Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Профильное обучение

Разработка урока "История одежды".
Тема: История одежды

Цель урока:
Дать основные понятия об истории возникновения и развития костюма, основных стилевых направлениях различных эпох.
Задачи урока:

  • Обучающая – познакомить учащихся с историей развития костюма на разных этапах развития общества, развивать стремление к углублению знаний.
  • Развивающая – создать условия для развития у учащихся творческой инициативы, мыслительной деятельности, способности находить нужную информацию, отбирать самое главное, делать определенные выводы; расширять кругозор; развивать личностное самообразование.
  • Воспитательная – создать условия для развития у учащихся творческой инициативы, мыслительной деятельности, способности находить нужную информацию, отбирать самое главное, делать определенные выводы; расширять кругозор; развивать личностное самообразование.

Тип урока: комбинированный.
Оборудование: рабочие тетради, компьютер, презентация “История костюма”, бумага, карандаши.
Ход урока

I. Организация урока.
1. Проверка готовности учащихся к уроку.
2. Сообщение темы и цели урока.
II. Беседа с учащимися по вопросам:

  •  Что такое мода?
  •  (“Мода” - в переводе с латинского для нас означает временное преобладание тех или иных вкусов)
  •  Как вы думаете, мода была всегда или возникла как-то однажды?
  •  Не будет ошибкой считать, что мода появилась вместе с развитием человечества.

III. Объяснение нового материала
Итак, мы с вами определили, что такое мода и когда она возникла. Некоторые скептики утверждают, что мода словно яркая бабочка живет одним днём. Но давайте с вами за ней проследим.
Прежде чем отправится на экскурсию по разным эпохам нам необходимо разобраться в понятиях «одежда» и «костюм».
Одежда является составной частью материальной и духовной культуры общества.
С одной стороны это материальные ценности, созданные человеческим трудом и удовлетворяющие определенные потребности, с другой - это произведения декоративно-прикладного искусства, эстетически преобразующие облик человека.
Понятия «одежда» и «костюм» во многом сходны, но имеют существенные отличия.
Предметы одежды включают в себя различные виды изделий: белье, платье, головные уборы, чулочно-носочные изделия.
Предметы одежды, связанные единством назначения и использования человеком, дополненные аксессуарами, прической, гримом, составляют Костюм.
Именно костюм является выразителем социальной и индивидуальной характеристики человека.
Стиль - это устойчивый, конкретно определившийся язык эпохи, утверждающий её культуру, понятие красоты, отношение к окружающему миру.
Стиль – это манера одеваться. Характер одежды зависит от ее стиля.
Давайте организуем поисковую деятельность, с целью ответа на вопрос: “Зависит стиль одежды и архитектуры от исторических эпох и, если да, то, как именно?”

Костюм древнего мира:

Для древнегреческого костюма характерно выявление пластических свойств тканей в сложных ритмах драпировок. Прямоугольные куски ткани, скреплённые в некоторых местах застежками (фабулами), не подчёркивали форм тела, слегка проступавшего под одеждой. Эти одеяния назывались по-разному: хитон, гиматий, тога, туника.

Готический стиль:

Стиль Средневековой Европы 12 – 13 вв. – заключается в подчёркивании вертикальных линий в одежде. Платье средневековых женщин имело очень высокую линию талии, декольте удлинённой формы, узкие длинные рукава, юбку, собранную в складки обычно только с одной стороны. Причём юбка расширялась книзу и переходила в длинный шлейф. Дополняли этот наряд конусообразный головной убор «горж» (высотой до 70 см), который напоминал башни готического собор, и остроносая обувь.

Стиль ренессанс, барокко, рококо

Для ренессанса - стиль Возрождения 14 в. характерно усиленное внимание к устойчивости и монументальности фигуры. Женская одежда становится широкой и удобной, более мягкого женственного силуэта, обнажаются шея и руки.
Одежда стиля барокко (15 – 16 вв.) характеризовалась сложностью и многослойностью. Наряд женщин отличался контрастом форм: тонкий стройный стан сочетался с пышной, куполообразной юбкой.
Одежда стиля рококо (17в.) не претерпела сильных изменений по сравнению с одеждой стиля барокко. Лишь линии стали ещё долее изощрённо изящными.

Стиль классицизм

Классицизм (конец 18 в.) в одежде характеризуется строгостью линий, чёткостью пропорций, простотой форм.

Стиль ампир

Стиль ампир (18 в.) освободил женское тело от корсета. Платье лёгкое, прозрачное из воздушных муслиновых и батистовых тканей плотно облегало талию под грудью, подчёркивая естественную стройность фигуры.

Стиль модерн

Стиль модерн (конец 19 – 20 вв.) характеризует стремительное изменение форм платья – от легкого, полуприлегающего к тяжёлому, плотному, с пышными рукавами, с турнюрами, которые зрительно увеличивали нижнюю часть торса.

Стиль романтизм

Романтизм (19 в.). Вновь в платье появляется кринолин – бёдра увеличиваются до небывалых размеров, под пышными формами платья тело почти скрывается.
Предварительно мы разделимся на три творческие группы. Каждая группа выберет спикера, который организует работу внутри группы. Группы должны сделать сообщение о влиянии стилей на одежду и архитектуру исторических эпох.
( Работа в группах)

IV. Практическая работа

Мы выслушали сообщения спикеров групп, теперь поработаем художниками – модельерами.
А как вы думаете? Как должен выглядеть деловой человек? Это, же, конечно, человек в костюме. “По одежде встречают”, гласит старая пословица, потому что одежда, которую носите вы, возможно, не делает вас легко узнаваемыми, тем не менее, говорит о многом. Выбор, который делаете вы, формирует определенной мнение о том, что вы сами о себе думаете.
Перед вами листы бумаги, на которых вам необходимо составить эскиз делового костюма для девушки с элементами стиля определённой эпохи.
Каждая группа работает с морфологической таблицей, которую вы заполняете в группе все вместе. В левом столбике заполняете возможные признаки костюма, далее в данной строке - возможные варианта зарисовываем. (5 мин.)

Далее, используя данную таблицу, каждый зарисовывает свой возможный вариант костюма. (2мин.) Из группы выбирается самый оригинальный вариант, идёт презентация работ.
Рассказать какие элементы исторического костюма вы использовали в своём эскизе?

V. Закрепление материала:
1. Что вы узнали и чему научились сегодня на уроке?
2. Понравилось ли вам создавать и оформлять костюм?
3. Пригодятся ли вам в жизни знания, полученные сегодня?
4. Какое новое понятие вы узнали? (костюм, стиль).

VI. Подведение итогов урока.

Категория: Профильное обучение | Добавил: Marina_Goloborodova (2010-06-10) | Автор: Голоборова Марина Валентиновна E
Просмотров: 5955 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-26, 9:46 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru