Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Физика

«Роль тепловых двигателей в развитии энергетики. Тепловые двигатели и их роль в жизни человека. Тепловые машины и охрана природы. Экологичес
Актюбинская область
Каргалинский р/н
Школа Кос Истек
Нагимов Нурлан Жардемович
Учитель физики
Тема: «Роль тепловых двигателей в развитии энергетики. Тепловые двигатели и их роль в жизни человека. Тепловые машины и охрана природы. Экологические проблемы использования тепловых машин»

Тип урока - урок обобщения и систематизации знаний.
Цель урока: закрепление, обобщение и систематизация знаний, полученных на уроках при изучении темы «Тепловые двигатели».
Задачи урока:
1.Образовательные: закрепление, обобщение и систематизация знаний по теме «Тепловые двигатели».
2. Воспитательные: формирование системы взглядов на мир.
3.Развивающие: развитие речи, мышления; совершенствование умственной деятельности: анализ, синтез, классификация, способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки объектов, выдвигать гипотезы, проверять результаты.
Решая проблему формирования современного мышления учащихся средствами учебного предмета «Физика», я считаю, что нужно, прежде всего, уделить внимание вопросам экологии. Я с этой целью провожу в 8 классе урок «Тепловые двигатели и охрана окружающей среды». Он посвящается изучению нового материала. Учащиеся образуют 5 групп, в каждой из которых назначен консультант; он проверяет знания других по определенным вопросам (их составляет учитель), помогает им готовиться к ответу по теме и плану, предположенным данной группе.
Учащиеся работают на уроке самостоятельно с учебником, справочниками,интернет-ресурсами, дополнительной научно-популярной литературой. После того как ребята подготовятся, начинаются их сообщения и обсуждение докладов. От каждой группы выступает один ученик.
Я подвожу общий итог, заостряя внимание на том что:
1) решение экологических проблем жизненно важно для каждогочеловека;
2) организация охраны окружающей среды требует усилий в масштабеземного шара;
3) сознание у людей должно быть другим, готовым к охране природы,
нацеленным на это.
Оборудование: карточки с заданиями для проверки домашней работы, карточки с заданиями для новой самостоятельной познавательной деятельности в группах, проектор (для обобщения результатов работы), презентации «Тепловые двигатели и охрана окружающей среды», модель ДВС, паровой турбины.
План урока:
1. Организация класса - 1 минута.
2. Проверка знаний учащихся (в группах с помощью консультантов -5 мин.
3. Самостоятельная работа учеников по предложенным темам и планам -15 мин.
4. Выступления представителей групп - 20 мин.
5. Подведение итогов работы - 4 мин.
Ход урока.
Ученики обращаются к соответствующему уроку электронного пособия (Содержание / 8 класс / Тема 2. Изменение агрегатных состояний вещества / 2.8. Принципы работы тепловых двигателей). Им дается время на самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-6 ЭП). После чего учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля
Вопросы для проверки усвоения пройденного: (они записаны на карточках, вручаемых каждой группе):
- Какие двигатели называют тепловыми?
- Сколько существует типов тепловых двигателей?
- Что служит рабочим телом в тепловых двигателях?
- Какой принцип положен в основу работы ДВС?
- Какова формула, по которой можно определить КПД реального теплового двигателя?
- Может ли КПД современных тепловых двигателей быть 100%и более?
- По какой формуле рассчитывают КПД идеальной тепловой машины?
- Что такое паровая машина?
- Как она устроена и работает?
- Каков примерно КПД современной паровой - турбины?
- Как работает карбюраторный двигатель внутреннего сгорания?
- Как действует тепловой двигатель-дизель?
Каковы пути повышения КПД тепловых двигателей?
Изучение нового материала.
Ученики обращаются к соответствующему уроку электронного пособия (Содержание / 8 класс / Тема 2. Изменение агрегатных состояний вещества / 2.13. Экологические проблемы использования тепловых машин). Им дается время на самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-8 ЭП).

- Вопросы для изучения нового материала, над которыми самостоятельно работают учащиеся по группам.
- Для 1 группы: значение тепловых двигателей в народном хозяйстве. План ответа: Тепловые электростанции. Двигатели внутреннего сгорания на автомобильном транспорте. ДВС на железнодорожном транспорте. ДВС на водном транспорте и военных кораблях. ДВС в авиации.
- Для 2 группы: применение тепловых двигателей на предприятиях региона.

План ответа: ДВС на мотоциклах. ДВС на тракторах. ДВС на автомобилях. (При подготовке ответа указать количественный состав используемой техники и мощность двигателей).
- Для 3 группы: влияние тепловых двигателей на окружающую среду. План ответа: Повышение температуры на земле вследствие работы ДВС и ТЭС. Выброс в атмосферу работающими двигателями внутреннего сгорания вредных для растений, животных и человека веществ. ДВС и вибрации, шумы; их воздействие на человека. Паровые турбины электростанций и отчуждение земель под пруды для охлаждения отработанного пара. Потребность тепловых двигателей в топливе и воде.
- Для 4 группы: пути преодоления обществом вредных последствий работы тепловых двигателей для окружающей среды и меры их предупреждения.
- План ответа: Рост экономичности двигателей и ТЭС.
- Использование новых сортов топлива и новых технологий их сжигания. Утилизация отходов. Способы снижения шума и вибраций.
- Для 5 группы: Постановления правительств о неотложных мерах экологического оздоровления обстановки.
- Подведение итогов работы в группах, оценивание учащихся.
Категория: Физика | Добавил: Айару9167 (2016-01-16) | Автор: Нурлан
Просмотров: 820 | Комментарии: 1 | Теги: Нагимов, Жардемович | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-11, 1:20 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1476]
Школьный психолог [501]
История [696]
Опыт [473]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [219]
Мастер-класс [206]
Семья и школа [174]
Компьютер-бум [248]
Английский язык [771]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1142]
Химия [375]
Классному руководителю [626]
Биология [579]
Думаем, размышляем, спорим [92]
Казахский язык и литература [1763]
Краеведение [92]
Начальная школа [3913]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [355]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [290]
Экология [180]
Дошколенок [1492]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [441]
Мой Казахстан [228]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1158]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [282]
Самопознание [381]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [12]
Педагогические программы [4]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru