Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Новые технологии в обучении

Применение ИКТ технологии в работе с детьми с ОНР.
В последние годы отмечается увеличение числа детей с речевыми нарушениями, в частности, с общим недоразвитием речи. И, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути воспитания и обучения детей данной категории.
Проблема мотивации – одна из центральных в логопедической работе. Очень часто владения методикой коррекции речи и желания логопеда или учителя предметника недостаточно для положительной динамики речевого развития детей. Ребёнок часто не хочет заниматься, его утомляет ежедневное проговаривание слогов и слов, называние картинок с целью автоматизации звука.
Известно, что использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом.
Мы живем в XXI веке, веке информации. Информатизация общества – это реальность наших дней. Современные информационные технологии все больше и больше внедряются в нашу жизнь, становятся необходимой частью современной культуры.
Компьютер несет в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный школьникам. Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь. Поэтому, проблема использования специализированных компьютерных технологий в работе с детьми дошкольного и школьного возраста с речевой патологией для формирования у них положительной мотивации к учебной деятельности в настоящее время особо актуальна.
Информационно-коммуникационные технологии обладают огромными дидактическими возможностями, которые эффективно и творчески может использовать как учитель – логопед, так и учитель предметник. Одним из видов икт является презентация. Она активно входит в практику. Презентации – это авторские медиапродукты, которые могут создаваться по всем разделам коррекционной работы.
Что даёт применение презентаций в работе с детьми?
* Неисчерпаемый источник информации.
* Развитие познавательной активности ребёнка.
* Реализацию целей и задач коррекционной работы в игровой форме.
* Повышение мотивационной составляющей.
* Формирование учебной деятельности.
* Доступность изложения материала.
* Наглядность и красочность подачи материала.


В настоящее время разработано множество компьютерных игр, интересных мультимедийных пособий с энциклопедическими данными отвечающих современным психолого-педагогическим, эргономическим и санитарно-гигиеническим требованиям и успешно использующихся в практике решения задач познавательного, социального и эстетического развития детей.
Применение компьютера на уроках помогает:
* решить дефицит наглядных пособий;
* оптимизировать запоминание учебного материала;
* создать ситуацию занимательности, заинтересованности;
* вызвать интерес и желание к выполнению задания.
Применение компьютерных технологий позволяет:
* использовать двуполушарный подход к обучению, когда словесные методы сочетаются со зрительными;
* задействовать как визуальный канал восприятия информации детьми цветовая палитра, анимационные эффекты), так и аудиальный (звуковые файлы - дикторский текст, музыка), что помогает лучше понять и усвоить материал;
* оптимизировать процесс формирования правильной речи и коррекции ее недостатков;
* интенсифицировать процесс коррекции.
В использовании ИКТ учителем можно выделить такие преимущества, как:
* информационная емкость;
*компактность; *доступность;
*наглядность;
* эмоциональная привлекательность;
* мобильность;
* многофункциональность,
что в процессе обучения ведет к положительным результатам. Причем, компьютер не заменяет работу педагога, а дополняет ее и делает более эффективной.

Для коррекции нарушений речи используются такие компьютерные игры как: «Опиши предмет», где дети учатся описывать предметы по картинно-графическому плану.
В игре «Прослушай рассказ» дети учатся пересказывать небольшие рассказы, опираясь на картинный план, который они должны составить сами.
Для активизации артикуляционного аппарата представлена серия артикуляционных упражнений в форме мультимедийной презентации.
Таким образом, посредством всех перечисленных видов и вариантов игр происходит, с интересом для детей, коррекция речевых нарушений и развитие таких психических процессов, как внимание, память и мышление.
Таким образом, использование ИКТ в коррекционной работе с детьми с общим недоразвитием речи позволило сделать следующие выводы:
* компьютер становится необходимым средством обучения детей с нарушениями речи;
* использование ИКТ в большинстве случаев повышает мотивацию ребенка к занятиям, способствует повышению речевой и познавательной активности;
* способствует повышению самооценки ребенка;
* формирует в определенной степени сотрудничество между ребенком, учителем и родителями, активизирует работу с родителями, повышает компетентность родителей в коррекционно-воспитательной работе, что является необходимым условием успешного воздействия на ребенка, имеющего общее недоразвитие речи;
* значительно повышает эффективность работы логопеда;
* дает возможность посмотреть на свою работу с новых позиций, переосмыслить методические приемы, обогатить свои знания и умения, активизировать динамику развития навыков правильной речи у детей и всего коррекционно-образовательного процесса в целом. В дальнейшем планирую использовать компьютер в диагностических целях. Вижу необходимость обучения родителей грамотно использовать компьютер, с соблюдением гигиенических норм.
Категория: Новые технологии в обучении | Добавил: tatyankanabokina84 (2017-01-04) E
Просмотров: 254 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2018-05-21, 7:36 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1560]
Школьный психолог [532]
История [755]
Опыт [523]
Научная кафедра [226]
Воспитание души [251]
Мастер-класс [230]
Семья и школа [184]
Компьютер-бум [262]
Английский язык [837]
Великие открытия [25]
Университет здоровья [134]
Математика [1235]
Химия [392]
Классному руководителю [676]
Биология [601]
Думаем, размышляем, спорим [101]
Казахский язык и литература [1855]
Краеведение [98]
Начальная школа [4097]
Беседы у самовара [20]
Мировая художественная культура [44]
Новые технологии в обучении [389]
Сельская школа [79]
Профильное обучение [82]
Демократизация и школа [28]
Физика [312]
Экология [189]
Дошколенок [1658]
Особые дети [303]
Общество семи муз [61]
Школа и искусство
Уроки музыки [654]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [483]
Мой Казахстан [241]
Школьный театр [75]
Внеклассные мероприятия [1228]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [101]
ИЗО и черчение [225]
Физическая культура [562]
Немецкий язык [56]
Технология [312]
Самопознание [422]
Профессиональное образование [120]
Школьная библиотека [87]
Летний лагерь [19]
Дополнительное образование [53]
Педагогические программы [16]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru