нити в машинке. Мы с вами сейчас поделимся на подгруппы. (Поделились) У каждой подгруппы будет своё задание. Первая подгруппа будет повторять технику безопасности при работе: с иглами, ножницами, на швейных машинах, с утюгом заполнять тесты на компьютере. Вторая подгруппа будет повторять технику безопасности при работе: с иглами, ножницами, на швейных машинах, с утюгом заполнять тесы на листочках. Прежде чем сесть за машинку не забывайте о санитарно-гигиенических требованиях при работе на швейной машине.
Кто справится с заданием, поднимает руку.
А теперь поменяемся.
Молодцы, все хорошо справились с заданием.
Обратите внимание на схему шва. На схеме показано соединение двух образцов ткани машинной строчкой.
Шов – это место соединения двух или нескольких деталей строчкой.

Строчка – это ниточное соединение деталей, ряд повторяющихся стежков.

Стежок – это переплетение нитей между двумя проколами ткани иглой.

Ширина шва – это расстояние от срезов деталей до строчки.

Практическая работа.


Переходим к практической работе выполнения машинных швов, учащиеся выбирают задания ( 5 вариантов).
1 – стачной; 2 – стачной вразутюжку; 3 – накладной с открытыми срезами; 4 – стачной взаутюжку; 5 – настрочной с закрытыми срезами; 6 – обтачной; 7 – вподгибку с обметанным срезом; 8 – двойной; 9 – вподгибку с двумя закрытыми срезами; 10 – запошивочный; 11 – расстрочной; 12 – вподгибку с открытым срезом

Выберите из показанных схем, вашу схему выполнения шва. Найдите карточку последовательности выполнения стачных швов, положите перед собой, чтобы вам было удобней работать.Учащиеся берут стопку листков (А4, разрезанный на части), 2 части заготовок и выполняют задание.

Карточка №1

Шов стачной в разутюжку:
Возьмите лоскутки ткани (две детали) можно сколоть для удобства чтобы детали не смещались: ровно сложите и сметайте смёточным швом от края на 1,5 см. декоративные иглы уберите в игольницу.
Ход работы: Стачной шов в разутюжку.
Подготовить лоскутки ткани (две детали): ровно сложить и сметать.
Сметать детали от края на 1,5 см.
Прострочить на машинке.
Удалить нитки смётывания.
Разутюжить шов.
Этот шов применяют, обрабатывая боковые швы юбок, брюк, плечевого шва, стачивание рукавов и т.д.
Карточка №2
Ход работы: Шов в заутюжку.
Подготовить лоскутки ткани (две детали): ровно сложить и сметать.
Сметать детали от края на 1,5 см.
Прострочить на машинке.
Удалить нитки смётывания.
Заутюжить шов.
Этот шов применяют, обрабатывая боковые швы юбок, брюк, притачивание воротника к горловине, обтачки на юбке и т. д.
Карточка №3
Ход работы: Шов в подгибку с открытым срезом.
Подогнуть срез ткани на 1,5 см. и сметать.
Застрочить подогнутый срез.
Удалить нитки смётывания, и приутюжить шов.
Обычно когда шьют изделие срез обрабатывается на оверлоке а затем подгибают.
Этот шов применяют, при обработке изделия подгибая низ рукава, брюк, юбки и др.
Карточка №4
Ход работы:
Шов в подгибку с закрытым срезом.
Подогнуть срез ткани два раза и сметать.
Застрочить подогнутый срез.
Удалить нитки смётывания, и проутюжить шов.
Этот шов применяют, при обработке изделия подгибая низ рукава, брюк, юбки, карманы, а также обрабатывая края салфеток, скатерти.
Анализ работ учащихся, область применения их к выбранной модели- рассуждение.
подведение итогов: составление панно.
Примечание: Во время работы учащихся делается пауза, и проводиться гимнастика для глаз.
Вращение зрачков по кругу (4 -6 раз).
В течение одной минуты часто моргать.
Три секунды сильно зажмурить глаза, три секунды широко открыть глаза.
Смотрим на кончик носа (3секунды), потом в даль (3секунды).
В течении 1 минуты пальцами вокруг глаз делать вращательные движения.
Работа по ссылке: http://www.burdastyle.com/ - возможность переснять выкройку готового размера с данного сайта.
Итог урока:
Выставление оценок.
Уборка рабочих мест.
Категория: Новые технологии в обучении | Добавил: myp19nina (2015-01-19) | Автор: Забожанова Т.А. E
Просмотров: 355 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-10, 9:29 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1476]
Школьный психолог [501]
История [696]
Опыт [473]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [219]
Мастер-класс [206]
Семья и школа [174]
Компьютер-бум [248]
Английский язык [771]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1142]
Химия [375]
Классному руководителю [626]
Биология [579]
Думаем, размышляем, спорим [92]
Казахский язык и литература [1763]
Краеведение [92]
Начальная школа [3913]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [355]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [290]
Экология [180]
Дошколенок [1492]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [441]
Мой Казахстан [228]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1158]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [282]
Самопознание [381]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [12]
Педагогические программы [4]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru