Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Физика

Открытый урок "Движение и скорость"
Урок физики в 7 классе учитель физики Безчаснюк В.А
Тема: Равномерное и неравномерное движение. Расчет скорости и пути.
Цели :
Образовательная: знать определение равномерного и неравномерного движения, скорость движения
Развивающая: формирование умений находить скорость, путь, расстояние, используя формулу, выражать скорость в разных единицах.
Воспитательная: Рассказать какое значение играет движение в природе и жизни человека.
Ход урока:
1.Организационный момент.
«В механике примеры и задачи учат
не меньше, чем законы и правила.»
И.Ньютон
Что необходимо знать и уметь при изучении физики?
2.Изучение нового материала.
Опыт, демонстрирующий равномерное и неравномерное движение:

На тележке установлена капельница. Из капельницы за равные промежутки времени капает вода. При равномерном движении тележки расстояние между каплями, упавшими на бумагу, одинаковое. При неравномерном движении расстояние между каплями неодинаковое. Составляем схему этих движений.
Прочитайте параграф. Ответьте на вопросы:
В чем заключается отличие скалярной величины от векторной? Какие из перечисленных величин являются скалярными, а какие векторными: путь, время, масса, объем, сила, температура, скорость, высота?
Является ли понятие «скорость» физической величиной и почему?
Что характеризует скорость?
Как вы понимаете фразу: «Числовое значение скорости зависит от выбранной единицы»?
Является ли изменение положение тела относительно других тел причиной механического движения? Почему?
По каким признакам можно классифицировать виды механического движения? Почему?
Напишите формулу скорости. Как найти время, если известна скорость и расстояние? Как найти расстояние, зная скорость и время движения?
В каком случае скорость имеет положительную величину, а в каком отрицательную?
Как можно скорость, данную в км/ч перевести в м/с?

Сравните равномерное и неравномерное движение. Найдите в тексте учебника примеры равномерного и неравномерного движения. Заполните таблицу.

Вид движения Равномерное Неравномерное
Различия
Определение
Как часто встречается в природе
Характеристика скорости тела
Формула для нахождения скорости тела
Формула для нахождения пути
Общее
Закрепление изученного материала
Рассмотрите график и ответьте на вопросы:

Зависимость между какими физическими величинами представлена на графике?
В каких единицах и в каком масштабе отложены значения физических величин?
Является ли данная зависимость линейной?
Для какого вида движения построен график?
Чему равна скорость через две секунды?
Задайте зависимость пройденного телом пути от времени формулой, таблицей и графически.
Известно, что тело двигалось прямолинейно равномерно со скоростью 5 м/с.

t 1 2 3 4 5
s
Невероятно, но факт:
Каким вы представляете движение медведя? Какой является траектория движения медведя? Указанная скорость медведя (40 км/ч) – это его
-средняя скорость
-постоянная скорость
-максимальная скорость.
Решение задач

Упражнение 7
1.Найдите в таблице скорость пешехода, конькобежца, тепловоза и определите путь, пройденный этими телами за 10 секунд.
2.Велосипедист, двигаясь равномерно, за 30 минут преодолел 9 км, Найдите скорость велосипедиста в м/с.
3.Самолет летит со скоростью 750 км/ч. Какой путь он пройдет за 6 ч полета?
Домашнее задание пп.17,18. Упр7 №4.
Используя дополнительные источники информации найдите ответы на вопросы:
-Какую максимальную скорость может развить бегущий человек?
-С какой скоростью летает самая быстрая птица?
-С какой скоростью бегают африканские страусы?
-Какое животное может развить скорость до 112 км/ч?
Итоги урока.

Источник: http://моя разработка
Категория: Физика | Добавил: Анатольевич2325 (2015-01-25) | Автор: Безчаснюк Владислав Анатольевич E
Просмотров: 336 | Комментарии: 2 | Теги: движение | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2016-12-05, 5:25 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1473]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [769]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1134]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3903]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [352]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1477]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [6]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru