Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Экология

Экология- боль планеты.
Экология-боль планеты. Нам принципиально важно переосмыслить наше отношение к своим природным богатствам. Мы должны научиться правильно ими управлять… Н. Назарбаев Ухудшение и загрязнение природной среды, особенно водоемов и воздуха, вырубка лесов, усиленное использование наиболее удобных для добычи полезных ископаемых, падение численности ряда животных, стали неоспоримыми фактами, вызывая справедливую тревогу всего человечества. Так в послании Президента Республики Казахстан - Лидера нации Нурсултана Назарбаева народу Казахстана шестым из десяти глобальных вызовов ХХI века является -исчерпаемость природных ресурсов. «В условиях ограниченности, исчерпаемости природных ресурсов Земли беспрецедентный в истории человечества рост потребления будет подогревать разнонаправленные как негативные, так и позитивные процессы. Наша страна обладает здесь рядом преимуществ. Всевышний дал нам много природных богатств. Другим странам и народам будут нужны наши ресурсы. Нам принципиально важно переосмыслить наше отношение к своим природным богатствам. Мы должны научиться правильно ими управлять, накапливая доходы от их продажи в казне, и самое главное – максимально эффективно трансформировать природные богатства нашей страны в устойчивый экономический рост». За последнее время экологическая проблема вызывает озабоченность многих специалистов, ученных, политических деятелей. Защита и охрана окружающей среды, здоровья живущих и будущих поколений от вредных последствий научно-технического прогресса и хозяйственной деятельности человека – это жизненно важная проблема. Такие изменения в природной среде, как загрязнение биосферы, исчерпание природных ресурсов, разрушение экосистемы, потеря природной способности самовосстановления, безусловно, не проходит бесследно для человека. И сегодня вызывает беспокойство тот факт, что многие современные болезни человека связанны с появлением в окружающей среде продуктов производства, транспортных выбросов, причем ряд загрязняющих веществ обладает мутагенными свойствами, способные изменить даже наследственность. С ростом численности населения, с повышением потребностей каждого человека, хищническим отношением к природе, воздействие на нее резко возросло и это приводить к колоссальным изменениям экологической обстановки и полагаться только на естественные процессы в природе, на ее способности к самоочищению, а тем более черпать без учета ее не возобновляемые запасы, теперь уже просто нельзя. Производственная деятельность человека – мощный фактор изменения природной среды. В Казахстане же эта деятельность сильно изменила облик природных ландшафтов. Почти полностью преобразованы агроландшафты предгорной и пустынной зон. Существенные изменения наблюдаются в пустынных частях региона. Особенно сильным изменениям подверглась живая природа - исчезновение и изреживание целых биоценозов, сокращение ареалов обитания животных и гибель многих из них, уменьшение кустарников, снижение продуктивности естественных кормовых угодий. Не менее значительные изменения, связаны с появлением городов, поселков, аулов, добычей полезных ископаемых, строительством дорог, загрязнением водоемов и воздуха. Разрушительный характер приняла почвенная эрозия, являющаяся итогом бессистемного ведения земледелия и неумеренного выпаса скота. При перегрузке пастбищ наблюдается развеивание песков и уменьшение кормовой ценности естественных угодий. Обострение экономических проблем во всем мире обусловило необходимость принятия неотложных мер, направленных на устранение негативных экологических ситуаций и на оптимизацию рациональности использования природной среды. На современном этапе развития общества одним из путей решения экологических проблем является использование экономических рычагов и принципов в практике природопользования. Ранее механизм возмещения вреда природной среде был основан лишь на юридической ответственности, теперь - на системе экономического воздействия, обязывающей возместить так называемый «правомерный» вред, причиненный производственно – хозяйственной деятельностью в пределах установленных нормативов, разрешений, стандартов и т. д. ( кто загрязняет, тот и платит). Каждый человек в той или иной степени ответственен за состояние природных богатств и окружающей среды. Надо, чтобы разумное отношение к природе стало убеждением, привычкой, потребностью каждого из нас. Наряду с разработкой и реализацией социально – правовых, политических, экономических, технологических мероприятий современная критическая экологическая ситуация требует широкой и глубокой экологизации всего образования. Экологические знания нужны всем! И обучение должно вестись с раннего возраста, последовательно, показывая и раскрывая всю красоту и уязвимость природы. К великому сожалению, в реальной жизни все еще имеет место случаи низкой эффективности, безрезультатности проводимых мероприятий. Они сводятся в основном к периодической констатации фактов гибели леса, пересчету редких и исчезающих видов растений и животных, как правило, не предлагая комплекса мероприятий по выявлению и предотвращению причин. Нельзя забывать, что растения и животные – это видимые, наиболее заметные компоненты природы. Их гибель свидетельствует о серьезных изменениях в других составляющих природно – территориальный комплекс. Отсюда следует, что успех экологического образования и воспитания обусловлен прежде всего уровнем химических, биологических и географических знаний. Сегодня плохая экологическая обстановка является причиной 20% смертей, а в некоторых регионах ситуация еще хуже. Треть наших соотечественников используют некачественную питьевую воду. К плохим демографическим последствиям ведет неполноценное и неправильное питание. Поэтому каждый из нас должен уделять пристальное внимание питанию и питьевой воде. Нужно поставить мощный и эшелонизированный заслон для поставщиков и производителей некачественных пищевых продуктов, всех, кто загрязняет природную среду. Исасеитова А.Т. Преподаватель ВТШ.
Категория: Экология | Добавил: Ainash (2013-05-07)
Просмотров: 1094 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2024-05-19, 6:56 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru