Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Физика

Курс по выбору как средство приобщению учащихся к научной деятельности в школе
Прорыв в научно-инновационной сфере - необходимое условие повышения конкурентоспособности Казахстана и вхождения в число 50 наиболее развитых стран мира.
Что бы, достичь все поставленные перед нашим государством цели, нужны грамотные, образованные и высококвалифицированное работники.
И чтобы получить таких сотрудников нужно четкая взаимосвязь между школой, вузом, научно – исследовательскими центрами и предприятиями. Что касается связи между вузом и научно – исследовательскими центрами и предприятиями она еще как бы есть. А вот между школой и вузом практически её нет. Есть только при работе с одаренными ребятами, которой в последние годы уделяется много внимания. Такие ученики приходят в вуз и уже знают, какая область науки им знакома и интересна, с этим они связывают свою дальнейшую деятельность. В итоге мы получаем заинтересованного студента, а затем хорошего специалиста.
Интерес рождается у детей потому, что с ними занимаются и дают совершенно новую современную информацию, решают, сними злободневные и актуальные научные проблемы.
Последние время, складывается ощущение, что школы работают не ради выпуска высоко интеллектуального и нравственного ученика, а ради хороших баллов на ЕНТ и ПГК, весь материал который изучается на уроках уже с 5 класса ориентируется на вопросы ЕНТ и ПГК, на другое у учителей уже не остается времени.
Решением данной проблемы может служить внедрению курсов по выбору. Учителям и ученикам средних школ, я предлагаю элективный курс «Физический вакуум – фундаментальный вид материй» рассчитанный на 34 часа. На данную тему в школе уделяется всего 1 урок и то в 4 четверти в естественно – математических классах, но большинство учителей тратит этот час опять, таки на подготовку к ЕНТ.[1]
При изучении данного курса с ребятами можно поговорить, об истории развития взглядов на проблему физического вакуума, рассказать о том, что вакуум это основа всего мироздания, а так же о связи вакуума и космологий, провести с ребятами диспуты и ученические конференций, по данной теме.[2]
Весь курс разделен на несколько разделов
1.Что есть физический вакуум?
2. История развития взглядов на проблему физического вакуума.
3.Вакуум и фундаментальные законы, теорий.
4 Вакуум и космология.
Считаю я, что данный курс будет интерес ребятам, часть из них может заинтересуется и продолжат свое обучение именно на физических и технических факультетах вузов.
Вот поэтому важна интеграция образования и науки, которая является одним из основных принципов научной, научно-технической и инновационной политики. Школьный и вузовский сектор науки является крупной составляющей национальной инновационной системы. Это важный фактор обеспечения конкурентоспособности и устойчивого развития национальной инновационной системы Республики Казахстан.

Список используемых источников
1. «Естествознание и гуманизм» // Ланцев И.А. «Проблема физического вакуума в современной физике и космологии»,(2006 год, Том 3 выпуск 4)
2. Путиев И.Т. «Физический вакуум – фундаментальный вид материй» Костанай - 2006
Категория: Физика | Добавил: daz (2012-01-11) | Автор: Джумабеков Амиржан E
Просмотров: 658 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-05-07, 2:30 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru