Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Новые технологии в обучении

открытый урок
Тема: «Сложение и вычитание десятков и двузначных чисел» 2 класс «Б»
Тип урока: урок усвоения нового материала (по Ю.А. Конаржевскому)
Цель: познакомить учащихся со способами сложения и вычитания десятков и двузначных чисел.
Задачи:
1) образовательная: формировать первоначальные знания и умения в применении способов сложения и вычитания двузначных чисел и круглого десятка.
2) воспитательная: воспитывать умение активно работать в течение урока
3) развивающая: развивать внимание, скорость мышления и память
Технологическая карта: Алгоритм
Методы: технология «Биоинформатика и синергетика», наглядности, взаимопроверка, разноуровневое обучение, упражнение
Оборудование: интерактивное оборудование, схемы, таблицы.
Формы обучения: коллективные, индивидуальные.
Урок строится на основе технологизации процесса обучения.

Структура урока
І. Организационное начало урока -1 мин.
ІІ. Постановка цели урока - 1 мин.
ІІІ. Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний.Разминка – 5 мин.
ІҮ. Этап усвоения новых знаний. Объяснение по схеме ОСУД - 15 мин.
Ү. Этап закрепления новых знаний (проба, закрепление, память) -20 мин.
ҮІ. Оценка деятельности,определение домашнего задания -1 мин.
ҮІІ. Подведение итогов урока. Рефлексия – 2 мин.
Ход урока
І. Организационное начало урока
Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку (настроение, наличие учебных принадлежностей), мотивирует учащихся на активную работу.
ІІ. Постановка цели урока
Учитель совместно с учащимися определяют цели урока, затем учитель озвучивает цель карты Алгоритм: развитие внимания, скорости мышления, памяти и увеличение КПД усвоения предмета на уроке. В классе 14 учащихся, чтобы урок прошел эффективно, необходимо, чтобы 9 учеников выполняли все три уровня заданий верно, так как 9 учащихся составляют нормативное качество обучения ≥ 63%.
ІІІ. Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний.Разминка
Разминка проводится с целью переключения учащихся на предмет. Это различные устные упражнения, направленные на развитие скорости счета, внимания, памяти, логики.
Например, развитие скорости счета проводится по следующему алгоритму:
- учитель называет любое число от 1 до 100 и скорость счета (от 1 до 9), если скорость 6, то к названному числу учащиеся прибавляют в уме число 6 и хором называют ответ. Важно, чтобы ответы были синхронными.
ІҮ. Этап усвоения новых знаний. Объяснение по схеме ОСУД (приложение №1).
1 объяснение по схеме ОСУД. На экране схема ОСУД (обобщенный способ учебной деятельности), такие же схемы на парте у учащихся. На доске фиксируется время объяснения В1: начало - завершение
Ү. Этап закрепления новых знаний (проба, закрепление, память)
Учитель на доске, учащиеся в тетрадях пишут ПРОБА и делают 1 хлопок. Хлопки, которые выполняют дети на протяжении урока, служат инструментом концентрации внимания.
Затем ученики выполняют задания трех уровней сложности НПС- нижний порог сложности, ППС- промежуточный порог сложности, ВПС- верхний порог сложности. Расчет сложности проводится по специальной формуле ФРС (формула расчета сложности). Приложение №2

Проба
НПС задание ППС задание ВПС задание
23 + 50 84 - 60 90 - 65
Время выполнения 5+30 сек, то есть когда 5 учеников завершают работу, отсчитывается оставшиеся 30 сек и начинается проверка правильности выполнения заданий с НПС
2 объяснение. На доске фиксируется время объяснения В2: начало - завершение
Анализ если-то:
если НПС≥63%, ППС≤ 63%, ВПС ≤63%, то в закреплении даются задания НПС, НПС, ППС
если НПС≥63%, ППС ≥63%, ВПС ≤63%, то в закреплении даются задания ППС, ППС, ВПС
если НПС≥63%, ППС ≥63%, ВПС≥ 63%, то в закреплении даются задания ППС, ВПС, ВПС
Учитель на доске, учащиеся в тетрадях пишут ЗАКРЕПЛЕНИЕ и делают 2 хлопка
Закрепление
НПС задание ППС задание ВПС задание
50 - 32 60 - 37 85 - 60
Время выполнения 5+30 сек, то есть когда 5 учеников завершают работу, отсчитывается оставшиеся 30 сек и начинается проверка правильности выполнения заданий с НПС
3 объяснение. На доске фиксируется время объяснения В3: начало - завершение
Память
НПС задание ППС задание ВПС задание
22+ 34 69 - 30 75 – 60
Время выполнения 5+30 сек, то есть когда 5 учеников завершают работу, отсчитывается оставшиеся 30 сек и начинается проверка правильности выполнения заданий с НПС

ҮІ. Оценка деятельности,определение домашнего задания
Отметки учащимся не ставиться, но учащимся, активно работавшим в классе, дается бонус домашнее задание сокращается на 50%.

ҮІІ. Подведение итогов урока. Рефлексия
Учитель совместно с учащимися анализируют качество усвоения темы и определяют основные ошибки, которые допускаются в ходе работы. Затем учитель сообщает о переходе к работе по карте биоинтернет.
Категория: Новые технологии в обучении | Добавил: Галчонок (2012-02-09)
Просмотров: 1213 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-05-15, 5:27 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru