Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Новые технологии в обучении

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ.
Шестова Вероника Михайловна,
воспитатель класса предшкольной подготовки
КГУ «Гимназия№21» акимата города Рудного

Классы предшкольной подготовки комплектуются из детей, пришедших из разных дошкольных учреждений, а также «домашних» детей. Наблюдения за вновь поступившими детьми к условиям школы, показывают, что в детских коллективах присутствует достаточно высокая напряженность и конфликтность.
Многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Дети не умеют по собственной инициативе обратиться к другому человеку, порой даже стесняются ответить соответствующим образом, если к ним обращается кто-либо. Они не могут поддержать и развить установившийся контакт, адекватно выражать свою симпатию, сопереживание, поэтому часто конфликтуют или замыкаются в одиночестве.
Старший дошкольный возраст очень благоприятен для овладения коммуникативными навыками.
Эту группу навыков составляют общеизвестные умения.
- сотрудничать;
- слушать и слышать;
- воспринимать и понимать (перерабатывать) информацию;
- говорить самому;
- эмоционально отзываться;
- сопереживать, эмоционально реагировать на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы;
- использовать средства общения и способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Особое место в процессе формирования коммуникативной компетентности в этом возрасте занимает игровая деятельность. Она позволяет детям относительно легко и непринужденно познать себя и окружающий мир, органично войти в него.
С целью развития и коррекции коммуникативной сферы у детей класса предшкольной подготовки через игровую деятельность были изучены современные инновационные технологии, такие как: В.М. Букатов, Е.Е. Шулежко «Социоигровая педагогика», Бычкова С. С. «Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников»; Данилина Т. А., Зедгенидзе В. Я., Стёпина Н. М. «В мире детских эмоций»; Зедгенидзе В. Я. «Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников»; Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. «Учим детей общению»; Панфилова М. А. «Игротерапия общения»; Рылеева Е. В., «Вместе веселее! »; Саранская О. Н. «Психологический тренинг для дошкольников «Давайте дружить! »»; Семенака С. И. «Уроки добра»; Шипицина Л. М. «Азбука общения»; технологии ТРиЗ
На основе изученных материалов:
1. Составлена психолого-педагогическая диагностика, которая проводится в форме игры, позволяющая формировать дальнейшие планы по развитию и коррекции коммуникативных навыков;
2. Откорректированы планы занятий, где по возможности традиционные технологии заменены игровыми, особое внимание уделяется предметам, входящим в образовательную область «Коммуникация»
3. Разработан цикл нравственно-этических бесед и тренингов, а также разработан курс занятий кружка «В мире экономики» направленных на формирование социальных навыков и ценностных ориентаций у дошкольников;
4. Составлена картотека игр: на формирование межличностных отношений; на сплочение группы; на снижение агрессивности, умение владеть эмоциями; подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых и др.
5. Подобрана художественная литература и видеоматериалы;
6. Подобраны приемы и пособия для снятия мышечного и эмоционального напряжения;
7. Изготовлены наглядные пособия и игрушки для проведения дидактических и сюжетно-ролевых игр;
8. Разработаны рекомендации для родителей с целью единого подхода при формировании коммуникативных компетенций;
9. Большую помощь дошкольникам оказывают учащиеся начальных классов и среднего звена, которые приходят в гости с театральными постановками, играми, конкурсами, викторинами. Дети научились общаться в коллективе старших, перестали чувствовать скованность. И самое главное существенно развились навыки коммуникативного общения.
Благодаря такой целенаправленной и систематической работе дошкольники осваивают правила общения и слушания, учатся контролировать речь, признавать собственную неправоту, достигать взаимопонимания, самостоятельно разрешать конфликты, меньше внимания требуют от взрослых к себе. Заметно снижается агрессивность “проблемных” детей, уменьшается количество демонстративных реакций. Замкнутые дети, игравшие раньше в одиночестве или не отходившие от воспитателя ни на шаг, охотно участвуют в совместных играх.

.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Венгер Л. А. «Развитие общих познавательных способностей как предмет психологического исследования»
2. Деева Г. Г «Проблемы социализации детей дошкольного возраста»
3. Карпова С.Н., Лысюк Л.Г. «Игра и нравственное развитие ребенка»
4. Неверович Я.З. «Некоторые психологические особенности овладения дошкольниками нормами поведения в коллективе»
5. Смирнова Е.О. «Особенности общения с дошкольниками»
6. Бычкова С. С. «Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников»
7. Зверева О. «Сюжетно-ролевая игра»
Категория: Новые технологии в обучении | Добавил: shestov1974 (2016-01-01) E
Просмотров: 344 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2017-02-23, 10:15 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1509]
Школьный психолог [515]
История [729]
Опыт [487]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [226]
Мастер-класс [216]
Семья и школа [177]
Компьютер-бум [252]
Английский язык [799]
Великие открытия [20]
Университет здоровья [129]
Математика [1170]
Химия [382]
Классному руководителю [649]
Биология [584]
Думаем, размышляем, спорим [94]
Казахский язык и литература [1792]
Краеведение [93]
Начальная школа [3984]
Беседы у самовара [16]
Мировая художественная культура [39]
Новые технологии в обучении [366]
Сельская школа [74]
Профильное обучение [70]
Демократизация и школа [24]
Физика [299]
Экология [184]
Дошколенок [1561]
Особые дети [276]
Общество семи муз [57]
Школа и искусство
Уроки музыки [635]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [457]
Мой Казахстан [233]
Школьный театр [67]
Внеклассные мероприятия [1186]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [81]
ИЗО и черчение [218]
Физическая культура [532]
Немецкий язык [52]
Технология [291]
Самопознание [398]
Профессиональное образование [106]
Школьная библиотека [81]
Летний лагерь [15]
Дополнительное образование [24]
Педагогические программы [7]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru