Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Новые технологии в обучении

Интерактивный комплекс на уроках биологии как средство формирования информационно грамотной личности
Необходимость реформирования образования как одного из «важнейших инструментов, позволяющих обеспечить реальную конкурентоспособность Казахстана», создание современной системы образования, как отмечает Президент РК, соответствующей потребностям экономической и общественной модернизации, ставит перед нами новые задачи – формирование педагогического корпуса новой формации.
Школа 21 века требует от нас радикальных изменений, позволяющих адаптироваться к условиям быстро меняющегося мира, творчески реализовать себя в профессиональной деятельности. Очевидно, что переход на 12-летнее образование потребует обновления всей системы образования, приведение её в соответствие возрастным, индивидуально-психологическим и творческим способностям школьников, их социальными притязаниями. Содержание 12-летнего образования ориентировано на обеспечение самоопределение личности, создание условий для её самореализации, а также формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы картины мира.
Достижение всех целей невозможно без качественно подготовленных педагогических кадров. В связи с этим, в настоящее время возросла потребность в учителе, способном обновлять содержание своей деятельности посредством критического, творческого её освоения, применения достижений науки и педагогического опыта. Перед учителем встают проблемы ориентации и отбора информации, пересмотра своей «Я – концепции», обновления прежних форм и методов работы.
Это означает, что сегодня преподаватель, учитель приобретает новый статус, не менее значимый, чем ранее, но совершенно другой по сущности. Основная цель его деятельности теперь заключается не только в умелой организации процесса обучения и воспитания, построенного на личностно-ориентированном подходе, а также в умелой организации самостоятельной познавательной деятельности обучающегося, формировании творческого мышления, развития его потенциала. Этот момент является отправной или исходной точкой в построении модели учителя новой формации. Именно это определяет содержание деятельности педагога, как менеджера и как преподавателя.
Вхождение мирового сообщества в эпоху информатизации, достижения телекоммуникационных технологий требуют от учителя информационной компетентности. Особенность сегодняшнего положения определена спецификой конфигуральной культуры, когда взрослые и дети учатся вместе, осваивая новое знание и компетенции.
По яркому замечанию А.В. Осина "... появление средств новых информационных технологий должно изменить формы и методы процесса обучения. Они позволяют перейти учителю от изложения материала к дискуссии", и шире - от приоритета объяснительно- иллюстративных методов обучения к интерактивным. Компьютерные мультимедийные пособия, в том числе по биологии, обеспечивают в той или иной мере наглядность, интерактивность и другие качества, отличающие их о учебников на бумажных носителях.
Несколько слов об интерактивном оборудовании. Интерактивный режим (от англ. Interaction - взаимодействие ) – режим диалога, непосредственного взаимодействия человека и компьютера. Интерактивное оборудование – это устройство, позволяющее объединить два различных инструмента: экран для отображения информации и обычную маркерную доску, это очень гибкий и удобный инструмент для записи, отображения и анализа информации любого формата. В комбинации с мультимедиа проектором доска становится большим интерактивным экраном, на котором можно открыть любое приложение или страничку в Интернете, демонстрировать нужную информацию или просто рисовать и писать. Используя различные инструменты – маркер, перо, стрелки, геометрические фигуры, - можно наносить на проецируемое изображение пометки, вносить любые изменения, рисовать, чертить схемы, как на обычной доске, и сохранять их в виде компьютерных файлов для дальнейшего редактирования, печати на принтере, рассылки по факсу или электронной почте.
Использование интерактивного оборудования – это организация и ведение учебного процесса, направленного на активизацию познавательной деятельности учеников, это создание условий для их самостоятельного, инициативного и творческого освоения учебного материала. Урок с использованием интерактивного оборудования дает возможность ученикам проявить больше активности, самостоятельности, творчества при выполнении заданий. У учителя появляется больше свободы в ведении урока, в его последовательности и логике. Еще 8 лет назад я поняла, что преподавать биологию, используя только плакаты и пыльные гербарии, невозможно. Я пошла на эксперимент – начала проводить уроки биологии в компьютерном классе с использованием современных мультимедийных программ, презентаций, Интернета. Результат - повысился интерес учащихся к предмету. Интерактивное оборудование, с которым я работаю в кабинете биологии уже 3 год, позволило решить проблему взаимодействия ученика, учителя и компьютера, объединило их в так называемый «интерактивный комплекс». Повышение эффективности и улучшение качества обучения достигается благодаря тому, что учащиеся становятся более вовлеченными в процесс обучения, они лучше понимают и запоминают материал урока. Этот «интерактивный комплекс» способствует максимальному вовлечению в процесс обучения самых равнодушных.
Ядром интерактивного класса является, награжденная многочисленными призами, интерактивная доска ACTIVboard фирмы Promethean – признанного лидера на рынке производителей интерактивного оборудования для образования. Интерактивная доска ACTIVboard предоставит преподавателям и ученикам прекрасную возможность наилучшего взаимодействия с учебным материалом и друг с другом.
Интерактивная доска ACTIVboard работает совместно с программным обеспечением ACTIVstudio, системой тестирования ACTIVote и беспроводной панелью ACTIVslate, что позволяет вам максимально активизировать аудиторию. Интерактивная доска ACTIVboard представляет собой уникальное сочетание функциональности и исполнения с надежностью и долговечностью.
По общему мнению учащихся и преподавателей, учащиеся усваивают материал значительно лучше, чем в обычной аудитории… цвет, звук, видео и активное участие в процессе обучения стимулируют к развитию все внутренние резервы!
Современных детей сложно удивить. И именно к этому мы, педагоги, должны, стремиться – удивлять на каждом уроке так, чтобы учебный материал запоминался на всю жизнь.
Категория: Новые технологии в обучении | Добавил: МаЛена (2011-01-17) | Автор: Маленкова Елена Яковлевна
Просмотров: 2484 | Теги: современные технологии переработки, биология | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-04-29, 5:53 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru