Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Новые технологии в обучении

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ.
Шестова Вероника Михайловна,
воспитатель класса предшкольной подготовки
КГУ «Гимназия№21» акимата города Рудного

Классы предшкольной подготовки комплектуются из детей, пришедших из разных дошкольных учреждений, а также «домашних» детей. Наблюдения за вновь поступившими детьми к условиям школы, показывают, что в детских коллективах присутствует достаточно высокая напряженность и конфликтность.
Многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Дети не умеют по собственной инициативе обратиться к другому человеку, порой даже стесняются ответить соответствующим образом, если к ним обращается кто-либо. Они не могут поддержать и развить установившийся контакт, адекватно выражать свою симпатию, сопереживание, поэтому часто конфликтуют или замыкаются в одиночестве.
Старший дошкольный возраст очень благоприятен для овладения коммуникативными навыками.
Эту группу навыков составляют общеизвестные умения.
- сотрудничать;
- слушать и слышать;
- воспринимать и понимать (перерабатывать) информацию;
- говорить самому;
- эмоционально отзываться;
- сопереживать, эмоционально реагировать на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы;
- использовать средства общения и способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Особое место в процессе формирования коммуникативной компетентности в этом возрасте занимает игровая деятельность. Она позволяет детям относительно легко и непринужденно познать себя и окружающий мир, органично войти в него.
С целью развития и коррекции коммуникативной сферы у детей класса предшкольной подготовки через игровую деятельность были изучены современные инновационные технологии, такие как: В.М. Букатов, Е.Е. Шулежко «Социоигровая педагогика», Бычкова С. С. «Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников»; Данилина Т. А., Зедгенидзе В. Я., Стёпина Н. М. «В мире детских эмоций»; Зедгенидзе В. Я. «Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников»; Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. «Учим детей общению»; Панфилова М. А. «Игротерапия общения»; Рылеева Е. В., «Вместе веселее! »; Саранская О. Н. «Психологический тренинг для дошкольников «Давайте дружить! »»; Семенака С. И. «Уроки добра»; Шипицина Л. М. «Азбука общения»; технологии ТРиЗ
На основе изученных материалов:
1. Составлена психолого-педагогическая диагностика, которая проводится в форме игры, позволяющая формировать дальнейшие планы по развитию и коррекции коммуникативных навыков;
2. Откорректированы планы занятий, где по возможности традиционные технологии заменены игровыми, особое внимание уделяется предметам, входящим в образовательную область «Коммуникация»
3. Разработан цикл нравственно-этических бесед и тренингов, а также разработан курс занятий кружка «В мире экономики» направленных на формирование социальных навыков и ценностных ориентаций у дошкольников;
4. Составлена картотека игр: на формирование межличностных отношений; на сплочение группы; на снижение агрессивности, умение владеть эмоциями; подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых и др.
5. Подобрана художественная литература и видеоматериалы;
6. Подобраны приемы и пособия для снятия мышечного и эмоционального напряжения;
7. Изготовлены наглядные пособия и игрушки для проведения дидактических и сюжетно-ролевых игр;
8. Разработаны рекомендации для родителей с целью единого подхода при формировании коммуникативных компетенций;
9. Большую помощь дошкольникам оказывают учащиеся начальных классов и среднего звена, которые приходят в гости с театральными постановками, играми, конкурсами, викторинами. Дети научились общаться в коллективе старших, перестали чувствовать скованность. И самое главное существенно развились навыки коммуникативного общения.
Благодаря такой целенаправленной и систематической работе дошкольники осваивают правила общения и слушания, учатся контролировать речь, признавать собственную неправоту, достигать взаимопонимания, самостоятельно разрешать конфликты, меньше внимания требуют от взрослых к себе. Заметно снижается агрессивность “проблемных” детей, уменьшается количество демонстративных реакций. Замкнутые дети, игравшие раньше в одиночестве или не отходившие от воспитателя ни на шаг, охотно участвуют в совместных играх.

.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Венгер Л. А. «Развитие общих познавательных способностей как предмет психологического исследования»
2. Деева Г. Г «Проблемы социализации детей дошкольного возраста»
3. Карпова С.Н., Лысюк Л.Г. «Игра и нравственное развитие ребенка»
4. Неверович Я.З. «Некоторые психологические особенности овладения дошкольниками нормами поведения в коллективе»
5. Смирнова Е.О. «Особенности общения с дошкольниками»
6. Бычкова С. С. «Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников»
7. Зверева О. «Сюжетно-ролевая игра»
Категория: Новые технологии в обучении | Добавил: shestov1974 (2016-01-01) E
Просмотров: 981 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-20, 11:17 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru