Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Физика

Конспект урока "Сообщающиеся сосуды" 7 класс
Дата:
№ урока:
Тема урока: Сообщающиеся сосуды.
Цель: Сформировать понятие о сообщающихся сосудах, о свойствах сообщающихся сосудов через самостоятельную познавательную деятельности, навыки экспериментальной работы, показать широкое применение сообщающихся сосудов в быту и технике.
Задачи:
образовательная – продолжить формирование понятия давления жидкости на дно сосуда и изучение закона Паскаля на примере однородных и разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах;
развивающая – формировать интеллектуальные умения анализировать, сравнивать, находить примеры сообщающихся сосудов в быту, технике, природе, развивать навыки самостоятельной работы с дополнительной литературой;
воспитательная – воспитание аккуратности, бережного отношения к оборудованию кабинета, умения слушать и быть услышанным
Тип урока: урок изучения нового материала.
Активные стратегии: самооценка и взаимооценка, проблемные вопросы, Стратегия «З-Х-У» приём «Волшебная лестница знаний».
Оборудование: различные виды сообщающихся сосудов, два стеклянных сосуда, соединенных резиновой трубкой, презентация “Сообщающиеся сосуды”,
Технологическая карта урока.
№/п Этапы урока № слайда
Вид деятельности Действия учителя Действия учащихся
1 2 3 4 5
1 Мотивационно-целевой этап Организация урока.
Приветствую обучающихся доброжелательным тоном, проверяю их готовность к уроку.
Создаю эмоциональный настрой на урок. Озвучиваю план урока.
Приветствуют учителя, друг друга, готовят учебные принадлежности, рабочие тетради.
Записывают дату урока в тетрадь.
Знакомятся с планом урока.
2 Оперативное повторение пройденного. ( 3мин.)
Фронтальный опрос
«От того, насколько хорошо вы усвоили тему, будет зависеть дальнейшее изучение предмета». Организация и побуждение к деятельности Отвечают на вопросы
3 Актуализация опорных знаний и умений. (15 мин.) Решение задачи упр19 №3
Тест-контроль Организация деятельности Запись решения в тетради
Индивидуальная работа по карточкам
4 Разминка.
(1 мин.)
«Дождь аплодисментов» Физкультминутка для эмоциональной разрядки. Комплекс упражнений общего воздействия для разных групп мышц. Учащиеся выполняют комплекс упражнений и отдыхают.

5 Операционно-исполнительный.
(15 мин.)
Слайд № Раздаю детям материал
Вывод формулы давления внутри жидкости Стратегия Думай-Делись
Делают запись в тетрадь
6 Применение полученных данных
(10 мин.) Слайд № Побуждение учащихся к самостоятельному анализу имеющейся информации
Осмысление полученных знаний по теме. Учащиеся выполняют задание Делают выводы, записывают их в тетрадь.
7 Рефлексивно - оценочный этап.
(2 мин.)
Прошу определить, насколько хорошо вы усвоили новое знание Волшебная лестница знаний
8 Информация о домашнем задании.
(1 мин.)
Провожу инструктаж о выполнении домашнего задания. Задают вопросы и записывают домашнее задание в дневники:
§
Раздаточный материал
Группа № 1
Сообщающимися сосудами называют сосуды, соединенные между собой в нижней части.
Задание 1.
С сообщающимися сосудами можно проделать простой опыт. Возьмем две стеклянные трубки, соединенные резиновой трубкой. Сначала резиновую трубку в середине зажимают и в одну из трубок нальем воды. Что произойдет, если открыть зажим?
Задание 2.
Закон сообщающихся сосудов люди используют в разных технических устройствах: водопроводах с водонапорной башней; водомерных стеклах; гидравлическом прессе; фонтанах; шлюзах; сифонах под раковиной, “водяных затворах” в системе канализации.
Объясните работу шлюза изображенного на рис 114 стр 143
Группа № 2
Сообщающимися сосудами называют сосуды, соединенные между собой в нижней части.
Задание 1. С сообщающимися сосудами можно проделать простой опыт. Возьмем две стеклянные трубки, соединенные резиновой трубкой. Как поведет себя жидкость, если одну из трубок поднять?
Задание 2. Закон сообщающихся сосудов люди используют в водопроводах с водонапорной башней. Водонапорная башня и стояки водопровода являются сообщающимися сосудами, поэтому жидкость в них устанавливается на одном уровне.
Объясните рис 113 стр 143 учебника
Группа № 3
Сообщающимися сосудами называют сосуды, соединенные между собой в нижней части.
Задание 1. С сообщающимися сосудами можно проделать простой опыт. Возьмем две стеклянные трубки, соединенные резиновой трубкой. Как поведет себя жидкость, если одну из трубок опустить?
Задание 2. В водомерном стекле парового котла, паровой котел (1) и водомерное стекло (3) являются сообщающимися сосудами. Когда краны (2) открыты, жидкость в паровом котле и водомерном стекле устанавливается на одном уровне, так как давления в них равны.
Объясните действие прибора рис111 стр 141
Группа № 4
Сообщающимися сосудами называют сосуды, соединенные между собой в нижней части.
Задание 1. С сообщающимися сосудами можно проделать простой опыт. Возьмем две стеклянные трубки, соединенные резиновой трубкой. Как поведет себя жидкость, если одну из трубок наклонить?
Задание 2. В устройстве гидравлических машин используется свойство сообщающихся сосудов. Как устроен гидравлический пресс? Где его используют?
Группа №5
Сообщающимися сосудами называют сосуды, соединенные между собой в нижней части.
Задание 1. С сообщающимися сосудами можно проделать простой опыт. Возьмем две стеклянные трубки, соединенные резиновой трубкой. Уровень воды в трубках установиться одинаковый. Почему? Какой закон это подтверждает?
Задание 2.
Подумайте, как можно соорудить фонтан. Начертите его схему и объясните принцип его действия.
Группа №6
Сообщающимися сосудами называют сосуды, соединенные между собой в нижней части.
Задание 1. С сообщающимися сосудами можно проделать простой опыт. Возьмем две стеклянные трубки, соединенные резиновой трубкой. Изменится ли уровень жидкости, если правый сосуд будет налита вода, а в левый растительное масло?
Задание 2. Применяя стратегию «З-Х-У» подведите итог урока.

Группа № 1
Сообщающимися сосудами называют сосуды, соединенные между собой в нижней части.
Задание 1.
С сообщающимися сосудами можно проделать простой опыт. Возьмем две стеклянные трубки, соединенные резиновой трубкой. Сначала резиновую трубку в середине зажимают и в одну из трубок нальем воды. Что произойдет, если открыть зажим?
Задание 2.
Закон сообщающихся сосудов люди используют в разных технических устройствах: водопроводах с водонапорной башней; водомерных стеклах; гидравлическом прессе; фонтанах; шлюзах; сифонах под раковиной, “водяных затворах” в системе канализации.
Объясните работу шлюза изображенного на рис 114 стр 143

Группа № 2
Сообщающимися сосудами называют сосуды, соединенные между собой в нижней части.
Задание 1. С сообщающимися сосудами можно проделать простой опыт. Возьмем две стеклянные трубки, соединенные резиновой трубкой. Как поведет себя жидкость, если одну из трубок поднять?
Задание 2. Закон сообщающихся сосудов люди используют в водопроводах с водонапорной башней. Водонапорная башня и стояки водопровода являются сообщающимися сосудами, поэтому жидкость в них устанавливается на одном уровне.
Объясните рис 113 стр 143 учебника

Группа № 3
Сообщающимися сосудами называют сосуды, соединенные между собой в нижней части.
Задание 1. С сообщающимися сосудами можно проделать простой опыт. Возьмем две стеклянные трубки, соединенные резиновой трубкой. Как поведет себя жидкость, если одну из трубок опустить?
Задание 2. В водомерном стекле парового котла, паровой котел (1) и водомерное стекло (3) являются сообщающимися сосудами. Когда краны (2) открыты, жидкость в паровом котле и водомерном стекле устанавливается на одном уровне, так как давления в них равны.
Объясните действие прибора рис111 стр 141
Группа № 4
Сообщающимися сосудами называют сосуды, соединенные между собой в нижней части.
Задание 1. С сообщающимися сосудами можно проделать простой опыт. Возьмем две стеклянные трубки, соединенные резиновой трубкой. Как поведет себя жидкость, если одну из трубок наклонить?
Задание 2. В устройстве гидравлических машин используется свойство сообщающихся сосудов. Как устроен гидравлический пресс? Где его используют?

Группа №5
Сообщающимися сосудами называют сосуды, соединенные между собой в нижней части.
Задание 1. С сообщающимися сосудами можно проделать простой опыт. Возьмем две стеклянные трубки, соединенные резиновой трубкой. Уровень воды в трубках установиться одинаковый. Почему? Какой закон это подтверждает?
Задание 2.
Подумайте, как можно соорудить фонтан. Начертите его схему и объясните принцип его действия.

Группа №6
Сообщающимися сосудами называют сосуды, соединенные между собой в нижней части.
Задание 1. С сообщающимися сосудами можно проделать простой опыт. Возьмем две стеклянные трубки, соединенные резиновой трубкой. Изменится ли уровень жидкости, если правый сосуд будет налита вода, а в левый растительное масло?
Задание 2. Применяя стратегию «З-Х-У» подведите итог урока.
Категория: Физика | Добавил: dachnica_66 (2015-12-17) | Автор: Авдеева Татьяна Асильматовна E
Просмотров: 1226 | Комментарии: 3 | Теги: Сообщающиеся сосуды, активные стратегии | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-26, 2:32 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru