Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Новые технологии в обучении

Создание и использование I-Teach проектов.
Создание и использование I-Teach проектов.
Для использования на уроках информатики в 9х классах при изучении программирования на языке Паскаль я создал I-Teach проект «Программируем на Паскале».использование Вики- страниц для достижения практически любых педагогических задач удобно и доступно думаю каждому, не зависимо от предмета. Проекты создаются на любую тему и могут иметь практически любое содержание. В моем проекте для темы каждого урока есть своя презентация. Презентации можно дополнять и менять их содержимое. Изменение содержимого любым желающим- это и сильная и слабая сторона этого проекта. При желании любой злоумышленник может изменить вашу страничку. Поэтому нужно следить за содержанием и вовремя( перед использованием на уроках) поправлять проект
ВикиВики (wiki) - это коллекция взаимосвязанных между собой записей. Изначально создатель технологии Вард Каннингэм называл приложение средой для быстрого гипертекстового взаимодействия. Затем в качестве названия прижился термин ВикиВики, что на гавайском языке означает "быстро-быстро". При использовании Вики человек может не заботиться об использовании команд языка гипертекстовой разметки. Сам текст любой страницы коллекции интерпретируется программой как гипертекст
В ВикиВики реализована радикальная модель коллективного гипертекста, когда возможность создания и редактирования любой записи предоставлена каждому из членов сетевого сообщества. Это отличие делает Вики наиболее перспективным средством для коллективного написания гипертекстов, современной электронной доской, на которой может писать целая группа.
ВикиВики позволяет почувствовать вкус гипертекста и освоить совершенно особую культуру написания нелинейных электронных документов. В стандартной ситуации с жесткой иерархией бумажного документа с оглавлением и последующим ветвлением на главы и подразделы, сначала необходимо написать новый фрагмент текста, и только после этого сделать на него ссылку. Хороший тон html-кодирования отрицает существование ссылок, ведущих к еще несуществующим страницам. В ВикиВики ссылки на еще не созданные тексты являются не только нормальным явлением, но и единственным способом создания новых записей. Для того чтобы завести новую запись, сначала необходимо указать в тексте ссылку на эту, пока еще не существующую запись.
Педагогические аспекты ВикиВики
Педагогические аспекты участия школьников в составлении свободной сетевой энциклопедии - википедии исследованы не в полной мере. Координаторы проекта предполагают, что учителя, студенты и преподаватели педагогических ВУЗов откроют для себя в ходе работы со "школьными командами" новые методические приемы. Например, использование общей для всех участников проекта "шкалы времени" позволит соотнести локальные события, какими бы незначительными они не казались на взгляд составителей академических учебников истории, с общемировыми. А представление в формате википедии результатов исследований школьников в области этнографии, экологии, истории, топонимики, фольклора позволит представить их более широкой общественности.

ИнтеВики создана как площадка:
• для тренингов программы Intel "Обучение для будущего" с использованием социальных сервисов;
• для объявления и проведения итогового учебного проекта тренинга "Использование WEB 2.0 сервисов в учебном процессе"
• для проведения учебных сетевых проектов выпускников программы Intel "Обучение для будущего".

Созданные на курсах программы Intel «Обучение для будущего» учебные проекты сегодня все чаще размещаются авторами в сети Интернет. Делается это для того, чтобы в проекте смогли принять участие школьники из разных городов и стран. И проект из учебного превращается в сетевой. Сегодня для размещения и реализации сетевого проекта мы можем и должны воспользоваться новыми возможностями, которые предоставляет нам Интернет. Ведь дети, в отличие от учителей, родились в век развития информационных технологий и владеют ими прекрасно, пользуются ими повсеместно в своей жизни и в общении, общении в сообществах. Педагогика сетевых сообществ развивается в тесной связи с сетью Интернет и напрямую зависит от состояния и концепций развития Всемирной Паутины. Современную концепцию развития Интернет принято называть Веб 2.0 (Web 2.0). Принципиальным отличием Веб 2.0 от традиционной сети является возможность создавать содержание Интернета любому пользователю. Сервисы Веб 2.0., или социальные сетевые сервисы - современные средства, сетевое программное обеспечение, поддерживающее групповые взаимодействия. Эти групповые действия включают:
• персональные действия участников: записи мыслей, заметки и аннотирование чужих текстов, размещение мультимедийных файлов
• коммуникации участников между собой (мессенджеры, почта, чат, форум) Педагогическая практика может использовать уникальные характеристики социальных сервисов следующим образом:
1. Использование открытых, бесплатных и свободных электронных ресурсов. В результате распространения социальных сервисов в сетевом доступе оказывается огромное количество материалов, которые могут быть использованы в учебных целях. Сетевые сообщества обмена знаниями могут поделиться своими коллекциями цифровых объектов и программными агентами с образованием.
2. Самостоятельное создание сетевого учебного содержания. Новые сервисы социального обеспечения радикально упростили процесс создания материалов и публикации их в сети. Теперь каждый может не только получить доступ к цифровым коллекциям, но и принять участие в формировании собственного сетевого контента. Сегодня новый контент создается миллионами людей. Они, как муравьи в общий муравейник, приносят в сеть новые тексты, фотографии, рисунки, музыкальные файлы.
3. Освоение информационных концепций, знаний и навыков. Среда информационных приложений открывает принципиально новые возможности для деятельности, в которую чрезвычайно легко вовлекаются люди, не обладающие никакими специальными знаниями в области информатики. Новые формы деятельности связаны как с поиском в сети информации, так и с созданием и редактированием собственных цифровых объектов – текстов, фотографий, программ, музыкальных записей, видеофрагментов. Участие в новых формах деятельности позволяет осваивать важные информационные навыки - повторное использование текстов и кодов, использование метатегов и т.д.
4. Наблюдение за деятельностью участников сообщества практики. Сеть Интернет открывает новые возможности для участия школьников в профессиональных научных сообществах. Цифровая память, агенты и сеть удивительно расширяют не только наши мыслительные способности, но и поле для совместной деятельности и сотрудничества с другими людьми. Знакомство с сервисами
1. Средства для хранения закладок - средства для хранения ссылок на веб-страницы, которые Вы регулярно посещаете. Такое средство предоставляется и обычным браузером, с помощью которого просматривает Интернет-ресурсы пользователь, однако новые социальные средства хранения закладок имеют принципиальные отличия, а именно:
o Ссылки можно добавлять с любого компьютера, подключенного к сети Интернет
o Ссылки будут доступны с любого компьютера, подключенного к сети Интернет
o Каждая закладка должна быть помечена одним или несколькими тегами (метками-категориями). Пользователю предлагается присвоить один или несколько тегов к каждой закладке, которые будут описывать её содержание. Если закладка, которую Вы собираетесь добавить, уже находится в чьей-то коллекции, то вам сразу будет предложено принять популярные теги.
2. Социальные сетевые сервисы для хранения мультимедийных ресурсов – средства сети Интернет, которые позволяют бесплатно хранить, классифицировать, обмениваться цифровыми фотографиями, аудио- и видеозаписями, текстовыми файлами, презентациями, а также организовывать обсуждение ресурсов.3. Сетевые дневники (блоги) - сервис Интернет, позволяющий любому пользователю вести записи любых текстов. По аналогии с личными дневниками блоги называют сетевыми дневниками. Ведущий дневник (блоггер) может управлять доступом к своим записям: делать их открытыми всем желающим, определенному кругу пользователей или совсем приватными. Блоггеры могут объединяться в сообщества и организовывать совместные записи и обсуждения.
4. ВикиВики (WikiWiki) – социальный сервис, позволяющий любому пользователю редактировать текст сайта (писать, вносить изменения, удалять, создавать ссылки на новые статьи). Различные варианты программного обеспечения Вики (викидвижки) позволяют загружать на сайты изображения, файлы, содержащие текстовую информацию, видеофрагменты, звуковые файлы и т.д.
5. Социальные геосервисы – сервисы сети Интернет, которые позволяют находить, отмечать, комментировать, снабжать фотографиями различные объекты в любом месте на изображении Земного шара с достаточно высокой точностью. используются реальные данные, полученные с помощью околоземных спутников.
6. Социальные сервисы, позволяющие организовывать совместную работу с различными типами документов – интегрированные сервисы Интернет, ориентированные на организацию совместной работы с текстовыми, табличными документами, планировщиками, другими корпоративными задачами. Так, например, возможно организовать совместное редактирование документа, выложенного в сети Интернет несколькими пользователями одновременно. При этом все изменения будут зафиксированы по времени их внесения и по содержанию изменений.
7. Карты знаний (англ. Mind map) — способ изображения процесса общего системного мышления с помощью схем. Также может рассматриваться как удобная техника альтернативной записи. В русских переводах термин может звучать по-разному — карты ума, карты разума, карты памяти, интеллект-карты, майнд-мэпы. Среди появившихся в сети в последнее время сервисов построения карт знаний наиболее простым и дружелюбным представляется сервис Bubbl.us
8. Социальные поисковые системы - это системы, которые позволяют пользователям самим определять в каком направлении вести поиск, какие сайты просматривать прежде всего, на какие слова обращать первоочередное внимание и каким образом представлять найденные результаты. На основе поисковых двигателей нового поколения мы можем построить свои собственные индивидуальные или коллективные поисковые машинки. Поиск можно адаптировать к определенной тематике и к определенному сообществу.
Основные шаги при работе в ВикиВики
Для того, чтобы приступить к работе в ВикиВики рекомендуем вам зарегистрироваться:
1. В верхнем правом углу любой страницы нажмите ссылку Представиться системе
2. На вопрос "Вы ещё не зарегистрировались?" кликните Создать учётную запись
3. В появившихся формах вам необходимо ввести Имя участника – то имя, под которым вы будете отображаться на сайте (желательно в формате - Фамилия Имя), пароль - сочетание знаков, которое необходимо для каждого последующего входа в систему.
4. Заполните также поле Ваше настоящее имя. Это будет способствовать комфортному общению и сделает более удобной работу участников.
5. Затем нажмите Зарегистрировать нового участника
Не забывайте представляться при работе в ИнтеВики. Для этого зайдите по ссылке "Представиться системе" в правом верхнем углу страницы
Настройка внешних и внутренних ссылок
Внутренняя ссылка - ссылка на статью, которая находится внутри данной базы данных. Обычно про внутреннюю ссылку говорят в значении, что она находится на том же компьютере и лежит рядом с той страницей, которая на нее ссылается. В противоположность внутренней ссылке внешняя или глобальная ссылка располагается на удаленной машине и для нее указывается полный адрес.
Внутренняя ссылка создаcт ссылку на [[выделенный фрагмент]]. Фрагмент окружается двумя квадратными скобками. Если выделенный фрагмент не совпадает с названием статьи, необходимо внутри скобок указать правильное имя статьи - [[Название статьи|видимый текст]] - [[Псков|Пскове]] - Пскове; (или способом "отсекания ненужного в ссылке" - [[Псков]]е) .
Внешняя ссылка создаст внешнюю ссылку на фрагмент. Например: [http://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница ВикипедиЯ] - ВикипедиЯ Ссылку можно вставлять и без оформления скобками, виден будет адрес ссылки - http://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница -
Создание внутренней ссылки:
• В режиме Править выделите словосочетание, которое будет являтся именем статьи и нажмите кнопку Внутренняя ссылка (Ab) на панели инструментов.
• Если такая статья уже существует ссылка примет синий цвет, если же вы создаете ссылку на еще не существующую станицу - ссылка будет красной.

Создание внешней ссылки
• Просто пишите полный URL страницы интернет - http:/ /ваш домен/страница
• Выделите URL и нажмите кнопку Внешняя ссылка на панели инструментов
Создание статьи
При помощи технологии ВикиВики очень просто и очень быстро можно создать и разместить в сети новую страничку. При этом из зоны внимания выпадает то, что среда ВикиВики сильна именно взаимосвязями страниц и коллективностью усилий. То, что создано одним человеком, может быть в дальнейшем использовано другими людьми. Когда ученик или учитель добавляет в ВикиВики новую статью или новую фотографию, то эта фотография или статья перестает быть их собственностью. Теперь она является общим достоянием и может быть включена в состав новых статей.
________________________________________
• Один из самых простых способов начать новую страницу — ввести что-нибудь типа нижеприведенного в строку адреса браузера:
То есть ввести адрес несуществующей страницы:
http://wiki.iteach.ru/index.php/Пример названия статьи
Замените «Пример названия статьи» на название вашей статьи и введите.
• Введите в окошечко Поиск в левой части экрана имя статьи , которую вы хотите написать и используйте кнопку Перейти . Если такая статья уже есть, то intwiki предложит Вам её к чтению и правке. Если такой статьи еще нет, то вы будете ее первым автором, далее по ссылке создать страницу!!!
• Во время редактирования существующей статьи, какое-либо слово или фразу просто введите в двойные квадратные скобки, [[вот так]].
При этом, если слово, которое находится в тексте, стоит в косвенном падеже, то надо поставить чёрточку перед этим словом, и записать перед ним слово в именительном, например: «в [[Теория Павлова|теории Павлова]]».
Когда вы сохраните эту статью, это слово либо укажет на статью, если она уже существует, или станет одной из «красных ссылок», которые позволят вам создавать статью.
• На созданной при регистрации странице участника вписывате название своей статьи (в двойных квадратных скобках) и сохранив странцу увидете активную ссылку.
Основные правила создания текста:
• абзацы отделяйте друг от друга пустой строкой (нажмите еще раз Enter)
• для выделения слов и фраз в тексте используйте жирный и наклонный шрифт. Удобнее в этом случае использовать соответствующие кнопки панели инструментов, расположенной слева вверху от окна редактирования (В и I)
• если в начале строки стоит один или несколько пробелов, то эта строка будет отображаться в синей пунктирной рамочке. В случае если такое отображение не входило в ваши планы – удалите лишние пробелы в режиме «Править»
• для создания заголовка надо выделить текст и воспользоваться кнопкой панели инструментов (-А-)
• для создания заголовка второго, третьего и т.д. уровней достаточно в режиме правки текста добавить к тексту заголовка по одному знаку «=» в начале и в конце фразы. Каждый следующий знак «=» увеличивает уровень заголовка. При условии, что текст не вмещается в экранную страницу, автоматически отображается оглавление
• для формировании нумерованного списка надо в начале каждого пункта добавить знак #
• для формировании маркированного списка надо в начале каждого пункта добавить знак *
• не забывайте просматривать текст перед окончательной его записью (кнопка «Предварительный просмотр» внизу окна редактирования)
• изменения фиксируются только в случае, если вы нажали на кнопку «Записать», расположенную внизу окна редактирования
• обращайте внимание на страницу «Обсуждение» к вашей статье, там могут содержаться комментарии, оставленные другими пользователями, которые хотели вам помочь (на страницу обсуждения можно попасть, нажав на закладку Обсуждение, расположенную вверху окна с вашей статьей)
• используйте страницу «История», принадлежащую к вашей статье. С помощью нее вы можете проследить изменения, произошедшие с редактируемым текстом (на страницу истории можно попасть, нажав на закладку История, расположенную вверху окна с вашей статьей)
Правила оформления текста
• абзацы отделяйте друг от друга пустой строкой (нажмите еще раз Enter в конце строки). Только тогда они будут выглядеть как абзацы!
• для выделения слов и фраз в тексте используйте жирный и наклонный шрифт. Удобнее в этом случае использовать соответствующие кнопки панели инструментов и
• если в начале абзаца стоит один или несколько пробелов, то этот фрагмент будет отображаться одной]] [[Заголовок ссылки]]длинной строкой в синей пунктирной рамочке. В случае если такое отображение не входило в ваши планы – удалите лишние пробелы в режиме «Править»
• для создания заголовка второго уровня надо выделить текст и воспользоваться кнопкой панели инструментов
• для создания заголовка первого, второго, третьего и т.д. уровней достаточно в режиме правки текста добавить к тексту заголовка по одному знаку «=» в начале и в конце фразы. Каждый следующий знак «=» увеличивает уровень заголовка. При условии, что текст не вмещается в экранную страницу, заголовки автоматически отображаются в оглавлении страницы. Можно поставить оглавление там, где Вы хотите __TOC__ или отказаться от него совсем __NOTOC__
• для формирования нумерованного списка надо вначале каждого пункта добавить знак #
• для формирования ненумерованного списка надо вначале каждого пункта добавить знак *
o комбинации ** или *# позволяют создавать вложенные списки
• для создания ссылок используйте Правила создания ссылок
• не забывайте просматривать текст перед окончательной его записью (кнопка «Предварительный просмотр» внизу окна редактирования)
• изменения фиксируются только в случае, если вы нажали на кнопку «Записать страницу», расположенную внизу окна редактирования
• обращайте внимание на страницу «Обсуждение» к вашей статье, там могут содержаться комментарии, оставленные другими пользователями, которые хотели вам помочь (на страницу обсуждения можно попасть, нажав на закладку Обсуждение, расположенную вверху окна с вашей статьей)
• используйте страницу «История», принадлежащую к вашей статье. С помощью нее вы можете проследить изменения, произошедшие с редактируемым текстом (на страницу истории можно попасть, нажав на закладку История, расположенную вверху окна с вашей статьей)
• в связи с тем, что ваши статьи могут стать "строительным материалом" для других статей, не желательно экспериментировать с "разукрашиванием" текста различными цветами

Определение категории
Категории - метки, которыми мы помечаем статьи. Процедура метки или присвоения категории не обязательна, но может существенно ускорить и облегчить поиск. И еще категории могут облегчить поиск партнеров - соавторов, которые живут с вами рядом или пишут на сходные темы.
Как пометить статью? В конце текста, когда все уже написано и ссылки на литературу и на Интернет издания даны, пишите Категория:Имя_категории
[[Категория:Пояснения]]
1. Категорий, которыми помечена статья, может быть много.
2. Категории никак не влияют на имя статьи. Имя статьи должно быть уникальным.
3. Категории и шаблоны служат для облегчения и ускорения работы. Если вы создаете статью под названием Елизарово и относите ее к категории Нижегородская область, то вы прежде всего столбите имя в пространстве имен, а уж потом помечаете это имя.
Загрузка медиафайлов
Для того, чтобы разместить в статье медиафайл (изображение, аудио и др.) необходимо:
1. Загрузить файл в ВикиВики
2. Сделать ссылку на данный файл из статьи
Как загрузить файл в ВикиВики
1. Перейдите по ссылке Спецстраницы (панель инструменты в правой части экрана)
2. Выбрать из списка Загрузить файл
3. C помощью кнопки Обзор выбрать файл
4. Указать Целевое имя файла (так файл будет называться в среде ВикиВики)
5. В поле Краткое описание необходимо написать описание загружаемого объекта
6. Кликните Загрузить файл
Как внедрить медиафайл в статью
После загрузки медиафайла в ВикиВики необходимо сделать ссылку на него из статьи, в которую должен быть внедрен файл, для этого:
1. Необходимо перейти на страницу, куда вы хотите вставить изображение и на верхней панели нажать кнопку Встроенное изображение
2. После этого на странице появится шаблонная строка вставки изображения:
[[Изображение:Example.jpg]]
В ней необходимо вместо слов Example.jpg написать имя и расширение того изображения, которое вы хотите загрузить на свою страницу.
[[Изображение:Ins8.gif]]
3. Для вставки медиафайла вы можете использовать ссылку вида: [[Медиа:file.ogg]]
4. После этого нажмите кнопку Записать страницу.

Яфаров Эдуард Наильевич учитель информатики I категории СОШ№7 г.Уральск
Категория: Новые технологии в обучении | Добавил: Эд73 (2012-02-27) | Автор: Яфаров Эдуард Наильевич
Просмотров: 996 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2024-05-19, 8:30 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru