Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Новые технологии в обучении

школа- информационное пространство
Школа - открытое информационное
пространство

Нынешняя политическая и социально-экономическая жизнь
Казахстана свидетельствует, что его становление и развитие как
суверенного государства происходит в условиях современной глобализации.
«Компьютерный переворот», постепенно изменяет не только возможности получения информации, но и изменяет идеологию человека, миропонимание и сознание людей.
Развитие современного казахстанского общества происходит под влиянием возрастающей роли коммуникационной индустрии в процессе интеграции в международное информационное пространство, где важную роль играет государственная программа «Информационный Казахстан-2020».
Исследования влияний СМИ, компьютерных технологий и коммуникаций в контексте социальных проблем образования представляются сегодня особенно важными, поскольку это задает ракурс для их рассмотрения как составляющих информационной среды, информационного пространства, окружающих сегодняшних школьников. Можно признавать или не признавать за информацией, поступающей к школьникам из СМИ, право на формирующее воздействие их личности, но оно объективно имеет место, поскольку в любом случае организованная подача информации оказывает определенные воспитательные воздействия. Возможность манипулирования их сознанием, навязыванием тех или иных стереотипов мышления и поведения. Из сравнительно новейших медиа, как показывает социологический опрос, – высокий уровень потребления имеют – мобильные телефоны. Компьютер и выход в Интернет становятся достаточно востребованными видами медиа.
Выбор информации производится в соответствии с предпочтениями, потребностями школьника, его личностными установками. Формирование молодого поколения происходит сегодня в условиях быстро меняющегося мира. Условия жизни и развития современных школьников являются для них естественными, но порой достаточно новыми для их родителей. В этой связи ярко выраженный педагогический аспект имеет детское информационное пространство. В него входят общение с информационными ресурсами, обмен информацией, общение и взаимоотношения в коллективе, общение в семье, из которых складывается отношение к внешнему миру. Школьники ежедневно обращаются к информационным каналам, формирующим их информационную среду. Современные условия жизни школьника подразумевают такие ориентиры развития, которые основаны на все возрастающей роли, так называемого информационного образа жизни. Информация и знания влияют на все сферы его деятельности и приобретают особенное значение, когда информационные технологии открывают доступ как к полезной, так и к негативной информации.
Информационное пространство нашей школы мы начали строить в 2002 году, когда появились компьютеры. Сейчас оно развивается по трем направлениям: информатизация обучения, информатизация управления, телекоммуникации .
Информационные технологии в нашем педагогическом процессе позволят нам:
• построить открытую систему образования, обеспечивающую каждому школьнику собственную траекторию обучения и развития.
• коренным образом изменить организацию процесса обучения, формируя у учащихся системное мышление.
• рационально организовать познавательную деятельность школьников.
• использовать компьютеры с целью индивидуализации учебного процесса и обратиться к принципиально новым познавательным средствам.
• Другим вариантом использования компьютера в педагогическом процессе является создание учителем и использование на уроках мультимедийных презентаций, которые позволяют представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке.
Мы считаем, что внедрение информационных технологий в управление образовательным учреждением способствует:
• изменению образовательной ситуации в сторону осмысленности, большей определенности и целенаправленности.
• высвобождению временных ресурсов всех участников учебно-воспитательного процесса.
• активизации познавательной деятельности учащихся и осуществлению не декларативного, а реального личностно-ориентированного обучения.
Таким образом, мы создаем единое, открытое, доступное педагогам, ученикам и их родителям информационное пространство, целостную информационную среду, комплексно отражающую деятельность школы.

Васютина Т.Н
учитель информатики
Дзержинской СОШ
Категория: Новые технологии в обучении | Добавил: vasyutinatatyana-66 (2015-02-15) | Автор: Татьяна Николаевна E
Просмотров: 223 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-04, 5:19 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1473]
Школьный психолог [501]
История [694]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [246]
Английский язык [767]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1134]
Химия [373]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1761]
Краеведение [92]
Начальная школа [3901]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [350]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1477]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [279]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [6]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru