Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Профильное обучение

Практикум по составлению алгоритмов
Турсумбаева Асель Жанатбековна
учитель физики и информатики
средней школы № 17 г. Талдыкорган


Тема урока: Практикум по составлению алгоритма.

Цель урока: отработать навыки составления линейных, ветвящихся, циклических алгоритмов, блок-схем.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать умение составлять алгоритмы разных видов.
Развивающие: развивать логическое мышление, творческое воображение, фантазию; способствовать развитию речи.
Воспитательные: воспитывать нравственные качества, культуру работы в коллективе.
Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний.
Вид урока: урок – игра.
Форма проведения: урок – путешествие.
Средства обучения: учебник, дидактические материалы.
Оборудование: класс ПК, проектор, монетки желтого цвета (конфеты), сундучок, листы формата А4, Программное обеспечение: презентация Power Point.

Ход урока:
I. Организационный момент.
Звучит музыка со звуками моря.

Учитель: Добрый день, ребята, присаживайтесь. Сегодня мы работаем на отметку, а складываться она будет из вашего хорошего поведения и работы на уроке.
Учащиеся занимают свои места на «кораблях».

Учитель: Я уверена, что вы действительно являетесь знатоками информатики и покажите все свои знания в сегодняшнем путешествии.

II. Постановка целей урока.

Учитель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие – путешествие к острову Сокровищ, на котором под высоким деревом спрятан клад. Как и всегда, чтобы получить клад необходимо пройти испытания. Поэтому вам необходимо сосредоточится и вспомнить все, что вам известно об алгоритмах.

III. Повторение изученного материала.

А для этого попробуйте ответить на мои вопросы:
1. Что такое алгоритм? (Алгоритм – пошаговое выполнение действий, приводящее к какому – либо результату).
2. Какие виды алгоритмов вы уже изучили? (Линейные, циклические, разветвляющиеся).
3. Какие формы записи алгоритмов вы знаете? (Словесный, в виде блок-схемы, графический, табличный)
Учитель: Молодцы! Вы хорошо усвоили пройденный материал.

IV. Закрепление изученного материала.

Учитель: сегодня мы с вами закрепим основные алгоритмические структуры.
Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие на своих кораблях «Познавай-ка» в поиске сокровищ, чтобы не заблудиться в пути я взяла с собой карту. На пути нас ждут преграды и наша задача их преодолеть.
Для начала познакомимся с правилами игры на корабле.
• В игре участвуют 2 команды, каждый из которых выбирает свой корабль.
• Для начала игры нажмите на выбранный вами корабль и ответьте на вопрос.
• Команда не ответившие на вопрос – пропускают ход.
• Побеждает команда первая добравшаяся до клада.

Ну что вперед?!
Итак, в путь отправляются 2 команды кораблей – … (название команд).
В пути вам представится возможность заработать монеты. Ваша задача – собрать их как можно больше. Монеты до конца путешествия должны быть в целости и сохранности – это поможет вам выиграть.
Ну что ж, не будем медлить и отправимся в путь.

1. Первая преграда нас ожидает на острове Отвечай-ка.
Первый остров, встретившийся нам на пути – о. Отвечай-ка. Жители этого острова очень коварны и не укажут вам дальнейший путь, если вы не ответите на все их вопросы.
А. Что такое разветвляющийся алгоритм?
Б. Что такое линейный и циклический алгоритм?
(Отвечает на вопрос команда, первая поднявшая флаг. За каждый правильный ответ команда получает 1 монету)
Вы прекрасно справились со всеми заданиями острова. Поэтому не будем медлить и отправимся в дальнейший путь. Нас ждет остров Оазис желаний.

2. Остров Оазис желаний.
Задание № 2. Определить правильный порядок выполнения шагов.
Жители этого острова очень добры к путешественникам, и они бы с большим удовольствием пропустили бы вас дальше, но им очень нужна ваша помощь. Нужно определить правильный порядок выполнения шагов.
№ 1. Пронумеруй рисунки по порядку и составь задания для Боба: запиши команды алгоритма «Посади дерево».
№ 2. Почему заболел Янт? Найди на рисунках ошибки в его действиях. Объясни ему, как нужно есть банан: допиши алгоритм.

3. Остров Вулкан страстей.
Задание 3. Составьте алгоритм.

4. Остров Вулканов.
Задание № 4. Допиши алгоритм.

5. Остров Источник радости.
Мы с вами попали на остров Источник радости. Здесь очень красиво и в тени высоких пальм всегда можно отдохнуть. Отдохнем и мы. Сделаем разминку для глаз.
Физминутка.

6. Бухта Сокровищ.
Задание № 5. Выполнить блок-схему.

Вот вы прошли все испытания, ответили на все вопросы, решили все задачи и, наконец, попали на остров Сокровищ.
Давайте подведем итоги и посчитаем заработанные монеты. Оставьте их на кораблях – это ваш первый вклад в банк команды.
Но вернёмся к сокровищам. Как я и говорила в начале урока, здесь, по высоким деревом, спрятан клад. (Достаю из-за дерева сундучок с кладом). Клад достаётся команде, набравшей наибольшее количество монет.
Итак, наше путешествие на сегодня завершено! Но оно непременно продолжится на последующих уроках информатики и вы откроете еще не один остров в море знаний.
Путешествие окончено. Опускаем паруса. До свидания!!!
Категория: Профильное обучение | Добавил: Мирас0645 (2014-12-05) E
Просмотров: 1003 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-05-17, 8:43 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru