Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Новые технологии в обучении

Урок экономики 11 класс на тему «Монетарная политика против фискальной»Урок экономики 11 класс Урок экономики в 11 классе.
Дейнеко Лидия Васильевна
Учитель географии и экономики
Ижевской средней школы
Аршалынского района
Акмолинской области
Республика Казахстан
Урок экономики
11 класс
Тема урока: «Монетарная политика против фискальной»
Формы и метод
Групповая форма
Интерактивный метод
Вид урока: «Ролевая игра»
Оборудование: бумага формата А4, фломастеры, карточки-задания для групп
Цель урока: раскрыть механизмы влияния монетарной и фискальной политики на стабилизацию экономики страны.
Педагогические задачи: заинтересовать учащихся поставленной проблемой, координировать деятельность учащихся.
Задачи учащихся: убедить других в том, что их подход к решению проблемы правилен, ясно и логично формулировать свою позицию, находить убедительные факты и доводы в свою поддержку, продолжить формирование коммуникативных умений при работе в группах.
Ход урока:
I. Орг. Момент
II. Основная часть
III. Домашнее задание
1) Учитель: в 60-70 годах между экономистами шли дебаты по вопросу: «Какая политика более эффективна для контроля за циклами деловой активности: монетарная или фискальная. Монетаристы(те, кто был на стороне монетарной политики) доказывают, что спады в экономике – это результат дисбаланса в денежном предложении. Кейнсианцы (те, кто поддерживает фискальную политику) утверждали, что фискальная политика, когда она соответствующим образом изменяет уровень расходов государства и налогооблажения, является самым мощным экономическим рычагом для стабилизации экономики. Чтобы ответить на поставленный вопрос, предлагаю разделить класс на 5 групп, представляя две компании, одно образовательное учереждение, безработных, а также президента и членов парламента.»
2) Группам раздаются задания – карточки и даётся время для подготовки ответов 10 минут. Учащиеся знакомятся с вопросами и сами распределяют роли в группе.
Задание. 1 компания (учащиеся сами придумывают название, сферу производственной деятельности). Экономика страны находится в состоянии спада. Проводится фискальная политика. Государство решило сократить налоги на производимую продукцию. Ответить на вопросы: а) У вашей компании остаётся больше или меньше денег на расходы? б) На что в дальнейшем ваша компания будет тратить деньги? в) Это снизит или увеличит ВВП страны?
2 Компания. Компания в период нарастания спада экономики. Проводится монетарная политика. ФРС решила повысить учётную ставку (процент по займам). а) Что будет происходить с вашей компанией в данный период? б) Несмотря на высокую стоимость, вы решитесь взять этот займ? в) Если да, как это повлияет на инфляцию и почему?
3. Образовательное учереждение. Экономика в периоде спада. Государство решило налоги оставить на прежнем уровне, увеличив расходы. а) Будут ли служащие вашего учереждения получать прежнюю или повышенную зарплату? б) Будет ли увеличиваться финансирование на техническое оснащение учебного процесса? в) Что будет происходить с бюджетом страны в данный момент? К чему это приведёт?
4. В период спада экономики вы стали безработными. а) Объясните, что происходит в экономике страны? б) Как вы думаете, какая политика: фискальная или монетарная изменит ваше положение и почему?
5. Вы – президент страны и члены парламента. В стране экономический бум. Цены растут с поразительной быстротой. Ваши действия? а) Какую политику вы будете проводить? б) Вы увеличите или сократите налоги? в) Сократите ли расходы? г) К чему это приведёт?
3) Группы отвечают на поставленные вопросы.
4) Обсуждение. Группы должны логично аргументировать своё согласие или несогласие с ответами друг друга, при этом учащиеся должны уважать право других придерживаться представлений и убеждений отличных от их собственных.
Заключительное слово учителя: «Некоторые экономисты считают, что для стимулирования роста экономики и снижения последствий инфляций можно эффективно использовать и монетарную, и фискальную политику. Однако применять фискальную политику сложнее, потому что требуется время для прохождения законопроектов по политическим каналам. Если принимается решение о проведении новой фискальной политики, то её результатов можно ожидать очень быстро. Однако, когда разрабатываются законопроекты может измениться экономическая ситуация в стране, то новая политика может быть неэффективной.
Монетарную политику легко изменять, подстраивать. Однако эффект от повышения или понижения процентной ставки или изменений в денежном предложении менее заметен. Результатов монетарной политике иногда приходиться ждать долго, поэтому в проведении фискальной и монетарной политике должен быть баланс.
III.Подведение итогов урока. Домашнее задание.
Категория: Новые технологии в обучении | Добавил: Лида (2012-02-28) | Автор: Дейнеко Лидия Васильевна E
Просмотров: 3613 | Рейтинг: 1.7/3
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2024-05-19, 9:14 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru