Главная » Статьи » В помощь учителю » Профильное обучение |
Урок разработала: Амирова Ляззат Муратхановна учитель трудового обучения (предмет «Швейное дело») КГУ «Восточно-Казахстанская областная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» УО ВКО, г. Семей. Тема: « Обработка складок ». Цели: Обучающая – ознакомить учащихся с основными сведениями о обработке односторонней складки, закрепить знания и дать дополнительные сведения о методах обработки складок в изделиях. Коррекционная – развивать прочность памяти, устойчивость внимания, целостность восприятия, логическое мышление. Воспитательная – воспитывать организованность, трудолюбие и самостоятельность. Межпредметная связь: математика,казахский язык. Наглядность и оборурудование:Презентация « обработка складок» ( ноутбук, диапректор), карточки задания. Тип урока: комбинированный. Структура урока. І. Организационный момент. Организационные вопросы. Рапорт дежурного. Психологический настрой. ІІ. Повторение. Основные сведения о складках- фронтальный опрос. ІІІ. Основная часть. Сообщить учащимся тему урока. Ознакомить учащихся с новым материалом: Работа учащихся в тетрадях: Физ. Минутка. Закрепление нового материала: а) теоретическое – электронное тестирование. б) практическое – выполнение односторонней складки. ІҮ. Заключительная часть. Подведение итого урока, домашнее задание. Оценка знаний и умений учащихся. Ход урока: І. Организационный момент. - Сәлеметсіздер ме , отырындар. Организационные вопросы: - Қыздар бүгін нешесі? (какое сегодня число?) – бүгін он бесінші қантар. ( сегодня 15 –е января) - Аптанын қай күні? ( какой сегодня день?) – бүгін дүйсенбі. ( сегодня понедельник) - Қазір қай сабақ? ( какой сейчас урок?)- қазір еңбек сабағы. ( сейчас урок труда) - Өте жақсы. Рапорт дежерного. - Кто сегодня дежурный? - Кто сегодня отсутствует? Психологический настрой. Прозвенел звонок, Начался урок. Чем мы будем заниматься? Новых знаний набираться. На подругу посмотри, Улыбнись и подмигни. ІІ. Повторение. - Кто мне скажет, что мы с вами проходили на прошлом уроке? Ответы уч-ся ( Мы изучали разновидности складки на юбке). 1. Основные сведения о складках. - а, что такое складка? От-ты уч-ся ( Складки- применяют в одежде в качестве отделки и для свободы движения), складки в каких изделиях применяют? От-ты уч-ся ( в юбках,блузках,платьях. - Хорошо. - Если,вы внимательно меня слушали,то вы знаете какие складки бывают? От-ты уч-ся ( односторонние, встречные,бантовые) - как распологаются складки? От-ты уч-ся ( односторонние расположены в одну сторону через определенное между ними расстояние, встречные направлены на встречу друг другу с лицевой стороны, бантовые направлены в противоположные стороны и образуют «бант». - А нужно соблюдать долевые нити? От-ты уч-ся ( да ) - А для чего нужно соблюдать долевые нити? От-ты уч-ся ( для того,что бы складки не растянулись в разные стороны) - От чего зависит ширина складки?, от-ты уч-ся ( складки зависят от глубины и от модели изделия ) - Молодцы! - Итак мы с вами повторили, что такое складка, какие бывают складки,глубина складок - И тема сегодняшнего дня «Обработка односторонней складки», Сегодня мы с вами выполним одностороннюю складку. - ІІІ. Основная часть. 1.Сообщить уч-ся тему урока. - Итак, для того что бы выполнить на юбке одностороннюю складку, нам нужно выбрать глубину складки, а глубина складки зависит от выбранной модели. А теперь девочки, давайте откроем тетради и запишем новую тему. Я тетрадь свою открою, Под наклоном положу,и от вас,друзья,не скрою, Ручку я вот так держу. Сяду прямо,не согнусь, За работу я возьмусь. - Отступим 4 клеточки вниз от предыдущей темы,на пятой запишем число и тему урока. - Откроем учебники на странице 27 (2,7) и запишем выполнение односторонней складки (на образце) - Записали,закрыли и отложили ручки и тетради. - Теперь мы с вами передем к практической работе. - Для этого нам надо повторить правила техники безопасности (ПТБ) - Кто мне расскажет (птб) : от-ты уч-ся ( если это ручные работы, то надо иглу хранить в игольнице,ножницы подавать кольцами вперед,после работы положить инструменты в специально отведенное место. - Если работа на шв.машинке,то надо посмотреть исправность,не сломана ли игла,впорядке ли электро привод, во время шитья не должны мешать посторонние вещи, сидеть ровно не наклоняться слишком низко при работе на шв. машинке. После окончания работы отключить машинку, от розетки. - При утюжке изделии,нужно проверить исправность шнура. - Утюг включать и выключать сухими руками, берясь за корпус вилки. - Следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура. - По окончании работы утюг выключить. - Вы,наверное,устали,а впереди у нас еще много работы,давайте немного отдохнем и продолжим урок уже с новыми силами. Физ. Минутка. - мы немного отдохнули,продолжим урок. - теперь можно передти к практической работе, итак: Давайте передем выполнению односторонней складке. Перед вами лежат небольшие кусочки ткани, на них мы с вами выполним односторонние складки Сейчас вы будите повторять за мной смотрите внимательно и запоминайте Ход работы. 1. Раскроить деталь для образца. 2. Определим среднюю линию детали путем сложения. 3. Перегибаем деталь по средней линии, уровнять срезы,сколоть. Отмерить глубину 6 см,сметать до нижнего среза детали. 4. Определить линию конца складки.стачать,проложить строчку поперек складки,выполнить закрепку,удалить нитки строчек временного назначения и нитку сметывания из стачного участка. 5. Складку отогнуть,приутюжить,проложить отделочную строчку с лицевой стороны,удалить оставшуюся нитку сметывания. Критерии оценок. Проверка качества работы « Выполнение односторонней складки». 1.Складка расположена точно посередине; 2.Отделочная строчка ровная; 3.Глубина складки соответствует разметке; 4.Влажно тепловая обработка выполнена качественно, на лицевой стороне нет следов внутреннего сгиба складки. - Ну вот мы с вами выполнили одностороннюю складку. - Надеюсь, что вы были внимательны на протяжении всего урока и вам не доставит никакого затруднения С помощью интерактивной доски задаются вопросы: 1. Для чего применяют складки? От-ты уч-ся ( его применяют для отделки юбки,платья,на блузках и для свободы движения) 2. В каких местах делают закрепки при застрачивании складки? От-ты уч-ся(выполняют закрепки в начале и в конце строчки) 3. Нужно ли соблюдать долевую при выполнении складки? От-ты уч-ся ( нужно,для того чтобы складки не расходились в разные стороны) 4. От чего зависит глубина складки? От –ты ( глубина зависит от выбравшей модели) 5. Какую складку вы сегодня выполнили? От-ты ( одностороннюю) Рефлексия Мне понравилось выполнять практическую работу Мне пригодится в будущем или в жизни Урок закончен, Спасибо за внимание. | |
Просмотров: 887 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|