Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Физика

«Роль тепловых двигателей в развитии энергетики. Тепловые двигатели и их роль в жизни человека. Тепловые машины и охрана природы. Экологичес
Актюбинская область
Каргалинский р/н
Школа Кос Истек
Нагимов Нурлан Жардемович
Учитель физики
Тема: «Роль тепловых двигателей в развитии энергетики. Тепловые двигатели и их роль в жизни человека. Тепловые машины и охрана природы. Экологические проблемы использования тепловых машин»

Тип урока - урок обобщения и систематизации знаний.
Цель урока: закрепление, обобщение и систематизация знаний, полученных на уроках при изучении темы «Тепловые двигатели».
Задачи урока:
1.Образовательные: закрепление, обобщение и систематизация знаний по теме «Тепловые двигатели».
2. Воспитательные: формирование системы взглядов на мир.
3.Развивающие: развитие речи, мышления; совершенствование умственной деятельности: анализ, синтез, классификация, способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки объектов, выдвигать гипотезы, проверять результаты.
Решая проблему формирования современного мышления учащихся средствами учебного предмета «Физика», я считаю, что нужно, прежде всего, уделить внимание вопросам экологии. Я с этой целью провожу в 8 классе урок «Тепловые двигатели и охрана окружающей среды». Он посвящается изучению нового материала. Учащиеся образуют 5 групп, в каждой из которых назначен консультант; он проверяет знания других по определенным вопросам (их составляет учитель), помогает им готовиться к ответу по теме и плану, предположенным данной группе.
Учащиеся работают на уроке самостоятельно с учебником, справочниками,интернет-ресурсами, дополнительной научно-популярной литературой. После того как ребята подготовятся, начинаются их сообщения и обсуждение докладов. От каждой группы выступает один ученик.
Я подвожу общий итог, заостряя внимание на том что:
1) решение экологических проблем жизненно важно для каждогочеловека;
2) организация охраны окружающей среды требует усилий в масштабеземного шара;
3) сознание у людей должно быть другим, готовым к охране природы,
нацеленным на это.
Оборудование: карточки с заданиями для проверки домашней работы, карточки с заданиями для новой самостоятельной познавательной деятельности в группах, проектор (для обобщения результатов работы), презентации «Тепловые двигатели и охрана окружающей среды», модель ДВС, паровой турбины.
План урока:
1. Организация класса - 1 минута.
2. Проверка знаний учащихся (в группах с помощью консультантов -5 мин.
3. Самостоятельная работа учеников по предложенным темам и планам -15 мин.
4. Выступления представителей групп - 20 мин.
5. Подведение итогов работы - 4 мин.
Ход урока.
Ученики обращаются к соответствующему уроку электронного пособия (Содержание / 8 класс / Тема 2. Изменение агрегатных состояний вещества / 2.8. Принципы работы тепловых двигателей). Им дается время на самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-6 ЭП). После чего учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля
Вопросы для проверки усвоения пройденного: (они записаны на карточках, вручаемых каждой группе):
- Какие двигатели называют тепловыми?
- Сколько существует типов тепловых двигателей?
- Что служит рабочим телом в тепловых двигателях?
- Какой принцип положен в основу работы ДВС?
- Какова формула, по которой можно определить КПД реального теплового двигателя?
- Может ли КПД современных тепловых двигателей быть 100%и более?
- По какой формуле рассчитывают КПД идеальной тепловой машины?
- Что такое паровая машина?
- Как она устроена и работает?
- Каков примерно КПД современной паровой - турбины?
- Как работает карбюраторный двигатель внутреннего сгорания?
- Как действует тепловой двигатель-дизель?
Каковы пути повышения КПД тепловых двигателей?
Изучение нового материала.
Ученики обращаются к соответствующему уроку электронного пособия (Содержание / 8 класс / Тема 2. Изменение агрегатных состояний вещества / 2.13. Экологические проблемы использования тепловых машин). Им дается время на самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-8 ЭП).

- Вопросы для изучения нового материала, над которыми самостоятельно работают учащиеся по группам.
- Для 1 группы: значение тепловых двигателей в народном хозяйстве. План ответа: Тепловые электростанции. Двигатели внутреннего сгорания на автомобильном транспорте. ДВС на железнодорожном транспорте. ДВС на водном транспорте и военных кораблях. ДВС в авиации.
- Для 2 группы: применение тепловых двигателей на предприятиях региона.

План ответа: ДВС на мотоциклах. ДВС на тракторах. ДВС на автомобилях. (При подготовке ответа указать количественный состав используемой техники и мощность двигателей).
- Для 3 группы: влияние тепловых двигателей на окружающую среду. План ответа: Повышение температуры на земле вследствие работы ДВС и ТЭС. Выброс в атмосферу работающими двигателями внутреннего сгорания вредных для растений, животных и человека веществ. ДВС и вибрации, шумы; их воздействие на человека. Паровые турбины электростанций и отчуждение земель под пруды для охлаждения отработанного пара. Потребность тепловых двигателей в топливе и воде.
- Для 4 группы: пути преодоления обществом вредных последствий работы тепловых двигателей для окружающей среды и меры их предупреждения.
- План ответа: Рост экономичности двигателей и ТЭС.
- Использование новых сортов топлива и новых технологий их сжигания. Утилизация отходов. Способы снижения шума и вибраций.
- Для 5 группы: Постановления правительств о неотложных мерах экологического оздоровления обстановки.
- Подведение итогов работы в группах, оценивание учащихся.
Категория: Физика | Добавил: Айару9167 (2016-01-16) | Автор: Нурлан
Просмотров: 2619 | Комментарии: 1 | Теги: Нагимов, Жардемович | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-20, 5:24 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru