Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Физика

Разработка урока
Краткосрочный план урока

Предмет физика и астрономия

Тема занятия: Условия плавания тел

Ссылки: Учебник "Физика и астрономия - 7"

Цели (для учащихся): Формулируют условия плавания тел, объясняют зависимость положения тела в жидкости от плотности тела и жидкости

Результаты обучения: Самостоятельно проводят наблюдения и измерения, исследуют зависимость положения тела в жидкости от плотности тела и жидкости, применяют полученные знания при выполнении самостоятельной работы

Ключевые идеи: Поведение тела, находящегося в жидкости, зависит от соотношения сил тяжести и Архимеда, которые действуют на это тело. Если тело, погрузившись в жидкость, будет плавать внутри жидкости, то сила тяжести, действующая на него, будет равна архимедовой силе; плотности тела и жидкости будут также равны. Если тело, погрузившись в жидкость, будет тонуть, то сила тяжести, действующая на него, будет больше архимедовой силы; плотность тела больше плотности жидкости. Если тело, погрузившись в жидкость, будет всплывать, то сила тяжести, действующая на него, будет меньше архимедовой силы; плотность тела меньше плотности жидкости

Время

Стратегии
Содержание урока

Деятельность учителя: что я буду делать?
Деятельность учащихся

5 мин Мотивация учащихся на обучение
ДО, ВО, УиЛ, ИКТ Тренинг "Я угощу тебя шоколадкой, потому что ты…" (сказать комплимент)
Цель упражнения: разминка, приветствие участников. Этот тренинг происходит весело и эмоционально
(по окончании тренинга учитель предлагает шоколадку разделить между учащимися, получившими за урок "отлично")
Учащиеся выполняя инструкции учителя заряжаются эмоциональной энергией. И настраиваются на рабочий лад.
1 мин Деление на группы
ВО, УиЛ Разделить учащихся на 6 групп (по алфавиту), ознакомить с оценочным листом
Приложение 1
Учащиеся делятся на групы, занимают свои места, знакомятся с ОЛ
9 мин Мозговой штурм
КМ, ДО, ОТиО, ИКТ Учитель разворачивает фольгу из шоколада и предлагает смастерить кораблик из фольги и пускает его в кювету с водой, после наблюдения плавания кораблика, бросает в кювету кусочек алюминия.
- Почему два одинаковых кусочка алюминия ведут себя по разному?
- Какова тема нашего урока?
- Какова его цель?
Прикрепите ваш кораблик на картинку на тот уровень, на котором вы находитесь. Учащиеся участвуют в складывании кораблика и пуска его на воду, наблюдают за поведением второго кусочка алюминия. Предлагают свои версии ответа на вопрос, темы урока, ставят цель урока.
Записывают тему урока в тетрадь.
Прикрепляют кораблик на картинку на то место, на котором находятся их знания в этом вопросе на данный момент.

8 мин Задание 1
ВО, КМ, ДО, УиЛ, ОДО, ОТиО, ИКТ Учитель предлагает группам практическое задание в форме КОЗ
Приложение 2
Участники групп работают по инструкционной карте. Хронометражист следит за временем при помощи программы Тimer
Учащиеся заполняют ОЛ

8 мин Задание 2
ВО, КМ, ДО, ОДО, ИКТ Организовать процесс зашиты, заполнить таблицу на доске
Приложение 3
Участники групп внимательно выслушивают , заполняют таблицу в тетради, заполняют ОЛ

2 мин Задание 3
ВО, КМ, ДО, ОДО, ИКТ Предложить учащимся выполнить задание на листочках самостоятельно по вариантам
Приложение 4
Учащиеся выполняют задание индивидуально
Хронометражист следит за временем при помощи программы Тimer

1 мин Задание 4
ВО, КМ, ДО, ОДО, ОО, ИКТ Организовать взаимоконтроль по представленному модельному ответу
Приложение 5
Подвести итог в ОЛ Учащиеся проверяют работы друг друга, выставляют баллы в ОЛ, оценивают свою работу на уроке
Хронометражист следит за временем при помощи программы Тimer

10 мин Рефлексия
Шесть шляп Де Боно: "Зачем нам знать условия плавания тел?"
Приложение 6
Переместить кораблик со своим именем на ту часть картинки, на которой по их мнению они находятся после урока
Приложение 7
Учащиеся готовят ответ на вопрос (по цвету шляпы)
Перемещают кораблик на другой уровень (если это необходимо)
Хронометражист следит за временем при помощи программы Тimer

1 мин Домашнее задание
ВО, ИКТ Открывает слайд:
 учебник "Физика и астрономия - 7" прочитать § 45,
 упр. 26 № 4 (решить задачу)
 составить мультимедийную презентацию, содержащую 5 задач на условия плавания тел
Записывают задание в дневники
Категория: Физика | Добавил: svet5676 (2015-04-03) | Автор: Прохоренко Светлана Викторовна E
Просмотров: 232 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-02, 10:52 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1473]
Школьный психолог [501]
История [694]
Опыт [471]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [204]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [246]
Английский язык [767]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1134]
Химия [373]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1760]
Краеведение [92]
Начальная школа [3899]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [349]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1475]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [279]
Самопознание [377]
Профессиональное образование [99]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [6]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru