Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Физика

Конспект урока "Сообщающиеся сосуды" 7 класс
Дата:
№ урока:
Тема урока: Сообщающиеся сосуды.
Цель: Сформировать понятие о сообщающихся сосудах, о свойствах сообщающихся сосудов через самостоятельную познавательную деятельности, навыки экспериментальной работы, показать широкое применение сообщающихся сосудов в быту и технике.
Задачи:
образовательная – продолжить формирование понятия давления жидкости на дно сосуда и изучение закона Паскаля на примере однородных и разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах;
развивающая – формировать интеллектуальные умения анализировать, сравнивать, находить примеры сообщающихся сосудов в быту, технике, природе, развивать навыки самостоятельной работы с дополнительной литературой;
воспитательная – воспитание аккуратности, бережного отношения к оборудованию кабинета, умения слушать и быть услышанным
Тип урока: урок изучения нового материала.
Активные стратегии: самооценка и взаимооценка, проблемные вопросы, Стратегия «З-Х-У» приём «Волшебная лестница знаний».
Оборудование: различные виды сообщающихся сосудов, два стеклянных сосуда, соединенных резиновой трубкой, презентация “Сообщающиеся сосуды”,
Технологическая карта урока.
№/п Этапы урока № слайда
Вид деятельности Действия учителя Действия учащихся
1 2 3 4 5
1 Мотивационно-целевой этап Организация урока.
Приветствую обучающихся доброжелательным тоном, проверяю их готовность к уроку.
Создаю эмоциональный настрой на урок. Озвучиваю план урока.
Приветствуют учителя, друг друга, готовят учебные принадлежности, рабочие тетради.
Записывают дату урока в тетрадь.
Знакомятся с планом урока.
2 Оперативное повторение пройденного. ( 3мин.)
Фронтальный опрос
«От того, насколько хорошо вы усвоили тему, будет зависеть дальнейшее изучение предмета». Организация и побуждение к деятельности Отвечают на вопросы
3 Актуализация опорных знаний и умений. (15 мин.) Решение задачи упр19 №3
Тест-контроль Организация деятельности Запись решения в тетради
Индивидуальная работа по карточкам
4 Разминка.
(1 мин.)
«Дождь аплодисментов» Физкультминутка для эмоциональной разрядки. Комплекс упражнений общего воздействия для разных групп мышц. Учащиеся выполняют комплекс упражнений и отдыхают.

5 Операционно-исполнительный.
(15 мин.)
Слайд № Раздаю детям материал
Вывод формулы давления внутри жидкости Стратегия Думай-Делись
Делают запись в тетрадь
6 Применение полученных данных
(10 мин.) Слайд № Побуждение учащихся к самостоятельному анализу имеющейся информации
Осмысление полученных знаний по теме. Учащиеся выполняют задание Делают выводы, записывают их в тетрадь.
7 Рефлексивно - оценочный этап.
(2 мин.)
Прошу определить, насколько хорошо вы усвоили новое знание Волшебная лестница знаний
8 Информация о домашнем задании.
(1 мин.)
Провожу инструктаж о выполнении домашнего задания. Задают вопросы и записывают домашнее задание в дневники:
§
Раздаточный материал
Группа № 1
Сообщающимися сосудами называют сосуды, соединенные между собой в нижней части.
Задание 1.
С сообщающимися сосудами можно проделать простой опыт. Возьмем две стеклянные трубки, соединенные резиновой трубкой. Сначала резиновую трубку в середине зажимают и в одну из трубок нальем воды. Что произойдет, если открыть зажим?
Задание 2.
Закон сообщающихся сосудов люди используют в разных технических устройствах: водопроводах с водонапорной башней; водомерных стеклах; гидравлическом прессе; фонтанах; шлюзах; сифонах под раковиной, “водяных затворах” в системе канализации.
Объясните работу шлюза изображенного на рис 114 стр 143
Группа № 2
Сообщающимися сосудами называют сосуды, соединенные между собой в нижней части.
Задание 1. С сообщающимися сосудами можно проделать простой опыт. Возьмем две стеклянные трубки, соединенные резиновой трубкой. Как поведет себя жидкость, если одну из трубок поднять?
Задание 2. Закон сообщающихся сосудов люди используют в водопроводах с водонапорной башней. Водонапорная башня и стояки водопровода являются сообщающимися сосудами, поэтому жидкость в них устанавливается на одном уровне.
Объясните рис 113 стр 143 учебника
Группа № 3
Сообщающимися сосудами называют сосуды, соединенные между собой в нижней части.
Задание 1. С сообщающимися сосудами можно проделать простой опыт. Возьмем две стеклянные трубки, соединенные резиновой трубкой. Как поведет себя жидкость, если одну из трубок опустить?
Задание 2. В водомерном стекле парового котла, паровой котел (1) и водомерное стекло (3) являются сообщающимися сосудами. Когда краны (2) открыты, жидкость в паровом котле и водомерном стекле устанавливается на одном уровне, так как давления в них равны.
Объясните действие прибора рис111 стр 141
Группа № 4
Сообщающимися сосудами называют сосуды, соединенные между собой в нижней части.
Задание 1. С сообщающимися сосудами можно проделать простой опыт. Возьмем две стеклянные трубки, соединенные резиновой трубкой. Как поведет себя жидкость, если одну из трубок наклонить?
Задание 2. В устройстве гидравлических машин используется свойство сообщающихся сосудов. Как устроен гидравлический пресс? Где его используют?
Группа №5
Сообщающимися сосудами называют сосуды, соединенные между собой в нижней части.
Задание 1. С сообщающимися сосудами можно проделать простой опыт. Возьмем две стеклянные трубки, соединенные резиновой трубкой. Уровень воды в трубках установиться одинаковый. Почему? Какой закон это подтверждает?
Задание 2.
Подумайте, как можно соорудить фонтан. Начертите его схему и объясните принцип его действия.
Группа №6
Сообщающимися сосудами называют сосуды, соединенные между собой в нижней части.
Задание 1. С сообщающимися сосудами можно проделать простой опыт. Возьмем две стеклянные трубки, соединенные резиновой трубкой. Изменится ли уровень жидкости, если правый сосуд будет налита вода, а в левый растительное масло?
Задание 2. Применяя стратегию «З-Х-У» подведите итог урока.

Группа № 1
Сообщающимися сосудами называют сосуды, соединенные между собой в нижней части.
Задание 1.
С сообщающимися сосудами можно проделать простой опыт. Возьмем две стеклянные трубки, соединенные резиновой трубкой. Сначала резиновую трубку в середине зажимают и в одну из трубок нальем воды. Что произойдет, если открыть зажим?
Задание 2.
Закон сообщающихся сосудов люди используют в разных технических устройствах: водопроводах с водонапорной башней; водомерных стеклах; гидравлическом прессе; фонтанах; шлюзах; сифонах под раковиной, “водяных затворах” в системе канализации.
Объясните работу шлюза изображенного на рис 114 стр 143

Группа № 2
Сообщающимися сосудами называют сосуды, соединенные между собой в нижней части.
Задание 1. С сообщающимися сосудами можно проделать простой опыт. Возьмем две стеклянные трубки, соединенные резиновой трубкой. Как поведет себя жидкость, если одну из трубок поднять?
Задание 2. Закон сообщающихся сосудов люди используют в водопроводах с водонапорной башней. Водонапорная башня и стояки водопровода являются сообщающимися сосудами, поэтому жидкость в них устанавливается на одном уровне.
Объясните рис 113 стр 143 учебника

Группа № 3
Сообщающимися сосудами называют сосуды, соединенные между собой в нижней части.
Задание 1. С сообщающимися сосудами можно проделать простой опыт. Возьмем две стеклянные трубки, соединенные резиновой трубкой. Как поведет себя жидкость, если одну из трубок опустить?
Задание 2. В водомерном стекле парового котла, паровой котел (1) и водомерное стекло (3) являются сообщающимися сосудами. Когда краны (2) открыты, жидкость в паровом котле и водомерном стекле устанавливается на одном уровне, так как давления в них равны.
Объясните действие прибора рис111 стр 141
Группа № 4
Сообщающимися сосудами называют сосуды, соединенные между собой в нижней части.
Задание 1. С сообщающимися сосудами можно проделать простой опыт. Возьмем две стеклянные трубки, соединенные резиновой трубкой. Как поведет себя жидкость, если одну из трубок наклонить?
Задание 2. В устройстве гидравлических машин используется свойство сообщающихся сосудов. Как устроен гидравлический пресс? Где его используют?

Группа №5
Сообщающимися сосудами называют сосуды, соединенные между собой в нижней части.
Задание 1. С сообщающимися сосудами можно проделать простой опыт. Возьмем две стеклянные трубки, соединенные резиновой трубкой. Уровень воды в трубках установиться одинаковый. Почему? Какой закон это подтверждает?
Задание 2.
Подумайте, как можно соорудить фонтан. Начертите его схему и объясните принцип его действия.

Группа №6
Сообщающимися сосудами называют сосуды, соединенные между собой в нижней части.
Задание 1. С сообщающимися сосудами можно проделать простой опыт. Возьмем две стеклянные трубки, соединенные резиновой трубкой. Изменится ли уровень жидкости, если правый сосуд будет налита вода, а в левый растительное масло?
Задание 2. Применяя стратегию «З-Х-У» подведите итог урока.
Категория: Физика | Добавил: dachnica_66 (2015-12-17) | Автор: Авдеева Татьяна Асильматовна E
Просмотров: 475 | Комментарии: 3 | Теги: Сообщающиеся сосуды, активные стратегии | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2017-09-26, 8:42 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1525]
Школьный психолог [525]
История [737]
Опыт [511]
Научная кафедра [218]
Воспитание души [234]
Мастер-класс [220]
Семья и школа [178]
Компьютер-бум [255]
Английский язык [810]
Великие открытия [20]
Университет здоровья [129]
Математика [1197]
Химия [386]
Классному руководителю [657]
Биология [594]
Думаем, размышляем, спорим [95]
Казахский язык и литература [1811]
Краеведение [93]
Начальная школа [4021]
Беседы у самовара [16]
Мировая художественная культура [39]
Новые технологии в обучении [383]
Сельская школа [74]
Профильное обучение [71]
Демократизация и школа [24]
Физика [303]
Экология [185]
Дошколенок [1585]
Особые дети [288]
Общество семи муз [57]
Школа и искусство
Уроки музыки [641]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [465]
Мой Казахстан [234]
Школьный театр [71]
Внеклассные мероприятия [1201]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [88]
ИЗО и черчение [218]
Физическая культура [541]
Немецкий язык [52]
Технология [301]
Самопознание [406]
Профессиональное образование [110]
Школьная библиотека [81]
Летний лагерь [15]
Дополнительное образование [35]
Педагогические программы [10]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru