Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Новые технологии в обучении

Коучинг Приемы развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя.
Тема Приемы развития критического мышления
на уроке и в системе подготовки учителя.
Цель: Определить понятие "критическое мышление", научиться создавать условия для формирования навыков мыслительной деятельности учащихся; овладеть приемами и техниками для развития критического мышления школьников.

Задачи: 1.Выявить уровень знаний учителей по данной проблеме.
2.Рассмотреть различные подходы к формированию критического мышления учителя и учеников.
3.Обосновать необходимость развития критического мышления для учителей и для учеников.
4.Научить различным приемам развития критического мышления, которые можно использовать на различных этапах урока.

Результат обучения: 1.Знания учителей о различных приемах и техниках развития критического мышления;
2.Умение применять их на различных этапах урока.

Ключевые понятия Коллаборативное обучение, аналитическое мышление, критическое мышление
Ресурсы: Презентация РР «Развитие КМ», «Позитивный настрой», фломастеры, маркеры, стикеры, раздаточный материал, карточки, музыка для рефлексии

Использованная
лит-ра 1. Руководство для учителя, 2013 год
2. Загашев И.О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление: технология развития.

Этапы проведе
ния 60 мин
Ход занятия
Вызов 5 мин. Позитивный настрой. Приветствие участников коучинга, сообщение темы и цель коучинга.
Деление на группы
Осмысление
47 мин. Задание 1. Мозговой штурм: Стратегия «Репортер». Учителя собирают друг у друга как можно больше информации, касающейся критического мышления.
- Что такое мышление?
- Что такое критическое мышление?
- Где и когда применяют КМ?
- Примеры стратегии КМ?
С какой целью применяют Км на уроках?
Каждая группа выдвигает свои версии. Активное обсуждение.

Теоретический материал. Презентация, комментарий по слайдам.
Приемы развития критического мышления
на уроке и в системе подготовки учителя.

Задание группе №1 Прием «Фишбоун»
Голова - вопрос темы, верхние косточки - основные понятия темы, нижние косточки — суть понятии, хвост – ответ на вопрос. Записи должны быть краткими, представлять собой ключевые слова или фразы, отражающие суть.
-Каким образом вы можете применить этот прием на вашем уроке?
-Какие результаты вы предполагаете получить?
-На сколько он этот прием будет эффективым?
-Какие умения и навыки данный прием развивает?

Задание группе №2: Прием «Синквейн»

-Каким образом вы можете применить этот прием на вашем уроке?
-Какие результаты вы предполагаете получить?
-На сколько он этот прием будет эффективым?
-Какие умения и навыки данный прием развивает?

Выступление спикеров групп.
Вывод о необходимости и эффективности применения различных приемов и стратегий развития критического мышления на различных этапах урока.

Проблемные вопросы:
- Что положительного в использовании критического мышления?
- Какие трудности ожидают вас при использовании критического мышления?

Рефлексия 3 мин
Рефлексия: Инсерт – это маркировка текста значками по мере его чтения:
٧ – уже знал
+ - новое
- - думал иначе
? – не понял, есть вопросы
٧ + – ?
Поставьте на полях знак ٧, если то, что вы читаете соответствует тому, что вы знаете.
Поставьте на полях знак +, если то, что вы читаете, является для вас новым. Поставьте на полях знак -, если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы знали или думали, что знаете.
Поставьте на полях знак ?, если то, что вы читаете непонятно, или вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу.

Что вы из того что узнали сегодня будете применять на уроке?
Категория: Новые технологии в обучении | Добавил: Наталья79 (2015-01-20) | Автор: Евтушевская Наталья Сергеевна E
Просмотров: 578 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2016-12-08, 9:07 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1474]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [217]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [770]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1139]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [578]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3905]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [353]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1491]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [8]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru