Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Новые технологии в обучении

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ.
Шестова Вероника Михайловна,
воспитатель класса предшкольной подготовки
КГУ «Гимназия№21» акимата города Рудного

Классы предшкольной подготовки комплектуются из детей, пришедших из разных дошкольных учреждений, а также «домашних» детей. Наблюдения за вновь поступившими детьми к условиям школы, показывают, что в детских коллективах присутствует достаточно высокая напряженность и конфликтность.
Многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Дети не умеют по собственной инициативе обратиться к другому человеку, порой даже стесняются ответить соответствующим образом, если к ним обращается кто-либо. Они не могут поддержать и развить установившийся контакт, адекватно выражать свою симпатию, сопереживание, поэтому часто конфликтуют или замыкаются в одиночестве.
Старший дошкольный возраст очень благоприятен для овладения коммуникативными навыками.
Эту группу навыков составляют общеизвестные умения.
- сотрудничать;
- слушать и слышать;
- воспринимать и понимать (перерабатывать) информацию;
- говорить самому;
- эмоционально отзываться;
- сопереживать, эмоционально реагировать на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы;
- использовать средства общения и способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Особое место в процессе формирования коммуникативной компетентности в этом возрасте занимает игровая деятельность. Она позволяет детям относительно легко и непринужденно познать себя и окружающий мир, органично войти в него.
С целью развития и коррекции коммуникативной сферы у детей класса предшкольной подготовки через игровую деятельность были изучены современные инновационные технологии, такие как: В.М. Букатов, Е.Е. Шулежко «Социоигровая педагогика», Бычкова С. С. «Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников»; Данилина Т. А., Зедгенидзе В. Я., Стёпина Н. М. «В мире детских эмоций»; Зедгенидзе В. Я. «Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников»; Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. «Учим детей общению»; Панфилова М. А. «Игротерапия общения»; Рылеева Е. В., «Вместе веселее! »; Саранская О. Н. «Психологический тренинг для дошкольников «Давайте дружить! »»; Семенака С. И. «Уроки добра»; Шипицина Л. М. «Азбука общения»; технологии ТРиЗ
На основе изученных материалов:
1. Составлена психолого-педагогическая диагностика, которая проводится в форме игры, позволяющая формировать дальнейшие планы по развитию и коррекции коммуникативных навыков;
2. Откорректированы планы занятий, где по возможности традиционные технологии заменены игровыми, особое внимание уделяется предметам, входящим в образовательную область «Коммуникация»
3. Разработан цикл нравственно-этических бесед и тренингов, а также разработан курс занятий кружка «В мире экономики» направленных на формирование социальных навыков и ценностных ориентаций у дошкольников;
4. Составлена картотека игр: на формирование межличностных отношений; на сплочение группы; на снижение агрессивности, умение владеть эмоциями; подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых и др.
5. Подобрана художественная литература и видеоматериалы;
6. Подобраны приемы и пособия для снятия мышечного и эмоционального напряжения;
7. Изготовлены наглядные пособия и игрушки для проведения дидактических и сюжетно-ролевых игр;
8. Разработаны рекомендации для родителей с целью единого подхода при формировании коммуникативных компетенций;
9. Большую помощь дошкольникам оказывают учащиеся начальных классов и среднего звена, которые приходят в гости с театральными постановками, играми, конкурсами, викторинами. Дети научились общаться в коллективе старших, перестали чувствовать скованность. И самое главное существенно развились навыки коммуникативного общения.
Благодаря такой целенаправленной и систематической работе дошкольники осваивают правила общения и слушания, учатся контролировать речь, признавать собственную неправоту, достигать взаимопонимания, самостоятельно разрешать конфликты, меньше внимания требуют от взрослых к себе. Заметно снижается агрессивность “проблемных” детей, уменьшается количество демонстративных реакций. Замкнутые дети, игравшие раньше в одиночестве или не отходившие от воспитателя ни на шаг, охотно участвуют в совместных играх.

.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Венгер Л. А. «Развитие общих познавательных способностей как предмет психологического исследования»
2. Деева Г. Г «Проблемы социализации детей дошкольного возраста»
3. Карпова С.Н., Лысюк Л.Г. «Игра и нравственное развитие ребенка»
4. Неверович Я.З. «Некоторые психологические особенности овладения дошкольниками нормами поведения в коллективе»
5. Смирнова Е.О. «Особенности общения с дошкольниками»
6. Бычкова С. С. «Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников»
7. Зверева О. «Сюжетно-ролевая игра»
Категория: Новые технологии в обучении | Добавил: shestov1974 (2016-01-01) E
Просмотров: 288 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2016-12-06, 8:42 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1474]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [472]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [769]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1137]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3903]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [352]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1484]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1155]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [8]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru