Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Новые технологии в обучении

О внедрении изменений в школьную практику учителя истории.
О внедрении изменений в школьную практику учителя истории.
Мир в котором мы сейчас живем требует от людей умения ориентироваться во всех видах обширной информации и каждый современный ученик должен быть способным самостоятельно мыслить, размышлять о своих действиях, находить решения.
Стержневой фигурой в совершенствовании деятельности школ и обеспечении успешности обучения учеников является учитель [1] .Учитель ХХI века – это личность, осознающая свою ответственность, стремящаяся быть лидером везде.[ 3]
В настоящее время проведено огромное количество исследований, обобщающих особенности организации, содержания и направленности работы наиболее успешных учителей, способствующих профессиональному развитию учителя. При этом современные исследования убедительно показывают , что профессиональное развитие требует от учителя определять для себя общие принципы, взгляды в рамках профессионального обучающегося сообщества учителей, в котором практика преподавания и обучения разрабатывается при непосредственном участии самого учителя на основе результатов проведенных исследований.
Как учитель шагающий в ногу со временем передо мной стоит цель – учить детей быть не получателями знаний, а «добытчиками»[1]. И для достижения такой цели, естественно, невозможно только ограничиваться традиционными методами обучения. Программа курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан "Лидерство учителя в педагогическом сообществе" сегодня дает возможность идти к этой цели.
Проходя Программу, я поняла, что педагогические знания, которыми я владею, не так уж совершенны и есть вещи, которые нужно знать, понимать и переосмысливать. То, что я узнала позволит мне увеличить поток информации, который я передам детям во время урока и сделаю его еще более интересным и увлекательным.
Для этого я планирую в практику моей работы внедрить семь модулей Программы в серии последовательных уроков , что даст возможность проследить динамику изменений эффективности урока.
Для создания психологически комфортной обстановки и эффективной познавательной деятельности учащихся на каждом уроке планирую проводить работы по созданию коллаборативной среды, с учётом физиологических и психологических особенностей возраста учеников, используя тренинги : «Круг радости», «Пожелания» и т.д.
Модуль "Новые подходы в обучении" даст возможность мне организовать работу в парах, группах, давая возможность учащимся общаться друг с другом, учиться слушать собеседника, отстаивать свою точку зрения, совместно находить оригинальное решение поставленной задачи.
В модуле: «Оценивание для обучения и оценивание обучения» буду использовать формативное оценивание: стратегия большого пальца, «галерея», стикеры, критериальное оценивание, самооценивание и взаимооценивание.[2]
С целью повысить мотивацию обучаемых и эффективность процесса обучения планирую на всех уроках внедрить модуль ИКТ(-это просмотры видео, презентации учащихся, использование интернетресурсов.
Для внедрения модуля «Критическое мышление»,запланировала такие стратегии, как составление и защита постеров, самостоятельная постановка цели и задачи урока. Модуль «Обучения талантливых и одаренных учеников» и модуль «Лидерство в обучении»будет переплетаться в них использую опережающие задания , группу экспертов.
В ходе практики мною будет апробированы уроки нового формата. Так в 8 классе планирую урок по теме «Борьба казахского народа против джунгарского нашествия.»Это четвертый урок из серии последовательных уроков, на котором я запланировала достичь следующих целей: изучить войны, определить причины и последствия этих войн, продолжить работу по определению цели и задач урока учениками
Результаты обучения ожидаю следующие:
Все ученики –изучат тему, определят причины и последствия войн ,определят цель и задачи урока;
Большинство учеников– смогут выбрать правильную стратегию изучения темы из предложенных, работая в группе, выполняя свои роли;
Некоторые ученики– выведут проблему урока.
Материал этого урока очень большой, поэтому я считаю чтобы достичь результативности мне помогут различные стратегии семи модулей . Психологическим настроем на урок станет «Круг радости».Далее по расчету класс разделится на 4 группы.
Для поднятия мотивации учащихся, с целью определения темы, целей и задач урока будет использован модуль «ИКТ»- стратегия просмотра отрывка из художественного фильма «Джунгары».
Мотивацию на работу для развития навыков саморегуляции у детей проведу с помощью стратегии «Ассоциативная карта»: «Годы Великого бедствия».
Основная работа будет проводиться в парах и группах где, учащиеся должны будут создать и защитить постер, заполнить таблицу, выяснить причины и результаты войн -это модуль «Новые подходы в преподавании и обучении».Содержание материала невозможно рассмотреть без модуля«Критическое мышление». Здесь я запланировала такие стратегии, как составление и защита постеров, самостоятельная постановка цели и задачи урока, работа с текстом , заполнение таблицы , составление характеристики войны. Модуль «Обучения талантливых и одаренных учеников» буду использовать для опережающих заданий, в которых учащиеся смогут раскрыть роль выдающихся казахских деятелей в борьбе с джунгарами. Для этого учащиеся должны будут приготовить презентации
Итоги урока будут подведены по «Ассоциативной карте», тем самым учащиеся не только будут сравнивать, делать выводы, но и анализировать полученные знания.
Стратегиями «галерея», стикеры, критериальное оценивание, самооценивание и взаимооценивание будут оценены все работы учащихся.
Рефлексию на уроке планирую провести с помощью стратегии «Все в твоих руках», которая дает очень хорошую обратную связь по эмоциональной оценке урока учащимися и их внутреннему состоянию, а также покажет достиг ли урок своих целей


Использованная литература
1.Руководство для учителя.
2.Оценивание учебных достижений учащихся. Методическое руководство/Сост.Р. Х. Шакиров, А.А. Буркитова, О.И. Дудкина. – Б.: «Билим», 2012. – 80 с.
3.Программа. АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012
Категория: Новые технологии в обучении | Добавил: grishkovav (2016-11-06)
Просмотров: 37 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2016-12-08, 3:10 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1474]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [217]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [770]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1139]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [578]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3905]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [353]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1491]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [8]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru