Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Профильное обучение

доклад по теме:"Применение традиционных и инновационных методов обучения на уроках классического танца."
Применение традиционных и инновационных методов
обучения на уроках классического танца.

Для создания условий раскрытия и развития творческого потенциала учащихся, формирование у них устойчивой мотивации к урокам классического танца и достижение ими высокого творческого результата используются различные методы работы.
Особое значение приобретает взаимодействие традиционных и инновационных педагогических подходов на уроках.
К традиционным методам подготовки относятся методы и рекомендации по изучению техники исполнения классического экзерсиса, аллегро и танцевальных па, построения и разучивание комбинаций, общее эстетическое развитие учащихся.
Инновационные методы включают в себя следующие компоненты: современные педагогические технологии развития лидерских и диалогических способностей; педагогические аспекты творческой деятельности; методы развития межличностного общения в коллективе; интеграцию в процессе обучения; методы создания художественной среды средствами хореографии.
Мой опыт представляет собой применение комплексного способа разучивания техники исполнения классического экзериса, аллегро и танцевальных па на основе приема «от простого к сложному» для развития танцевальных способностей учащихся.
Данный способ включает:
- визуальный компонент (наглядная подача материала самим педагогом, знакомство с новыми танцевальными движениями на основе видеоматериала, просмотр идеальных образцов танцевальной культуры);
- теоретический компонент (объяснение правил выполнения движений с учетом возрастных особенностей детей);
- практический компонент (разучивание и проработка элементов, закрепление путем многократного повторения, тренировка мышечной памяти);
- рефлексивный компонент (предполагает обращение к видеозаписи практических занятий для анализа и сравнения, что позволяет оценить достоинства и недостатки работы; также дается установка на домашнее задание, мысленный повтор разученных комбинаций).
Развитие личности ребенка в школе-комплексе идет на учебном занятии, на досуговых и творческих мероприятиях.
В своей работе стараюсь, чтобы применяемые мной формы, методы и педагогические технологии соответствовали интересам и потребностям обучающихся.

1. Ведущей технологией является технология обучения в сотрудничестве.
Данная технология позволяет организовать обучение детей по программе в тех формах, которые традиционно применяются на уроках классического танца.
Технология обучения в сотрудничестве на уроках включает индивидуально-групповую работу и командно-игровую работу. В первом случае учащиеся разбиваются на группы по несколько человек. Это чрезвычайно эффективная работа для усвоения нового материала каждым ребенком. Разновидностью индивидульно-групповой работы может служить индивидуальная работа в команде. Члены команды помогают друг другу при выполнении своих индивидуальных заданий, проверяют, указывают на ошибки.
2. Технология игрового обучения применяется мною широко на уроках с младшими школьниками, а иногда и с учащимися среднего звена. Учитывая психологию детей данного возраста и беря во внимание то, что ведущей деятельностью в этот период является игра, многие занятия я выстраиваю в форме танцевальных и музыкальных игр. Речь идет не только об использовании игры для разрядки и отдыха, а о том, чтобы сделать ее органичным компонентом занятия, средством намеченной педагогом цели. Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно игры и упражнения формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов сравнивать, сопоставлять их; группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; группы игр, в процессе которых у младших школьников развивается умение отличать реальные явления от нереальных; группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух смекалку и др. При этом игровой сюжет развивается параллельно основном содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс, осваивать ряд учебных элементов
Мною разработана методика проведения нетрадиционных занятий в форме сказок. На примере такого занятия можно проследить, как традиционные упражнения партерной гимнастики приобретают одушевленные формы в виде животных, растений, явлений природы, предметов, что помогает их сделать понятнее, интереснее, а также развивает детское воображение и эмоциональность, закладывает истоки творчества.
На занятиях использую различные подвижные игры. Среди них:
- «Чья команда длиннее?» (шпагаты);
- «Танцевальные импровизации» (животные, герои сказок, танцевальные жанры, народности);
- «Живая цепочка» (танцевальные позы и движения).
-игра «Картина» придумывают фигуру, и принимают определенную позу
Профессиональные качества детей, такие как выворотность, гибкость, растяжка, воспитываются в условиях игры, мышечные ощущения у обучающихся закрепляются с интересом и удовольствием.
3. Технология здоровьесберегающего обучения
В своей работе я придерживаюсь здоровье сберегающей организации учебного процесса. Применяя данную технологию, ставлю перед собой следующие задачи:
1) организация работы с наибольшим эффектом для сохранения и укрепления здоровья;
2) создание условий ощущения у детей радости в процессе обучения;
3) мотивация на здоровый образ жизни;
4) формирование у детей устойчивого понимания, что уроки классического танца – способ поддержания здоровья, развития тела.
4. Информационные технологии
В своей работе данные технологии мною используются и как образовательные для детей, и как вспомогательные для обеспечения материально-технического оснащения.
Для качественного звучания танцевальных фонограмм, соответствующих современным техническим требованиям используются компьютерные технологии.
Применение компьютера позволяет:
- демонстрировать обучающий материал;
- накапливать и хранить фото-, видео-, аудио-файлы;
- менять темп, звуковысотность музыкального произведения;
- производить монтаж, компоновку музыкального произведения;
- активно использовать доступ в глобальную сеть Интернет;
- эффективно осуществлять поиск и переработку информации;
- пользоваться почтовыми услугами Интернета;
- поддерживать контакты с коллегами и осуществлять деловое общение.

В результате применения традиционных и инновационных педагогических технологий, обучение становится богаче и насыщеннее по содержанию. Это отражается не только в учебном процессе, но и в концертных выступлениях учащихся, что способствует достижению высоких творческих результатов.
Категория: Профильное обучение | Добавил: oxb25 (2014-10-15) | Автор: Бондаренко Оксана E
Просмотров: 1622 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-05-21, 2:00 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru