Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Профильное обучение

Тема урока: «Применение декоративного камня в интерьере».
Урок разработал
Алибеков Самат Балтабекович
учитель трудового обучения второй категории
КГУ «Восточно-Казахстанская областная школа-интернат
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
УО ВКО, г. Семей.

Тема урока: «Применение декоративного камня в интерьере».

Тип урока: комбинированный
Цель урока: расширить знакомство учащихся с декоративным камнем, применении его в дизайне интерьера.
Задачи урока:
1. Обучающие: познакомиться с применением декоративного камня в интерьере
2. Коррекционно-развивающие: способствовать развитию речи учащихся; умению анализировать, выделять главное; развивать познавательный интерес к предмету.
3. Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, развивать самостоятельность, умение работать в парах, команде; ответственное отношение к правилам техники безопасности

Оборудование: проектор, ноутбук.
Инструменты, материалы: клеёнки, ёмкости, лопатки, вода, гипс, ветошь, формы, фартуки, перчатки, акварельные краски, кисточки, баночки с водой, палитры.

Используемая литература:
1. Шепелев А.М. Штукатурные декоративно-художественные работы: Учеб. для ПТУ.- М.: Высш.шк., 1990;
2. Шепелев А.М. Штукатурные работы: Учеб. для ПТУ.- М.: Высш.шк., 1983;
3. Белоусов Е.Д., Вершинина О.С. Малярные и штукатурные работы. - М.: Высш.шк., 1990

План урока:
I. Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний учащихся.
III. Сообщение темы и задач урока.
IV. Изучение нового материала.
V. Практическая работа.
VI. Закрепление полученных знаний.
VII. Подведение итогов урока.

Ход урока:
I. Организационный момент:
1.1.Приветствие учащихся
1.2.Проверка рабочей одежды и готовности к уроку
II. Актуализация опорных знаний учащихся (устный опрос):
- Что такое гипс?
- Что готовят из гипса? (декоративный камень, колонны)
III. Сообщение темы задач урока.
3.1.Объявление темы урока: учащимся записать дату и тему урока в тетрадь
3.2. Объявление цели урока: получить представление о получаемом предмете

IV. Изучение нового материала

Камень в интерьере квартиры – далеко не такой редкий гость, как можно подумать. Природный или искусственный материал охотно применяется для отделки подоконников, ступеней лестниц, полов, поверхностей рабочих столов в кухонных гарнитурах и так далее.
Такое применение объясняется высокой прочностью и износоустойчивостью материала, и лишь во вторую очередь, его привлекательностью. Однако красота и необычная фактура камня достойна куда более широкого применения. Материал уникален: как нельзя найти двух одинаковых кусочков дерева, так нельзя найти и двух подобных фрагментов камня. При этом для создания эффектного изысканного интерьера нет нужды использовать дорогостоящий натуральный мрамор. Даже обычный известняк при правильном оформлении способен творить чудеса.
Декоративный камень в интерьере – это всегда стильно и необычно. Даже если это всего лишь панель из кирпича или туфа. Главный секрет его привлекательности, по-видимому, в том, что материал располагает одновременно и огромнейшей цветовой палитрой и необыкновенно разнообразными фактурами. Один и тот же кусок гранита, обработанный разными способами, создает разную поверхность и только благодаря этому совершенно меняет свой вид.
Единственным ограничением при выборе выпутает стилистические требования: рисунок, определенный оттенок, характер поверхности – гладкая, блестящая, матовая. Даже стоимость не является решающим фактором, так как имитации из искусственного камня превосходно заменяют любой натуральный материал.
Ребята, гипс применяют ещё и для украшения, для декорации помещений. Декоративный камень, приготовленный из гипса, широко применяется в дизайне интерьера, поскольку его себестоимость намного ниже, чем природный камень.
Новое слово – «декор» – украшение (на доске) запишите в словарь.
– Посмотрите, как это красиво: (показ презентации «Применение декоративного камня в интерьере»).

Прежде чем мы продолжим, необходимо вспомнить правила ТБ.
1. Надеть спецодежду (фартук, перчатки).
2. Рабочее место должно быть хорошо освещено.
3. Вымыть руки после работы.
4. После окончания работы убрать рабочее место.

– Давайте повторим последовательность операций при работе с гипсом:
1. Подготовить инструменты и рабочее место. (Какие инструменты необходимы для данной работы?)
2. Смазать формочку маслом. (Для чего это делать? Почему сначала смазать, а не приготовить раствор? (быстро твердеет))
3. Приготовить раствор. (Как будем готовить?)
А) налить холодную воду.
Б) постепенно всыпать, помешивая гипс, до густоты сметаны.
4. Залить формочку раствором.
5. Убрать рабочее место и вымыть инструменты.
IV. Практическая работа
1. Приготовить гипсовый раствор и заполнить им форму.
2. Проверка правильности выполнения задания (работа в парах) и соблюдение правил техники безопасности.
3. Отчёт о работе. (1-2 ребёнка рассказывают о проделанной работе)
Уборка рабочего места.

Физкультминутка
Упражнения, направленные на снятие общего напряжения, выполняются под речевку.
Физминутка «Считалочка»
Раз – подняться на носки и улыбнуться.
Два – руки вверх и потянуться.
Три – согнуться, разогнуться.
Четыре – снова всё начать.
Пять – поглубже всем вздохнуть.
Шесть – на пояс руки ставим.
Семь – повороты туловища начинаем.
Восемь – столько приседаем.
Девять – потягиваемся и отдыхаем.
Десять – урок наш продолжаем
Продолжение практической работы:
Теперь мы с вами приступим к нанесению покрытия на наши гипсовые заготовки. Они уже просохли и готовы к следующему этапу – созданию рисунка с имитацией поверхности природного камня. Для этого нам потребуются акварельные краски и кисточки (учащиеся выполняют акварельный рисунок камня на гипсовых заготовках).

VI. Закрепление полученных знаний
1. Ответить на дополнительные вопросы учителя:
- Какую тему изучали?
- Для чего применяется декоративный камень в интерьере?
- Как можно самим изготовить декоративный камень?
- Какие правила безопасности нужно соблюдать при работе с гипсом?

VII. Подведение итогов урока. Сделать вывод о работе класса на уроке по пройденной теме; отметить лучшие работы учащихся.
Категория: Профильное обучение | Добавил: Яло (2017-12-29)
Просмотров: 400 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-26, 10:29 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru