Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Сельская школа

Работа с одаренными. Олимпиада по математике среди 3,4 классов
Работа с одаренными. Олимпиады.

Олимпиада по математике среди 3 – 4 классов.

Олимпиада проводится в три тура, первые два тура проводятся в классе классными руководителями по подготовленным руководителем МО заданиям. Принцип работы такой: те учащиеся, которые набрали большее количество баллов в первом туре, допускаются во второй тур. Третий тур - это школьный. Он проводится в параллели. К нему допускаются только те учащиеся, которые набрали максимальное количество баллов во втором туре. Это лучшие знатоки предмета.
По итогам I и II тура классные руководители составляют справку – отчет.
Так как третий тур – школьный, то его проводит руководитель МО совместно с педагогами, которые не являются классными руководителями 3 – 4 классов.
По итогам третьего тура руководитель МО составляет аналогичный отчет, который я предлагаю вашему вниманию. По окончании работы олимпиады руководитель МО анализирует деятельность работы педагогов и учащихся. (Читайте ниже.)

1 тур (3класс)
1.В данном треугольнике провести два отрезка так, чтобы:
а) треугольник был разделен на три треугольника;
б) треугольник делился на два треугольника и четырехугольник;
в) треугольник делился на три треугольника и четырехугольник.

2. У брата 5 трехкопеечных монет, а у сестры – 5 пятикопеечных монет. Сколько монет сестра должна отдать брату, чтобы у них было денег поровну?
(одну монету)
3.Я провел у бабушки понедельник, вторник, среду и четверг, а моя сестра в ту же неделю – среду, четверг, пятницу и субботу. Сколько всего дней дети гостили у бабушки?
(6 дней)
4. Толя ниже Юры, а Володя и Миша одинаковые по росту. Юра ниже Миши. Кто выше Толя или Володя? Кто ниже Юра или Володя?
(Володя выше Толи. Юра ниже Володи.)
5. Если в два часа ночи идет дождь, то возможна ли через 48 часов солнечная погода?
( Нет, потому что будет ночь.)
6. Число яблок в корзине – двузначное. Яблоки можно разделить поровну между 2,3 или 5 детьми, но нельзя разделить между 4 детьми. Сколько яблок в корзине?
(30 яблок)
7. Пассажир ехал на такси в село. По дороге он встретил 5 грузовиков и 3 автомобиля. Сколько всего ехало машин в село?
(1 машина – такси)

За каждое правильно выполненное задание ученик получает 1 балл.
В первом задании за каждый вариант – 1 балл.

Максимальное количество баллов – 10.

2 тур (3класс)

1. На почтовом ящике имеется надпись: «Письма вынимаются 5 раз в день через одинаковый промежуток времени с 7 до 19 часов». В первый раз почтальон вынимает письма в 7 часов утра, а в последний раз в 7 часов вечера. Сколько раз письма вынимаются из ящика? Через сколько времени они вынимаются?
(через три часа)
2. Над озерами пролетала стая из 6 гусей. На первое озеро села половина гусей и еще один гусь, а на второе озеро села половина оставшихся гусей и один гусь. Сколько гусей село на каждое озеро? ( 4 гуся, 2 гуся)
3. Имеется 20 бревен трехметровой длины. Эти бревна надо распилить на бревна по полметра. Сколько раз для этого необходимо перепилить бревна? ( 5 раз каждое бревно, 100 раз все бревна)
4. Поставь в нужном месте знаки действия и скобки: 1 1 1 1 1 1 1 1 1= 15
1+(1+1)+1+1*1*(1+1+1)=15
(1+1)*(1+1)*(1+1)*(1+1)-1=15
(1+1+1+1)*(1+1+1+1)-1=15
1+1*(1+1+1)+1*(1+1)+1=15
5. Перечисли пять дней недели, не называя их.
(позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
6. Витя сказал Сереже: « Если бы у меня было бы на 4 яблока больше, чем сейчас, то тогда у меня было бы в два раза больше яблок, чем у тебя». Сколько яблок у каждого из нас, если у них было 26 яблок?
( 10 яблок и 16 яблок)

За каждое правильно выполненное задание ученик получает 1 балл.
В четвертом задании за каждый вариант – 1 балл.
Максимальное количество баллов – 9.


Итоги __________ тура олимпиады по математике в ____________________ классе

№ Ф.И.О. ученика Всего баллов Кол-во набранных баллов Место Поощрение
1. Величук Виктория 10 7 3 5






















Качество выполненной работы ___________________
Учитель ______________________________________
1 тур (4 класс)

1. Старший брат идет от дома до школы 30мин, а младший – 40 мин. Через сколько минут старший брат догонит младшего, если тот вышел на 5 минут раньше?
(через 15 минут)
2. В коробке синие, красные, зеленые карандаши – всего 20 штук. Синих карандашей в 6 раз больше, чем зеленых. Красных карандашей меньше, чем синих. Сколько красных карандашей в коробке?
( 6 красных карандашей)
3. Из чисел 21, 19, 30, 25, 3, 12, 9, 15, 6, 27 подбери такие три числа, сумма которых равна 50.
(19, 6, 25)
4. Начерти прямоугольник, площадь которого равна 12см, а периметр 26 см.
( стороны прямоугольника 12 см и 1 см)
5. Какое число надо поставить вместо Х в уравнение 12:х=7-х, чтобы получилось верное равенство? Найди все эти числа.
( х=3,4)
6. Было 9 листов бумаги. Некоторые из них разрезали на три части. Всего стало 15 листов. Сколько листов бумаги разрезали?
( 3 листа)
7. Турист проходит 6 км за 1 час. Сколько метров он пройдет за 1 минуту?
(Скорость туриста 100 м \ мин. 6 км= 6000м, 1 час=60мин. Скорость туриста 6000:60)
8. Незнайка начертил три прямые линии. На каждой из них отметил три точки. Всего Незнайка отметил 6 точек. Покажи, как он это сделал?


За каждый правильный ответ ставится 1 балл, в 5 задании за каждый вариант – 1 балл
Максимальное количество баллов - 9.
Справка – отчет аналогично предыдущей.

2 тур (4 класс)

1. Из Чайковского в Пермь самолет летит 1ч 20мин, а обратно 80мин. Чем объяснить разницу?
(1ч 20мин=80мин)
2. Колесо имеет 10 спиц. Сколько промежутков между спицами?
( 10 промежутков)
3. Какой цифрой оканчивается произведение: 13*14*15*16*17?
(цифрой 0)
4. Счетчик автомобиля показывает 12912 км. Через 2 ч на счетчике опять появилось число, которое читалось одинаково в обоих направлениях. С какой скоростью ехал автомобиль?
(Следующее число, которое одинаково читается в обоих направлениях, 13031.
Значит, автомобиль за 2 ч проехал 13031 – 12921=110км. Скорость
автомобиля 110:2=55 км\ч)
5. Саша был в пионерском лагере с 15 июля по 7 августа включительно. Сколько дней был Саша в пионерском лагере? В июле 31 день.
( 24 дня)
6. Из города в деревню, расстояние между которыми 32 км, выехал велосипедист со скоростью 12 км\ч, и из деревни в город одновременно с ним вышел пешеход со скоростью 4 км\ч. Кто из них будет дальше от города через 2 часа?
(Через 2 часа велосипедист и пешеход будут находиться на одинаковом расстоянии от города. Через 2 часа они встретятся.)
7. На какое однозначное число надо умножить 12345679, чтобы в результате получилось новое число, записанное одними единицами?
(Число 12345679 надо умножить на 9 и получится 111111111)
8. Мальчик каждую букву своего имени заменил порядковым номером этой буквы в русском алфавите. Получилось новое имя 5 10 14 1. Как звали мальчика?
(Дима)

За каждый правильный ответ – балл.
Максимальное количество баллов – 8.
Справка – отчет.

По итогам отборочных туров руководитель МО составляет диагностическую карту.

Диагностическая карта результатов отборочных туров классных олимпиад по математике в 3 – 4 классах.

1 тур 2 тур Итого
Класс Кл.рук. Кол. уч. Кач работы Кол. уч. Кач. работы
4 «Б» 16 94% 8 100% 97%






Руководитель МО ____________________ (ФИО)

Школьный III тур по математике в 3-их классах.

1. Сколько всего четырехзначных чисел можно составить из цифр 0 и 1? Цифры могут повторяться, перечислите эти числа.
(1000, 1001¸1010, 1011, 1100,1110)
2. У собаки 4 лапы, у курицы 2, у жука 6. Сколько ног у каждой пары животных?
(8, 4, 12)
3. Магический квадрат:
Расставить в пустые клетки числа таким образом, чтобы сумма чисел по вертикали, горизонтали, диагонали была бы одинаковой.

11 21 7
9 13 17
19 5 15

4. Замените звездочки цифрами:
****-1=*** (1000-1=999)
5. Подбери цифры
103 914 652
+479 - 532 + 198
582 382 850
6. Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат? (0; 1,2,3)
7. Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына Алексей Владимирович, как зовут гражданина?
(Владимир Николаевич)
В первом задании за каждое четырехзначное число 1 балл, в пятом задании за каждый вариант – 1 балл, в остальных заданиях за правильный ответ – 3 балла.
Максимальное количество баллов – 25.

Руководитель МО подводит итоги тура в виде таблицы – отчета и составляет диагностическую карту результатов тура.

Итоги III тура школьной олимпиады по математике в 3-их классах.

№ Ф.И.О. ученика Класс Всего балловКол-во набранных баллов МестоПоощрение
1. Величук Виктория 3 «Б» 25 19 1 Грамота




Качество выполненной работы_________%
Руководитель МО _______________________ (ФИО)

Диагностическая карта результатов III тура школьной олимпиады по математике в 3-их классах.

Полученные баллы
№ ФИО участника Литер 1 2 3 4 5 6 7 Итого Качество выполненной работы
1. Величук
Виктория Б 6 3 3 3 1 0 3 19 76%
6
4
6
6
Качество выполненной работы93%

Руководитель МО__________________________(Ф.И.О.)
Школьный III тур по математике в 4-х классах.

1. Между некоторыми цифрами 1 2 3 4 5 поставить знаки действий и скобки так, чтобы получилось 40.
(12:3+4)*5
2. Сколько всего надо цифровых знаков, чтобы пронумеровать тетрадь, в которой 100 страниц?
(192 цифровых знака 9+3+180)
3. Вдоль беговой дорожки равномерно расставили столбы. Старт дан у первого столба. Через 12 минут бегун был у четвертого столба. Через сколько минут он будет у седьмого столба? Скорость бегуна одинаковая.
(Бегун будет у седьмого столба через 24 мин)
4. На какое число надо разделить 87912, чтобы получилось тоже пятизначное число, записанное теми же цифрами, но в обратном порядке?
(на 4)
5. Учительница принесла в класс 111 тетрадей и раздала их поровну детям. Детей в классе больше 20 и меньше 40. Сколько детей в классе?
( 37 человек)
6. По вертикальному столбу высотой 6 м движется улитка. За день она поднимается на 4 м, за ночь опускается на 3 м. Сколько дней ей потребуется, чтобы добраться до вершины?
( 3 дня)
7. Вставь пропущенную букву и пропущенное число:
2 Д 8 ?
Б 5 Ж ?

(11, Й)
За правильные ответы в 1, 2, 3, 4 заданиях дается 5 баллов, в 5,6, 7 заданиях – 3балла. Максимальное количество баллов -29.

Итоги III тура школьной олимпиады по математике в 4-ых классах.

№ Ф.И.О. ученика Класс Всего баллов Кол-во набранныхбалловМестоПоощрение
1. Хузин Руслан 4 «В» 29 23 1 грамота


Качество выполненной работы ____________________
Руководитель МО _______________________ (ФИО)

Диагностическая карта результатов III тура школьной олимпиады по математике в 4-ых классах.

Полученные баллы
№ ФИО участника Литер 1 2 3 4 5 6 7 Итого Качество выполненной работы
1. Хузин
Руслан В 5 4 0 5 3 3 3 23 79%
4
0
0
0
0
0
Качество выполненной
работы 29%

Руководитель МО _________________________(ФИО)

Сравнительный анализ деятельности участников III тура школьной олимпиады по математике, набравших минимальное количество баллов.

Результаты туров
№ ФИО Кл.
Руководителя Класс ФИО
участника Всего Набрано Всего Набрано Всего Набрано
1 2 3
9 9 8 7 29 5
Качество выполненной работы
100% 88% 17%
9 4 8 3 29 5
Качество выполненной работы 44% 38% 17%

Руководитель МО ___________________(ФИО)
(Если в данной таблице будет необходимость)

Анализ проведения школьной олимпиады
по математике в 3-х – 4-х классах.

Гармоничное развитие личности предполагает активизацию всех видов мышления, их совершенствование. Необходимость развивать различные виды мыслительной деятельности вытекает из специфики продуктивного, творческого мышления. Продуктивное мышление характеризуется высокой степенью новизны получаемого на его основе продукта, его оригинальностью. Это мышление появляется тогда, когда человек, попытавшись решить задачу на основе ее формально - логического анализа с прямым использованием ему известных способов, убеждается в бесплодности таких попыток и у него возникает потребность в новых знаниях, которые позволяют решить проблему: эта потребность и обеспечивает высокую активность решающего проблему субъекта. Осознание самой потребности говорит о создании у человека проблемной ситуации. Руководствуясь данными исследованиями в области проблемного обучения, методическое объединение учителей начальных классов с помощью проведения олимпиады по математике в 3-х, 4-х классах создало условия для реализации всех способностей и задатков каждого ребенка.
Олимпиада, состоящая из трех туров, преследовала триединую дидактическую цель:
Обучающая цель – усовершенствовать знания, умения и навыки учащихся, содействовать реализации учебных программ по математике повышением уровня знаний и навыков каждого учащегося в отдельности, углублять и расширять знания учащихся, исходя из их интересов и специальных способностей.
Развивающая цель – формирование и развитие логического мышления, креативности и умений учебного труда при опоре на зону ближайшего развития ученика.
Воспитывающая цель – создавать предпосылки для развития интересов и специальных способностей ребенка, при этом учитывать имеющиеся познавательные интересы и побуждать новые, вызывать положительные эмоции и благотворно влиять на учебную мотивацию и отношение к учебной работе.

Декада, отведенная на проведение школьной олимпиады, проводилась с 27 ноября по 6 декабря. I и II тур составляла классная олимпиада, проводимая классными руководителями по единым текстовым заданиям, подобранным руководителем МО, в каждой параллели. По окончании каждого тура подводились итоги по специальной форме, предложенной руководителем МО. В III тур вышли учащиеся, набравшие наибольшее количество баллов в предыдущих турах.
А именно:
(Далее приводятся данные участников олимпиады по классам и их классные руководители.)

В специально оптимально выбранное время для реализации развития умственных способностей учеников начался III школьный тур в каждой параллели. Проведенная линейка позволила организовать участников тура, создала благоприятный психологический микроклимат, что способствовало успешному проведению олимпиады. Ребята работали по индивидуальным картам с заданиями творческого характера, стимулирующие развитие креативного мышления.
Время, отведенное для работы – 1 час 40 минут.
По окончании олимпиады работы учащихся были тщательно проверены руководителем М.О. (Ф.И.О.) и членами комиссии: (Ф.И.О.).
Решением комиссии распределены призовые места следующим образом:
3-и классы
Место Фамилия ученика Количество набранных баллов
1 Величук Виктория 19




Остальные ребята за активное участие поощрены благодарственными письмами. Это: (Ф.И.). Хочется поблагодарить также и (Ф.И.О.педагогов) за плодотворную работу со своими воспитанниками, так как качество выполненной работы соответствует высокому уровню.
Более детальный анализ деятельности учащихся рассматривается в составленных руководителем МО диагностических картах (см. приложение.)
4-е классы

Место Фамилия ученика Количество набранных баллов
1 Хузин Руслан 23




(Далее можно указать фамилии и имена ребят, которые получили благодарность за активное участие в олимпиаде.)
Результативность выполненной работы заметно уступает в сравнении с работой детей в 3-х классах. Качество выполненной работы в 4-х классах выше среднего, если учитывать, что (Ф.И. ребят) набрали наименьшее количество баллов. Тем не менее, педагогическая деятельность (Ф.И.О. педагогов) заслуживает уважения и благодарности. Данным учителям рекомендуется в следующих олимпиадах проводить тщательнее детальный анализ при выборе кандидатов в отборочных турах.
Более подробный анализ участия учеников 4-х классов в олимпиаде содержится в диагностических картах, составленных руководителем М.О. (см. приложение). Анализируя проделанную работу можно сделать ряд выводов:
1. Ряд методических приемов развивающего характера, включенных в обычные программные уроки, позволяют овладевать приемами продуктивного мышления, а, следовательно, облегчают усваиваемость материала и активизируют творческие способности школьников.
2. Результатом проведенной работы являются несколько методических рекомендаций: а) в целях совершенствования преподавания математики в начальных классах целесообразна дальнейшая разработка новых методик использования нестандартных задач;
б) систематически использовать на уроках задачи, способствующие формированию у учащихся познавательного интереса и самостоятельности;
в) осуществляя целенаправленное обучение школьников решению задач, с помощью специально подобранных упражнений, учить их наблюдать, пользоваться аналогией, индукцией, сравнениями и делать соответствующие выводы;
г) целесообразно использование на уроках задач на сообразительность, задач-шуток, математических ребусов;
д) учитывать индивидуальные особенности школьника, дифференциацию познавательных процессов у каждого из них, используя задания различного типа.
Таким образом, исследования результатов проведения школьной олимпиады по математике в начальных классах позволяют утверждать, что работа над формированием навыков продуктивного мышления у учащихся дело важное и необходимое. Поиск новых путей активизации творческой деятельности учащихся является одной из неотложных задач современной психологии и педагогики.

Руководитель МО _____________________ (Ф.И.О.)
Категория: Сельская школа | Добавил: 123450 (2013-11-05) | Автор: Рязанцева Светлана Николаевна E
Просмотров: 6900 | Комментарии: 5 | Теги: Работа содаренными, в помощь руководителюМО начальных к, Олимпиада | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-04-29, 3:36 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru