Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Демократизация и школа

Уголовное право
План урока

Раздел долгосрочного плана: 7
Уголовное право. Школа: 12
Дата: ФИО учителя: Султанбекова Анар Турсынбековна.
Класс: 9 Участвовали: Отсутствовали
Тема урока Понятие преступления.
Цели обучения для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу) 9.7.2.1.различать признаки и виды преступления.
Цель урока Формирование правовых знаний о преступлении и уголовной ответственности, развить умение различать преступления по видам и признакам.
Критерии оценивания Учащиеся узнают, что такое преступление; сформируют умение работать с нормативно-правовыми документами и анализировать их; будут анализировать свои действия, и принимать решения с целью предотвращения противоправного поведения.
Языковые задачи.
Виды речевой
деятельности
Чтение: развитие языковых навыков через чтение текста учебника.
Говорение и слушание: диалоговое обучение при обсуждении вопросов.
Письмо: создание терминологического словаря.

Приучение к ценностям
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»:
национальное единство, мир и согласие в нашем обществе.
Межпредметная связь История, информатика, обществознание и литература.
Предшествующие знания
Учащиеся знают основные термины: ответственность, уголовная ответственность, преступление, проступок, несовершеннолетний, наказание, правонарушение.
Ожидаемый результат Все: сформируют понятие о видах и признаках преступлений.
Большинство: сформируют понятие о видах и признаках преступлений; научатся анализировать преступления на основании художественных текстов.
Некоторые: сформируют понятие о видах и признаках преступлений; научатся анализировать преступления на основании художественных текстов; анализировать и прогнозировать преступления, создавая свои оригинальные тексты.
Ключевые слова и фразы: закон, ответстсвенность, статья, Уголовный кодекс РК, Контитуция РК, правонарушение, наказание, преступление, несовершеннолетний, прво и обязанность.

Ход урока
Запланированные этапы урока Виды запланированных упражнений на уроке
Ресурсы

Начало урока
3 минуты

6 минут


1.Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Предворительное деление на группы «Домики»: учащиеся делятся на группы по счету, первая цифра – количество людей в домиках, вторая цифра – количество жителей в домике, при команде «Землетрясение» группы распадаются и формируются при следующей команде, когда называются цифры.
1. Актуализация знаний
1. Просмотр видео ролика «Преступление» для определения темы и цели урока.
2. «Мозговой штурм» - Что такое престтупление?
Обсуждение в группах. Спикеры дают определение понятия.

Дескрипторы:
- дают определение преступления на основе видеофрагмента;
- устно его высказывают;
- грамотность построения высказывания.

ФО стратегия «Поднятого пальца»


Стратегия «Домики»
https://xmusic.name/s/93297036-Podvizhnaya_muzyka_-_Dlya_igry/

Применение ИКТ.
Компьютер, экран.

https://www.youtube.com/watch?v=af8OTmUwcuM

Середина урока


15 минут

2 мин.

1. Работа с текстом учебника
Ученики самостоятельно изучают, при желании обращаются к интернет-ресурсам, для получения дополнительной информации (в целях формирования ИКТ компетенции).
Условно делим на А, В, С и распределяем роли.
А (все) – пересказывают в группе основные моменты текста учебника.
В (большенство) – работатют над составлением таблицы.
С (некоторые) – презентуют таблицу, отвечают на вопросы других груп и учителя.
Таблица №1
преступление виды признаки


Критерии оценивания: заполняют таблицу.

Дескрипторы:
-определяет преступление;
-определяет виды преступлений;
- определяет признаки преступлений;
- эстетическое оформление таблицы.

ФО «Красный, желтый, зеленый», раздают кружочки, аргументируя свой выбор (взаимооценивание между группами)

Физминутка
Учащиеся встают со своих мест и группы меняются местами на счет 3, затем, по часовой стрелке меняются еще раз, пока не вернутся на свои места. Учебник «Уголовное право»

Стратегия «Концептуальная таблица»- умение выделять главное и создавать целостное представления об изучаемых терминах
Карточки, бумага формат А3
Маркеры, ноутбуки, сотовые телефоны.

«Движение по кругу»

Конец урока

7 мин.



4 минуты

3 минуты Закрепление:
1. Игра «Следственный эксперимент»
Каждой группе раздается по 2 карточки с ситуациями, они должны назвать сказку, состав преступления, его виды и признаки.
Карточка №1
Мужчина средних лет зловещей наружности произвел в лесополосе нападение на несовершеннолетнюю девочку. Обманным путем завладел съестными припасами. Особые приметы девочки: головной убор красного цвета, корзинка. (Красная шапочка)
1. Карточка №2
2. Агрессивный мужчина разрушил два летних жилища подростков. Потерпевшим удалось укрыться в зимнем доме своего брата. (Три поросенка)
3. Карточка №3
4. Несовершеннолетний, сбежавший от опекунов, бегал по лесу и распевал песни, дурача зверей, пока не был обманут самым хитрым из них. (Колобок)
5. Карточка №4
6. Пожилая женщина, используя крупных водоплавающих птиц, похитила маленького мальчика. Если бы не его старшая сестра и помощь неодушевленных предметов и деревьев, мальчик был бы съеден. (Гуси - лебеди)
7. Карточка №5
8. Девочка пробралась в дом, пока хозяева отсутствовали. Уничтожив часть съестных припасов, девочка имела неосторожность уснуть на месте преступления. Когда хозяева вернулись и обнаружили нарушительницу, она успешно скрылась. (Три медведя)
9. Карточка №6
10. Мужчина, живущий очень много лет, путем незаконного колдовства вынудил молодую женщину, не захотевшую выходить на него замуж, жить в шкуре земноводного. Ее спас молодой человек знатного происхождения, едва не убив в самом начале. (Царевна- лягушка)
11. Карточка №7
12. Женщина за 30 предпринимает преступные попытки лишить жизни дочь мужа от первого брака. Дочь вынуждена скрываться в лесу, временно проживая у энного количества низкорослых людей. Под конец преступнице почти удается осуществить свой незаконный замысел и отравить девушку, отчего та впадает в остро развивающееся тяжёлое патологическое состояние, но вовремя подоспевший молодой мужчина благородного происхождения спасает ее. Преступницу наказывают при помощи оригинального вида обуви. (Белоснежка и семь гномов)
13. Карточка №8
14. Бездомный герой втирается в доверие к несовершеннолетнему и побуждает его убежать из дома и поселиться в деревне, конфликтуя с родителями. Там к ним присоединяется еще один бездомный, и они вместе начинают вести хозяйство. Стартовый капитал они получают, присвоив себе вырытые из земли ценности, не уплатив положенного налога государству. (Простоквашино)
Карточка №9
Это грустная и гнусная история о работнике и работодателе, который как это водится не желает платить своим работникам за добросовестное выполнение теми своих должностных обязанностей (на лицо нарушение положений ТК ) Наняв работника за чисто символическую плату, работодатель и этого не желает выплачивать, ставя работнику условием оплаты выполнение дополнительных поручений. В конце концов работник убивает этого работодателя (вот вам и состав уголовного преступления ) , приговаривая, что ибо не повадно было
( Сказка о Попе и его работнике Балде)
Карточка №10
Любил он с другом своим по утренним гостям ходить да двери чужие по уходу ломать (Винни-Пух)
Дескрипторы:
- аналилизируют предложенные тексты;
-называют сказку;
- применяют полученные ранее знания, определяя преступление, его вид и признак.

ФО «Две звезды и одно пожелание»

2. Синквейн
Учащиеся составляют синквейн к словц преступление.
Преступление
2 прилагательных
3 глагола
Фраза из 4 слов
Ассоциация


Рефлексия: Обратная связь, прием «Мишень» (учащиеся оценивают свою работу на уроке). 5-6 учеников объясняют свое место на мишени.

Домашнее задание:
Учащиеся на выбор могут определить сложность домашнего задания:
Ученики группы А - готовят пересказ текста учебника.
Ученики группы В – готовят текст учебника определяют преступления в казахских народных сказках.
Ученики группы С – готовят текст учебника и переделывают известные казахские народные сказки по образцу текство на карточках. Стратегия «Деловая игра «Следственный эксперимент»

Карточки, Уголовный кодекс РК

Стратегия «Синквейн»

Карточки с мишенью.

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися? Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

Дифференциация заложена в программе, материал учебника, раздел и тема адаптированы для учащихся 9 класса.
Поддержка осуществляется через индивидуальную, групповую работу, через разноуровневые задания и дескрипторы.
Задания разного уровня представлены при работе с учебником: условно делим на А, В, С и распределяем роли.
А (все) – пересказывают в группе основные моменты текста учебника.
В (большинство) – работают над составлением таблицы.
С (некоторые) – презентуют таблицу, отвечают на вопросы других групп и учителя.
Также дается дифференцированное домашнее задание. При формировании ожидаемого результата была учтена дифференциация.
Поддержка учителя На протяжении всего урока учащиеся оценивают свою деятельность, деятельность учащихся в групповой работе в соответствии с разработанными критериями оценивания. Формативное оценивание проводится с помощью похвалы, стратегий «Две звезды, одно пожелание», «Большого пальца". «Мишень», полезная, содержательная обратная связь дана учащимся при проверке оформления таблицы. Данный подход в оценивании соответствует целям обучения, способствует улучшению результатов обучения.
Психологический настрой на урок и формирование командного духа при делении на группы.
Создание ситуации успеха в течение урока.
Использование на уроках разминочных упражнений и активные виды работы «физминутка).
Пункты Правил техники безопасности, используемых на данном уроке.
Категория: Демократизация и школа | Добавил: anara-79-79 (2019-04-03) | Автор: тема "Уголовное право" E
Просмотров: 236 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2020-05-28, 5:11 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1604]
Школьный психолог [547]
История [778]
Опыт [553]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [261]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [873]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1271]
Химия [403]
Классному руководителю [697]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [111]
Казахский язык и литература [1890]
Краеведение [108]
Начальная школа [4154]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [408]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [197]
Дошколенок [1762]
Особые дети [322]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [665]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [491]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1270]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [106]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [583]
Немецкий язык [61]
Технология [320]
Самопознание [444]
Профессиональное образование [131]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [68]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко 2 класс открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество 10 класс глагол Казахские пословицы проект Развитие Речи конспект урока 6 класс Интегрированный урок физика интеллектуальная игра язык 8 класс алгебра ашық сабақ класс стихи Казахстан математика урок праздник познание мира музыка доклад программа литература природа сценарий семья осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология дополнительное образование воспитательная работа коррекционная школа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский br конспект спорт дружба История история Казахстана 4 класс библиотека тренинг разработка физическая культура игры бастауыш сынып детский сад физкультура коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru