Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Профильное обучение

Тема: «Обработка среза поперечной обтачкой на изнаночную сторону».
Урок разработала:
Амирова Ляззат Муратхановна
учитель трудового обучения (предмет «Швейное дело»)
КГУ «Восточно-Казахстанская областная школа-интернат
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
УО ВКО, г. Семей.

Тема: «Обработка среза поперечной обтачкой на изнаночную сторону».
Цели:
Обучающая – научить приемам обработки среза поперечной обтачкой.
Коррекционная – развивать долговременную память, устойчивость внимания, последовательность восприятия, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательная – воспитывать интерес к изучаемому предмету, организованность, усидчивость, чувство ответственности за выполняемую работу, самостоятельность, аккуратность.

Наглядность: учебное пособие «Обтачки», инструкционные карты «Обработка среза поперечной обтачкой на изнаночную сторону».
Оборудование: ручная игла; нитки х/б; ножницы; швейная машина; утюг;гладильная доска; карточки с заданием.
Наглядные пособия:
инструкционная карта; образец последовательности обработки среза долевой обтачкой на изнаночную сторону.
ХОД УРОКА
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Примечание
1.Организационная часть
Актуализация знаний и умений учащихся.
Вопросы.
1. Что такое обтачка?
2. Какие виды обтачки вы знаете?
3. Какие срезы обрабатывают долевыми и поперечными обтачками?
4. Какой длины выкраивается обтачка?
5. Как определить в ткани долевую и поперечную нити?
Ответы на вопросы.
1. Обтачка – это полоска ткани для обработки срезов.
2. Обтачки бывают долевые, поперечные и косые.
3. Долевыми и поперечными обтачками обрабатывают прямые срезы, т.е. поперечные и долевые срезы.
4. Обтачка выкраивается длиной равной длине обрабатываемого среза.
5. По долевой нити ткань почти не тянется; долевые нити идут вдоль кромки. По поперечной нити – ткань тянется.
Сообщение темы и цели урока.
Тема урока: «Обработка среза долевой обтачкой на изнаночную сторону».
Цель урока: учить учащихся выкраивать долевую обтачку по длине и обрабатывать ею срез. Развивать двигательную активность, внимание, координацию движений.
4. Инструктаж к практической работе.
Работа с учебником на стр. 69. Практическая работа «Обработка среза долевой обтачкой на изнаночную сторону».
Внимательно прочитайте первый пункт и скажите, что нужно для работы.
Перед раскроем, что должны сделать и повторить?
Для работы нужно раскроить 2 детали: основную деталь и долевую обтачку.
1. Должны подготовить ткань к раскрою.
2. Повторить Т.Б. при работе электрическим утюгом, ножницами.
3. Определить долевую нить в ткани.
ТБ и подготовка ткани к раскрою.
5. Практическая работа.
Физминутка.
Задание.
Выкроить 2 детали: основную деталь размером 20х10; долевую обтачку размером 20х5. Далее внимательно прочитайте пункты № 2, 3, 4.
Что необходимо повторить перед дальнейшей работой.
Приступайте к выполнению практической работы.
Пользуйтесь инструкционной картой, образцами последовательности обработки среза долевой обтачкой на изнаночную сторону.
Ученицы выкраивают детали.
Повторить Т.Б. при работе ручной иглой и на швейной машине.
Учащиеся рассказывают технику безопасности.
Работа организуется по трем группам:
1 гр. – сильные учащиеся,
2 гр. – средние учащиеся,
3 гр. – слабые учащиеся.
1 гр. – выкраивают самостоятельно,
2 гр. – одну деталь выкраивают самостоятельно, вторую по шаблону.
3 гр. – 2 детали выкраивают по шаблону.
Тренируем зрительную память, внимание.
Первая группа выполняет работу самостоятельно по инструкции и показу 2 гр.
3 гр. выполняют работу с помощью учителя.
6. Текущий инструктаж
Физминутка.
Контроль работы, ее направление, объяснение и напоминание приемов.
Развивает мелкую моторику, координацию движений.
7. Самоконтроль, взаимоконтроль, самооценка.
Проверка качества своей работы.
1. Ширина обтачки одинаковая по всей линии обработки.
2. Строчка ровная, проходит точно по краю подгиба.
3. Обтачка хорошо приутюжена.
8. Закрепление нового материала.
1. Что вы сегодня научились обрабатывать?
2. Какой длиной выкраивали долевую обтачку?
3. Что для вас наиболее трудно было выполнить?
4. Разложите карточки в последовательности выполнения работы.
5. Расскажите последовательность выполнения работы.
6. Оценивается практическая работа и устные ответы учащихся.
Чему научились на уроке.
1. Научились обрабатывать срез долевой обтачкой на изнаночную сторону.
2. Обтачку выкраивали по длине основной детали.
3. Ученицы рассказывают, на каком участке работы возникали затруднения.
4. Учащиеся раскладывают карточки в последовательности выполнения работы.
5. Ученицы рассказывают последовательность выполнения практической работы.
1 гр. Раскладывает самостоятельно, 2 гр.
3 гр. пользуются образцами последовательности выполнения работы.
Оценки выставляются дифференцировано
9. Уборка рабочих мест
Категория: Профильное обучение | Добавил: Яло (2018-01-03)
Просмотров: 36 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2018-04-20, 11:00 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1555]
Школьный психолог [531]
История [755]
Опыт [523]
Научная кафедра [226]
Воспитание души [250]
Мастер-класс [230]
Семья и школа [183]
Компьютер-бум [262]
Английский язык [832]
Великие открытия [25]
Университет здоровья [134]
Математика [1232]
Химия [392]
Классному руководителю [675]
Биология [599]
Думаем, размышляем, спорим [101]
Казахский язык и литература [1853]
Краеведение [98]
Начальная школа [4088]
Беседы у самовара [20]
Мировая художественная культура [44]
Новые технологии в обучении [389]
Сельская школа [79]
Профильное обучение [82]
Демократизация и школа [28]
Физика [311]
Экология [189]
Дошколенок [1646]
Особые дети [298]
Общество семи муз [61]
Школа и искусство
Уроки музыки [653]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [482]
Мой Казахстан [241]
Школьный театр [75]
Внеклассные мероприятия [1226]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [101]
ИЗО и черчение [224]
Физическая культура [561]
Немецкий язык [56]
Технология [310]
Самопознание [418]
Профессиональное образование [120]
Школьная библиотека [87]
Летний лагерь [19]
Дополнительное образование [52]
Педагогические программы [15]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru