Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Профильное обучение

Урок информатики в 6 классе "Вставка объектов в презентацию"
Тема урока: «Вставка объектов в презентацию»
Цель:
Образовательные
• Закрепить знания, полученные на предыдущем уроке по данной теме
• Овладеть способами вставки в презентацию видео, звуков, рисунков.
• Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению тематического материала.
Воспитательные
• Формирование познавательных интересов
• Развитие кругозора учащихся
• Формирование умений четко и логично, как составить, так и ответить на вопросы
• Развитие умений применять знания на практике.
Развивающие
• Привить любовь к предмету
• Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям.
Результат:
Ученики владеют знаниями и умениями по программе PowerPoint умеют вставлять фигурный текст, рисунки, видео и звуковые фрагменты; организованно работают с источником, диалоговое обсуждение, анализируют проделанную работу, оценивают результаты.

Время Деятельность учителя: что я буду делать? Деятельность учащихся
Подготовительная часть урока.
Доброе утро!
(Рассадка учащиеся по группам по цвету листочка с ответом, образуются 2 группы)

Вопросы:
Как называется программа для создания презентаций? (PowerPoint)
1. Как запустить программу? Пуск – все программы- MS OFFICE – PowerPoint
2. Для чего нужны презентации? (при подготовке выступлений, в рекламе, при обучении)
3. Из чего состоит программа PowerPoint? (из отдельных слайдов)
4. Как создать новый слайд? (Правая кнопка мыши – Создать слайд)
5. Как создать фон слайда? (Правая кнопка мыши – Фон)
6. Запуск демонстрации презентации (кнопка F5)
7. Чтобы удалить текст, рисунок со слайда, необходимо (выделить его и нажать клавишу DELETE)
8. Как запустить показ слайдов презентации с текущего слайда? (Shift+F5)
9. Укажите расширение файла, содержащего обычную презентацию Microsoft PowerPoint (.ppt) Рассадка по группам
Учащиеся готовятся к уроку

Учащиеся встают в круг и проводят разминку.

Этап А
Работа с текстом («Водоворот»)

Показ презентации
Компьютерная презентация представляет собой последовательность слайдов, содержащих мультимедийные объекты. И сегодня на уроке мы должны с Вами научиться добавлять на слайды различные объекты.
Если презентация будет состоять из слов, и вы будете держать речь, демонстрируя при этом текстовые материалы, слайд за слайдом, то аудитория быстро потеряет интерес. Еще скучнее просмотр слайдов с текстом, не сопровождаемым речью. Чтобы сделать презентацию более привлекательной, нужно дополнить …
Значит темой нашего урока является?

Добавление фигурного текста с помощью объектов WordArt.
Для создания специального эффекта необходимо щелкнуть на кнопке Добавить объект WordArt панели инструментов Рисование. На экране появится окно Коллекция WordArt программы Microsoft WordArt для выбора стиля текста.
Выбрав стиль, нажмите кнопку ОК и откройте окно для ввода самого текста. Введите текст, и после щелчка на кнопке ОК он появится в области слайда.
Вставка автофигур. Текст и картинки (включая фотографии) – основные объекты презентаций. Но использование простых и наглядных изображений из библиотеки автофигур повышает наглядность и зрелищность презентации. Например, стрелка, появляющаяся в определенный момент и останавливающаяся возле объекта, о котором идет речь, подчеркивает его значимость, привлекает к нему повышенное внимание.
Чтобы вызвать библиотеку автофигур, нажмите на кнопку Автофигуры на панели Рисование. Из открывшегося двухуровнего меню выберите нужную автофигуру и щелкните на ней мышью. Затем щелкните мышью (левой клавишей) в нужном месте слайда. У полученной автофигуры с рамкой выделения можно сразу изменить размеры, зацепившись за любой светлый прямоугольник мышью и двигая его в нужном направлении, не отпуская мыши. За любую другую часть выделенной области можно переместить автофигуру.
Вставка изображения
Теперь мы рассмотрим вставку на слайд двух видов иллюстраций: картинок из галереи и изображений из файлов.
Вставка картинок. Выбрав в главном меню пункты Вставка>Рисунок>Картинки…, вы попадаете в галерею картинок, распределенных по категориям или расположенных вместе. При щелчке мышкой на выбранной картинке, а затем на кнопке Вставить клип выпадающего меню, эта картинка вставляется в центр слайда. Такую операцию можно повторять многократно, вставляя нужное количество картинок.
Вставка из файла. Можно вставить в слайд изображения, хранящиеся в компьютере в виде файлов различных форматов. Выбрав в главном меню пункты Вставка>Рисунок>Из файла…, вы попадаете в окно Добавить рисунок. Внизу его находится окно для выбора формата рисунка. Сверху – окно для выбора диска, а ниже – окно для выбора папки и требуемого файла с изображением.
Добавление в слайд музыки и звуковых эффектов
1. Откройте слайд, к которому требуется добавить музыку или звуковые эффекты.
2. В меню Вставка выберите пункт Фильмы и звук, а затем выполните одно из следующих действий:
o Выберите команду Звук из файла, найдите папку, в которой содержится этот файл, и дважды щелкните нужный файл.
Выберите команду Звук из коллекции, с помощью полосы прокрутки найдите нужный клип и щелкните его для добавления на слайд
Учащиеся работают у доски
Оценивают себя в оценочных листах

Звуковой файл
Картинки

В графическом редакторе
MS Power Point
Видели

Да

Рассуждают, выходят на новую тему урока «Внедрение таблиц, видео, звуков, рисунков»
Этап В
Постановка учебных целей Учащиеся будут ставить цель урока
Практическая работа за компьютером
А теперь ребята приступаем к практической работе, т.е создаем презентацию «Вставка графических объектов в презентацию» в программе Power Point - Рассаживаются за компьютеры
- Запускают Power Point
- Создают презентацию
- Оценивают свои работы
Устали? Выполним физминутку Выполняют физминутку

Домашнее задание
параграф 29, подобрать рисунки для создания презентации «День Победы»
Учащиеся записывают домашнее задание в дневниках
Подобрать рисунки на тему: «День Победы»
Рефлексия урока: «Лестница успеха»


Выставление оценок. Спасибо за урок! - Оценивают себя
- Оценивают урок

Лист оценивания
ФИ уч-ся: ______________________________________
«Вопросы»
(повторение)
1 балл за правильный ответ «Работа с текстом»
(все понял – 2 балла,
Понял, но были затруднения – 1 балл, не понял – 0 баллов) Практическая работа
(3 слайда – 3 балла
2 слайда – 2 балла,
1 слайд – 1 балл)
«Тест»
ИТОГО:


ТЕСТ
4 правильных ответа – 4 балла
3 правильных ответа – 3 балла
2 правильных ответа – 2 балла
1 правильных ответа – 1 балл

ИТОГО
10-11 баллов – оценка «5»
7-9 баллов – оценка «4»
5-6 баллов – оценка «3»
Ниже 4 баллов – оценка «2»




Самоанализ урока информатики, проведенного в 6 «А» классе

Тема урока: «Вставка объектов в презентацию»
Цель:
Образовательные
• Закрепить знания, подученные на предыдущем уроке по данной теме
• Научить вставлять в презентацию фигурный текст, видео, звуки, рисунки.
• Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению тематического материала.
Воспитательные
• Формирование познавательных интересов
• Развитие кругозора учащихся
• Формирование умений четко и логично ответить на вопросы
• Развитие умения применять знания на практике.
Развивающие
• Привить любовь к предмету
• Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям.
Тип урока: урок систематизации знаний, применение знаний и умений на практике.
Вид урока: комбинированный
Оборудование: компьютеры, мультимедиапроектор, раздаточный материал.
Общая тема: «Microsoft Power Point»
Тема урока: «Вставка объектов в презентацию»
Вид урока: комбинированный. Урок опирается на уже имеющиеся знания и навыки, содержит новый материал (на данном уроке учащиеся научились вставлять объекты в презентацию, однако учащимся требовались при работе с ней те умения и навыки, которые мы обсудили, повторили, закрепили.) Новый материал о вставке объектов в презентацию позволяет заинтересовать ребят, расширить кругозор, практическая работа - рисование рисунка из автофигур, вставка фигурного текста и фильмов и звуков в презентацию позволяет развивать творческий потенциал и закрепление умений на практике.
Методы и формы обучения на уроке учитывают специфику предмета информатики. Самостоятельная практическая работа, самооценка. Использование опорных конспектов, раздаточного материала экономит время на уроке, приучает к самостоятельной работе. Считаю удачной выбранную структуру урока. В начале урока детям легко дается концентрация внимания, поэтому актуален фронтальный опрос для повторения и закрепления (вопросы раздаются детям на листочках); далее проводится работа с книгой по группам и по приему критического мышления «Водоворот» капитаны команды рассказывает материал другой группе, затем, когда внимание детей начинает рассеиваться, им предлагается другой вид деятельности - практическая работа, в которой требуется и внимание и знания, полученные ранее. В этом заключается логическая связь между этапами урока. А также поддерживается высокая работоспособность детей на уроке. Перегрузок нет, так как постоянно идет смена учебной деятельности.
На уроке частично применяется метод проекта, учащиеся под руководством учителя рассуждали, анализировали, обобщали, создавали рисунок из автофигур. На уроке преобладал творческий характер познавательной деятельности.
Учебная работа на уроке была разнообразна: индивидуальная работа, опрос, работа с раздаточным материалом.
Темп работы спокойный. Создан нужный для работы психологический микроклимат, характер общения с учащимися доброжелательный. Психологическая атмосфера поддерживается непринужденной беседой, разговором, обсуждением.
Дифференцированный подход необходим только в практической работе, так как в классе присутствуют дети, испытывающие трудности.
Контроль усвоения знаний был организован через устный опрос и тест. Работа на уроке (рисунки) была оценены самими учащимися, а также учителем и прокомментированы.
Главная цель на этом уроке: научиться вставлять объекты в презентацию достигнута.
Результат: ученики владеют знаниями и умениями по программе PowerPoint умеют вставлять фигурный текст, рисунки, видео и звуковые фрагменты; организованно работают с источником, диалоговое обсуждение, анализируют проделанную работу, оценивают результаты.
Рекомендации: после рассказа капитанов необходимо было провести проверку усвоения знаний, полученных группой; добиваться понимания учащимися заданий, данных на уроке.
Учитель информатики Баржаксымова Д.Н.

Источник: http://учебник 6 класса
Категория: Профильное обучение | Добавил: Динуша (2016-06-04) E W
Просмотров: 158 | Комментарии: 1 | Теги: информатика 6 класс | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-10, 0:12 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1475]
Школьный психолог [501]
История [696]
Опыт [473]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [219]
Мастер-класс [206]
Семья и школа [174]
Компьютер-бум [248]
Английский язык [771]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1140]
Химия [375]
Классному руководителю [626]
Биология [579]
Думаем, размышляем, спорим [92]
Казахский язык и литература [1763]
Краеведение [92]
Начальная школа [3910]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [355]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [290]
Экология [180]
Дошколенок [1492]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [441]
Мой Казахстан [228]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1158]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [516]
Немецкий язык [51]
Технология [281]
Самопознание [381]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [12]
Педагогические программы [4]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru