Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Демократизация и школа

Уголовное право
План урока

Раздел долгосрочного плана: 7
Уголовное право. Школа: 12
Дата: ФИО учителя: Султанбекова Анар Турсынбековна.
Класс: 9 Участвовали: Отсутствовали
Тема урока Понятие преступления.
Цели обучения для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу) 9.7.2.1.различать признаки и виды преступления.
Цель урока Формирование правовых знаний о преступлении и уголовной ответственности, развить умение различать преступления по видам и признакам.
Критерии оценивания Учащиеся узнают, что такое преступление; сформируют умение работать с нормативно-правовыми документами и анализировать их; будут анализировать свои действия, и принимать решения с целью предотвращения противоправного поведения.
Языковые задачи.
Виды речевой
деятельности
Чтение: развитие языковых навыков через чтение текста учебника.
Говорение и слушание: диалоговое обучение при обсуждении вопросов.
Письмо: создание терминологического словаря.

Приучение к ценностям
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»:
национальное единство, мир и согласие в нашем обществе.
Межпредметная связь История, информатика, обществознание и литература.
Предшествующие знания
Учащиеся знают основные термины: ответственность, уголовная ответственность, преступление, проступок, несовершеннолетний, наказание, правонарушение.
Ожидаемый результат Все: сформируют понятие о видах и признаках преступлений.
Большинство: сформируют понятие о видах и признаках преступлений; научатся анализировать преступления на основании художественных текстов.
Некоторые: сформируют понятие о видах и признаках преступлений; научатся анализировать преступления на основании художественных текстов; анализировать и прогнозировать преступления, создавая свои оригинальные тексты.
Ключевые слова и фразы: закон, ответстсвенность, статья, Уголовный кодекс РК, Контитуция РК, правонарушение, наказание, преступление, несовершеннолетний, прво и обязанность.

Ход урока
Запланированные этапы урока Виды запланированных упражнений на уроке
Ресурсы

Начало урока
3 минуты

6 минут


1.Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Предворительное деление на группы «Домики»: учащиеся делятся на группы по счету, первая цифра – количество людей в домиках, вторая цифра – количество жителей в домике, при команде «Землетрясение» группы распадаются и формируются при следующей команде, когда называются цифры.
1. Актуализация знаний
1. Просмотр видео ролика «Преступление» для определения темы и цели урока.
2. «Мозговой штурм» - Что такое престтупление?
Обсуждение в группах. Спикеры дают определение понятия.

Дескрипторы:
- дают определение преступления на основе видеофрагмента;
- устно его высказывают;
- грамотность построения высказывания.

ФО стратегия «Поднятого пальца»


Стратегия «Домики»
https://xmusic.name/s/93297036-Podvizhnaya_muzyka_-_Dlya_igry/

Применение ИКТ.
Компьютер, экран.

https://www.youtube.com/watch?v=af8OTmUwcuM

Середина урока


15 минут

2 мин.

1. Работа с текстом учебника
Ученики самостоятельно изучают, при желании обращаются к интернет-ресурсам, для получения дополнительной информации (в целях формирования ИКТ компетенции).
Условно делим на А, В, С и распределяем роли.
А (все) – пересказывают в группе основные моменты текста учебника.
В (большенство) – работатют над составлением таблицы.
С (некоторые) – презентуют таблицу, отвечают на вопросы других груп и учителя.
Таблица №1
преступление виды признаки


Критерии оценивания: заполняют таблицу.

Дескрипторы:
-определяет преступление;
-определяет виды преступлений;
- определяет признаки преступлений;
- эстетическое оформление таблицы.

ФО «Красный, желтый, зеленый», раздают кружочки, аргументируя свой выбор (взаимооценивание между группами)

Физминутка
Учащиеся встают со своих мест и группы меняются местами на счет 3, затем, по часовой стрелке меняются еще раз, пока не вернутся на свои места. Учебник «Уголовное право»

Стратегия «Концептуальная таблица»- умение выделять главное и создавать целостное представления об изучаемых терминах
Карточки, бумага формат А3
Маркеры, ноутбуки, сотовые телефоны.

«Движение по кругу»

Конец урока

7 мин.



4 минуты

3 минуты Закрепление:
1. Игра «Следственный эксперимент»
Каждой группе раздается по 2 карточки с ситуациями, они должны назвать сказку, состав преступления, его виды и признаки.
Карточка №1
Мужчина средних лет зловещей наружности произвел в лесополосе нападение на несовершеннолетнюю девочку. Обманным путем завладел съестными припасами. Особые приметы девочки: головной убор красного цвета, корзинка. (Красная шапочка)
1. Карточка №2
2. Агрессивный мужчина разрушил два летних жилища подростков. Потерпевшим удалось укрыться в зимнем доме своего брата. (Три поросенка)
3. Карточка №3
4. Несовершеннолетний, сбежавший от опекунов, бегал по лесу и распевал песни, дурача зверей, пока не был обманут самым хитрым из них. (Колобок)
5. Карточка №4
6. Пожилая женщина, используя крупных водоплавающих птиц, похитила маленького мальчика. Если бы не его старшая сестра и помощь неодушевленных предметов и деревьев, мальчик был бы съеден. (Гуси - лебеди)
7. Карточка №5
8. Девочка пробралась в дом, пока хозяева отсутствовали. Уничтожив часть съестных припасов, девочка имела неосторожность уснуть на месте преступления. Когда хозяева вернулись и обнаружили нарушительницу, она успешно скрылась. (Три медведя)
9. Карточка №6
10. Мужчина, живущий очень много лет, путем незаконного колдовства вынудил молодую женщину, не захотевшую выходить на него замуж, жить в шкуре земноводного. Ее спас молодой человек знатного происхождения, едва не убив в самом начале. (Царевна- лягушка)
11. Карточка №7
12. Женщина за 30 предпринимает преступные попытки лишить жизни дочь мужа от первого брака. Дочь вынуждена скрываться в лесу, временно проживая у энного количества низкорослых людей. Под конец преступнице почти удается осуществить свой незаконный замысел и отравить девушку, отчего та впадает в остро развивающееся тяжёлое патологическое состояние, но вовремя подоспевший молодой мужчина благородного происхождения спасает ее. Преступницу наказывают при помощи оригинального вида обуви. (Белоснежка и семь гномов)
13. Карточка №8
14. Бездомный герой втирается в доверие к несовершеннолетнему и побуждает его убежать из дома и поселиться в деревне, конфликтуя с родителями. Там к ним присоединяется еще один бездомный, и они вместе начинают вести хозяйство. Стартовый капитал они получают, присвоив себе вырытые из земли ценности, не уплатив положенного налога государству. (Простоквашино)
Карточка №9
Это грустная и гнусная история о работнике и работодателе, который как это водится не желает платить своим работникам за добросовестное выполнение теми своих должностных обязанностей (на лицо нарушение положений ТК ) Наняв работника за чисто символическую плату, работодатель и этого не желает выплачивать, ставя работнику условием оплаты выполнение дополнительных поручений. В конце концов работник убивает этого работодателя (вот вам и состав уголовного преступления ) , приговаривая, что ибо не повадно было
( Сказка о Попе и его работнике Балде)
Карточка №10
Любил он с другом своим по утренним гостям ходить да двери чужие по уходу ломать (Винни-Пух)
Дескрипторы:
- аналилизируют предложенные тексты;
-называют сказку;
- применяют полученные ранее знания, определяя преступление, его вид и признак.

ФО «Две звезды и одно пожелание»

2. Синквейн
Учащиеся составляют синквейн к словц преступление.
Преступление
2 прилагательных
3 глагола
Фраза из 4 слов
Ассоциация


Рефлексия: Обратная связь, прием «Мишень» (учащиеся оценивают свою работу на уроке). 5-6 учеников объясняют свое место на мишени.

Домашнее задание:
Учащиеся на выбор могут определить сложность домашнего задания:
Ученики группы А - готовят пересказ текста учебника.
Ученики группы В – готовят текст учебника определяют преступления в казахских народных сказках.
Ученики группы С – готовят текст учебника и переделывают известные казахские народные сказки по образцу текство на карточках. Стратегия «Деловая игра «Следственный эксперимент»

Карточки, Уголовный кодекс РК

Стратегия «Синквейн»

Карточки с мишенью.

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися? Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

Дифференциация заложена в программе, материал учебника, раздел и тема адаптированы для учащихся 9 класса.
Поддержка осуществляется через индивидуальную, групповую работу, через разноуровневые задания и дескрипторы.
Задания разного уровня представлены при работе с учебником: условно делим на А, В, С и распределяем роли.
А (все) – пересказывают в группе основные моменты текста учебника.
В (большинство) – работают над составлением таблицы.
С (некоторые) – презентуют таблицу, отвечают на вопросы других групп и учителя.
Также дается дифференцированное домашнее задание. При формировании ожидаемого результата была учтена дифференциация.
Поддержка учителя На протяжении всего урока учащиеся оценивают свою деятельность, деятельность учащихся в групповой работе в соответствии с разработанными критериями оценивания. Формативное оценивание проводится с помощью похвалы, стратегий «Две звезды, одно пожелание», «Большого пальца". «Мишень», полезная, содержательная обратная связь дана учащимся при проверке оформления таблицы. Данный подход в оценивании соответствует целям обучения, способствует улучшению результатов обучения.
Психологический настрой на урок и формирование командного духа при делении на группы.
Создание ситуации успеха в течение урока.
Использование на уроках разминочных упражнений и активные виды работы «физминутка).
Пункты Правил техники безопасности, используемых на данном уроке.
Категория: Демократизация и школа | Добавил: anara-79-79 (2019-04-03) | Автор: тема "Уголовное право" E
Просмотров: 486 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-26, 2:32 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru