Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Новые технологии в обучении

Проектное обучение на уроках истории и обществознания
Тема: Проектное обучение на уроках истории.

Перспективной для современной школы представляется проектная деятельность учащихся по овладению оперативными знаниями в процессе социализации. В двадцать первом веке объемы учебного материала, высокие требования к современному ученику и учителю подталкивают нас, учителей, к поиску инновационных форм деятельности, интерактивных форм деятельности, интерактивных методов, в том числе и применению проектов. Данный вид деятельности многофункционален в большей степени, чем другие.
Проекты удобны и тем, что они очень разнообразны по форме, содержанию, характеру, по количеству участников, по продолжительности исполнения.
Формы реализации проекта также различны: это печатная работа, статья, доклад на конференцию, стенгазета, альманах, творческий отчет.
Для создания проекта требуется владение большим объемом знаний и определенными умениями:
1.интеллектуальными (умение работать с информацией, с текстом, вести поиск информации, делать выводы)
2.творческими (умение генерировать идеи, умение находить множество вариантов решения проблемы, умения прогнозировать последствия того или иного явления)
3.коммуникативными (умение вести дискуссию, слушать и слышать собеседника, отстаивать свою точку зрения ,лаконично излагать мысли, находить компромисс..
Проект побуждает учащегося проявить интеллектуальные способности, нравственные и коммуникативные качества, продемонстрировать уровень владения знаниями и общеучебными умениями, целеполагание, способность к самообразованию и самоорганизации.
Проектной деятельности может предшествовует «мозговой штурм», в процессе которого обозначаются новые интересные проблемы для учащихся. В процессе проекта учащиеся синтезируют знания в ходе их поиска, интегрируют информацию смежных дисциплин, ищут более эффективные пути решения задач проекта, общаются друг с другом. Совместная деятельность реально демонстрирует широкие возможности сотрудничества, в ходе которого учащиеся ставят цели, определяют оптимальные средства их достижения, всесторонне проверяют компетентность личности.
Использование метода проектов ,в частности, на уроках истории, позволяет учащимся формировать объективную систему представлений о своих знаниях, возможностях и умениях их реализовывать. Учащиеся овладевают умением не только понимать цель своего обучения, но и самостоятельно ее ставить, определять конкретные задачи, программировать собственную деятельность, отбирать адекватные средства достижения цели, определять последовательность действий.
Необходимым этапом в работе над проектом является объективная оценка конечных и промежуточных результатов своих действий. Существенным в этом процессе является умение корректировать свои действия, то есть реконструировать эти действия таким образом, чтобы результат соответствовал предъявленным требованиям. С этой целью обязательно проведение рефлексии каждого этапа проектной деятельности.
Три основные функции учителя:
Первая и основная- создание условий для включения учащихся в самостоятельную познавательную творческую деятельность.
Вторая- стимулирование ситуации успеха для каждого ученика.
Третья- проведение вместе с учениками рефлексии деятельности процесса самоизменения.
Значительная часть проектной деятельности – собирание материалов, применение на практике добытых результатов, на которых ученики познают жизнь и учатся применять к ней свои знания. Лабораторией для проектного метода является вся окружающая жизнь, а учебным пособием- все окружающие предметы и явления, подлежащие изучению в связи с намеченным заданием. Навыки в работе , в том числе и учебные, приобретаются в самом процессе работы и тем быстрее и прочнее ,чем больше заинтересованы в достижении намеченной цели.
Проектное обучение базируется на самостоятельной активности учащихся, так как истинное обучение идет через деятельность. Учитель должен не столько учить, сколько подавать мысль, и не столько излагать, сколько наводить, не столько навязывать, сколько отвечать на призыв к руководству. Внимание учащихся все время держится напряженным, от них требуется постоянная активная работа, они должны сами намечать себе программу занятий и интенсивно выполнять ее для того, чтобы успешно проработав одно задание , приниматься за другое. Таким образом, использование проектной деятельности позволяет сблизить учебную работу с исследовательской.
В зависимости от того,какой вид деятельности заложен в структуру проекта: поисковая, творческая, ролевая, прикладная- можно выделить следующие типы проектов:
1. исследовательские проекты
2. творческие проекты
3. ролево-игровые проекты
4. информационные проекты
5. практико-ориентированные проекты
В зависимости от предметно-содержательной стороны проекта можно выделить монопроекты и межпредметные проекты.
Примеры тем проектов по истории: «Направления Великого Шелкового пути», «Великая Отечественная война », «Культура Казахстана в 18 веке» т.д.
Проектное обучение- залог развития личности учащихся.
Категория: Новые технологии в обучении | Добавил: natnik8653 (2015-02-08) | Автор: Balaboiko Nataliya E
Просмотров: 498 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2016-12-08, 12:47 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1474]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [217]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [770]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1139]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [578]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3905]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [353]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1491]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [8]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru