Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Новые технологии в обучении

Возможности лингофонно-мультимедийного кабинета, преимущества использования ИКТ на уроках
Речь в моем статье пойдет о лингафонно-мультимедийном кабинете и о том, какие возможности открываются перед педагогом, который отважился внедрить на своих уроках инновационные технологии обучения с использованием ИКТ.
Свою статью мне бы хотелось начать с толкования понятий «лингафонный» и «мультимедиа».
Лингафонный кабинет дословно означает: лат. lingua – язык и греч. phone – звук, речь.
Слово «мультимедиа» – составное. Оно включает в себя такие слова как «мульти», что переводится – много или многие, и «медиа», что означает среда, среды. В купе получается – много среды, а если быть точнее – многие среды. Но если с понятием «многие» мы сталкиваемся часто и применяем его в различных ситуациях, то вот понятие «среда», у всех вызывает различные ассоциации.
Поскольку я учитель информатики, то я растолкую слово «среда» следующим образом: совокупность рисунков, совокупность звуков, совокупность видео, совокупность текстов или среда рисунков, среда звуков, среда текстов, среда видео.
Теперь вспомним о слове «мульти», что означает, как вы помните, многие. И у нас получается – много различных сред, соединенных воедино. Объекты этих сред беспрепятственно сосуществуют друг с другом, т. е. рисунок сочетается с текстов, звуком, цветом и т. д. Это, по сути, и есть мультимедиа.
Итак, мультимедиа – это сочетание различных сред, которые нисколько не мешают друг другу, а только дополняют. Но все это слова, а слова нужно подкрепить конкретными примерами. Самым доступным примером мультимедиа является обучающий контент или, проще говоря, обучающие программы на дисках, или же хорошо нам знакомые электронные учебники.
Компьютер и электронные учебные средства расширяют наш педагогический арсенал. Но не каждый педагог может легко найти им применение. Задача современного учителя научиться качественно и эффективно применять компьютерные средства обучения. Применение ИКТ на уроках позволяет повысить интерес к предмету, развить самостоятельность. Учитель на таких уроках выступает в роли консультанта.
Использование ИКТ на уроках включает в себя:
- использование дидактических материалов, представленных в компьютерном варианте;
- создание проектов и презентаций с использованием различных программных средств;
- поиск материалов в Интернет;
- чтение научной и художественной литературы в электронном варианте;
- использование электронных учебников, пособий, словарей, энциклопедий;
- просмотр учебных видеофильмов;
- использование виртуальных лабораторий;
- контроль знаний с использованием различных тестовых оболочек.
Дидактический материал, представленный в компьютерном варианте повышает производительность труда учителя и учащихся на уроке, увеличивает объем использования наглядности на уроке.
Создание и использование презентаций PowerPoint приводит к целому ряду положительных эффектов:
- обогащает урок эмоциональной окрашенностью;
- психологически облегчает процесс усвоения;
- возбуждает живой интерес к предмету познания;
- расширяет общий кругозор;
- повышает производительность труда учителя и учащихся на уроке.
Такие презентации учитель может подготовить сам, что, конечно же, требует от него владения навыками работы в соответствующем программном продукте, а так же может поручить создание презентации учащимся, что в свою очередь тоже имеет ряд положительных аспектов – самостоятельная, исследовательская деятельность учащихся, развитие творческих способностей и, что не мало важно, один из способов проверки и оценивания учеников.
Такие презентации могут быть использованы во время уроков-лекций, уроков-бесед или как мультимедийные пособия для самостоятельной работы учеников при подготовки к уроку.
Много дополнительного материала можно найти через Интернет, что позволяет создать банк наглядных и дидактических материалов.
Одним из наиболее широко используемых компьютерных средств обучения является электронный учебник. Электронный учебник – это новое средство обучения, с использование CD-диска, хранящего и представляющего аудио-, текстовую, графическую, мультимедийную информацию. В настоящее время уже создано достаточное количество электронных учебников и пособий, которые содержат наглядное, зачастую анимированное изложение материала, большое количество разноуровневых заданий и упражнений, контрольных тестов. Но это не значит, что педагог должен от А до Я следовать содержанию такого источника информации. Ведь мы можем использовать такой материал лишь частично на отдельных этапах урока.
Использование виртуальных лабораторий дает возможность проведения различных опытов по предметам естественно-математического цикла посредством компьютерного моделирования. Это стало очень удобным в связи с тем, что не всегда учитель имеет материальную базу для их непосредственного проведения.
Просмотр различных учебных видеофильмов делает урок любого учителя более интересным и эмоционально насыщенным.
В свою очередь очень удобным является использование компьютера при контроле знаний учащихся. Широкий спектр различных тестовых оболочек дает нам возможность самостоятельно создавать тесты различных видов: открытые, закрытые, установить последовательность, установить соответствие, указать место на рисунке. Использование такого вида контроля значительно облегчает учителю проверку выполненных учащимися заданий, т. к. результат такой работы и оценку можно увидеть мгновенно на экране компьютера сразу после окончания контроля. Помимо этого в отдельном файле сохраняется работа каждого учащегося, что дает возможность проанализировать полученный результат и допущенные ошибки.
Применении ИКТ на уроках дает возможность использовать различные варианты организации учебной работы, это может как общеклассная, так и индивидуальная, групповая формы обучения.
Наличие в школе лингафонно-мультимедийного кабинета дает каждому педагогу большие возможности сделать свои уроки более интересными и продуктивными.
Хотелось бы отметить, что подготовка и проведение таких уроков достаточно трудоемкий процесс, в котором необходимо учитывать не только свои собственные возможности и умения работы в различных приложениях, а также уровень знаний и навыков работы на компьютере самих учащихся на данном этапе.
Проводить уроки в ЛМК каждый день не является целесообразным. Необходимо правильно сочетать как традиционные, так и инновационные методы обучения. Компьютеризировать весь процесс обучения невозможно, да и не нужно, ведь компьютер не заменит опытного и творческого учителя, но в сочетании может дать гораздо лучшие результаты.
Главное, мы не должны забывать, что каждый из нас – творческая личность, которой всегда есть чем поделиться со своими воспитанниками. Наша задача – научить учиться! И сегодня мы имеем огромные возможности для достижения нашей цели!
Категория: Новые технологии в обучении | Добавил: TusindaK (2010-12-06) | Автор: Киселёва Татьяна Викторовна E
Просмотров: 2460 | Теги: инновации | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-05-02, 6:53 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru