Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Экология

Проект "Большие проблемы маленького карьера"
Содержание: стр.
Введение 4
1.Взгляд на решение проблемы при анализе теоретических источников. 5
1.1Этапы исследования.
1. 1.2Методы исследования.
3.Работа над проектом велась в двух направлениях: 7
3.1Социологическое направление:
3.2Экологическое направление:
4. Практическая часть: 7
4.1Экологическое исследование:
4.1.1Состав почвы (опыты)
4.2Социологические исследования 9
4.2.1Анкетирование жителей района, прилегающего к каменному карьеру.
4.2.1.1После анализа анкет мы получили следующие результаты: 11
4.3Анализ пропусков учащимися 12
4.3.1Диаграмма проживания в районах 13
5. Заключение 14
5.1 Выводы 15
Список литературы 16
Приложение: листовки 17

Актуальность: На встрече молодежных лидеров в Караганде при обсуждении проекта Концепции государственной молодежной политики до 2020 года молодежными лидерами был обозначен круг вопросов, волнующих молодежь сегодня. Их много, но самые злободневные проблемы: воспитание экологически грамотного человека, пути реализации своего потенциала в социально-значимой деятельности.
«Быть полезным своей стране, быть ответственным за судьбу своей Родины – это долг и честь для каждого казахстанца», - отмечает Н.А.Назарбаев в Послании народу Казахстана. В воспитании казахстанцев усиливается акцент на необходимость не просто как можно больше знать родной край, но и активно действовать в его защиту и сохранение неповторимого обликаисследование проблем каменного карьера, находящегося в густонаселенном районе города, разработка системы мер по ликвидации проблемы через активное взаимодействие с акиматом, МЧС и Корпорацией деловых людей ШГ№95.
Цель: 1. Обозначить ситуацию в городе по данной проблеме.
2. Собрать и проанализировать материалы по данной теме
(фотоматериалы, социологический опрос населения).
3. Научиться планировать работу и воплотить ее в коллективной деятельности.
Задачи :
1. Обозначить ситуацию в городе по данной проблеме.
2. Собрать и проанализировать материалы по данной теме
(фотоматериалы, социологический опрос населения).
3. Научиться планировать работу и воплотить ее в коллективной деятельности.
Ожидаемый результат:
• закрытие карьера;
• ликвидация мусорных свалок;
• проведение землеустройство при помощи ландшафтно-экологического подхода.

ВВЕДЕНИЕ.
Биосфера - это область нашей планеты, в которой существует или когда-нибудь существовала жизнь и которая постоянно подвергается или подвергалась воздействию живых организмов. Главная функция биосферы заключается в обеспечении круговорота химических элементов, который выражается в циркуляции веществ между атмосферой, почвой, гидросферой и живыми организмами.
Человек всегда использовал окружающую среду в основном как источник ресурсов. В течение очень длительного времени его деятельность не оказывала заметного влияния на биосферу. Лишь в конце прошлого столетия изменения биосферы под влиянием хозяйственной деятельности обратили на себя внимание ученых. Эти изменения нарастали и в настоящее время обрушились на человеческую цивилизацию. Стремясь к улучшению условий своей жизни, человечество постоянно наращивает темпы материального производства (индустрии), не задумываясь о последствиях. Основная масса организмов, обитающих в пределах литосферы, находится в почвенном слое, глубина которого не превышает нескольких метров. Чтобы образовался (восстановился) слой почвы толщиной в 1 см необходимо 100 лет, а для степной казахстанской от 200 до 500 лет .Экологическое состояние Карагандинской области под угрозой. Карагандинская область по силе воздействия на окружающую среду является уникальной. Ни одна область Республики Казахстан не испытывает такой техногенной нагрузки как Карагандинская область. Ведущими отраслями промышленности Карагандинской области являются горно-металлургическая, горнодобывающая, горно-перерабатывающая, теплоэнергетика и др.
Но мы, учащиеся ШГ№95 наблюдаем последствия экологической катастрофы в 2-х километрах от нашей школы. Эпицентром экологического бедствия является Майкудукский каменный карьер. Взрывы которые сотрясают наши дома, трещины на стенах, осадка фундамента и мелкодисперсная силикатная пыль вызывающая частые респираторные заболевания , там нет животных, растений, там нет ничего. Со спутника это -лунный пейзаж. Вот плата за бездумное и алчное влияние на окружающую среду .
1.Взгляд на решение проблемы при анализе теоретических источников.
Природные ресурсы – это все то, что существует в природе и используется человеком для его существования и хозяйственной деятельности.
Природные богатства области дают все необходимое для удовлетворения потребностей населения и развития хозяйства. Но как бы велики они не были, если не заботиться об их сохранении и правильном использовании, они будут истощаться, потому что человек нередко нарушает закономерности их протекания и своей деятельностью вызывает нежелательные для него самого изменения
В результате этого в области значительно сокращаются посевные площади, исчезают многие виды животных и растений, увеличиваются площади, подвергающиеся эрозии, усиливаются процессы антропогенного загрязнения воды и воздуха. Поэтому охрана природы области становится серьезной проблемой.
Первый закон об охране природы Казахстана был принят в 1962 г., он предусматривает охрану и бережное отношение не только к природным богатствам, вовлеченным в хозяйственное использование, но и к неэксплуатируемым богатствам.
В настоящее время появляются новые законодательные документы по вопросам охраны природы Казахстана. Самой массовой природоохранительной организацией является Республиканское общество охраны природы, филиал которого имеется и в Павлодаре.
Анализируя теоретические источники можно сделать вывод, что почва самый уязвимый в экологическом плане объект т.к. на создание плодородного слоя почвы в 1см. потребуется 200лет .
Неразумными действиями мы наносим вред и живой природе и себе, поэтому мы решили приблизить решение данной проблемы через разработку и реализацию определенных мероприятий.
1.1Этапы исследования:
1. Подготовительный- август – сентябрь 2012г.- экологическая экспедиция
• подбор литературы;
• библиографический обзор;
• изучение проблемы каменных карьеров в СМИ.
2.Констатирующий- октябрь-ноябрь 2012г.
• фиксирование фактов публикаций;
• анализ публикаций.
3.Внедренческий –декабрь 2012г.
• Анкетирование, интервьюирование, наблюдение и его обработка;
• Составление писем, обращений, листовок
4.Обобщающий- январь-2013г.
• Составление отчёта, рекомендаций.
1.2Методы исследования.
Анкетирование, интервьюирование, экологическая экспедиция, наблюдение.
Теоретический анализ источников (интернет, СМИ).
Новизна данного исследования заключается в том, что необходимо было исследовать решение данной проблемы за рубежом, в Казахстане, провести наблюдение и анализ работы в нашем районе и городе, проанкетировать и проинтервьюировать жителей микрорайона и учащихся школы, разработать рекомендации согласно своему жизненному опыту, опыту подростков.
3.Работа над проектом велась в двух направлениях:
3.1Социологическое направление:
-анкетирование на выяснение отношения горожан к взрывам на каменном карьере и мусорным свалкам вокруг карьера.
-изучение способов решения этой проблемы.
-Практическая работа по решению проблемы: обращение в городской Акимат, к депутатам и ЧС по вопросу каменного карьера
3.2Экологическое направление:
- экологическая экспедиция в район каменного карьера.
-информация о влиянии взрывов на жилые постройки, животных и растения в близи карьера.
-информация об общих заболеваниях посредством связи с участковыми врачами.
4. Практическая часть:
4.1Экологическое исследование:
-выявление животных, птиц и растений.
-состояние почвы в районе каменного карьера.
- практическая часть работы: обращение к работникам каменного карьера
- практическая работа: тема: «состав почвы»
4.1.1Состав почвы. Опыт 1.
Бросим комок почвы в стакан с водой. (Из нее выходят пузыри воздуха)- в почве есть воздух.
Опыт 2.
Нагревание почвы на металлической крышке с одновременным держанием над ней стекла - стекло «запотевает»- в почве есть вода.
Опыт 3.
Дальнейшее нагревание почвы – появление дымка и резкого запаха – горят остатки растений и животных.
Опыт 4.
Размешивание сильно прокаленной почвы в воде и наблюдение за осадком – вначале оседает песок, затем глина – ¬¬в почве есть песок и глина.
Опыт 5.
Фильтрование воды через песок, глину – почва пропускает воду лучше, глина, но хуже песка.
- Чем еще отличается почва от песка и глины?
- Цветом составом, способностью пропускать воду, а еще?
- Кто догадался?
- Хорошо ли растут растения на песке, глине и камнях?
- На почве растут все растения намного лучше, чем на глине и песке, камнях, то есть почва - плодородна - или почва обладает плодородием, свойством которого нет у песка, глины, камней.

Выводы:
- Почва – верхний рыхлый слой земли темного цвета.
- Почва состоит из песка, глины, камешков, остатков растений и животных.
- В почве есть вода и воздух.
- Почва пропускает воду лучше, чем глина, но хуже песка.
- Главное свойство почвы – ее плодородие.
-образцы почвы взятые с каменного карьера содержат мелкодисперсную пыль, камень различной фракции, суглинки.
Практическая часть:
На момент экспедиции не было встречено ни птиц, ни насекомых. Растения хилые и однообразные, хотя по словам старожилов в районе каменного карьера 30 лет назад росли подснежники, «заячья капуста», водились суслики и полевые мыши. Было много степных птиц, но взрывы заставили животных уйти, а пыль и мусорные свалки погубили растения, но взрывы могут спровоцировать землетрясение техногенного характера , как это было в Восточно-Казахстанской области. По предварительным данным это событие является промышленным взрывом на угольном карьере "Каражыра». 4.2Социологические исследования
4.2.1Анкетирование жителей района, прилегающего к каменному карьеру.
1Вы проживаете от каменного карьера….
А.меньше 1км. Б.в 2-3км. В.5км и дальше
2.Как вы ощушаете работу кам. карьера:
А .слышим взрывы и сотрясания, пыль, Б.ошущаем сотрясание. В.незнаю.
3.Наносит вред здороью жителей работы на каменном карьере?
А.да Б.нет В.незнаю
4.Разрушаются ли ваши дома от работ на каменном карьере?
А.да Б.нет В.не замечаю
5.Как Вы считаете, что нужно делать с каменным карьером?
А.закрыть Б.пусть работает В. Не знаю
6.Как Вы считаете, какие меры нужно принимать к людям, разрушающим природу?
А.административные меры Б.наказание В.не знаю
7.Как Вы считаете, влияет ли вид исковерканной природы на детскую психику и как?
А.воспитывает жестокость Б.равнодушие В. Не влияет

Работу каменного карьера они ощущают, испытывая сотрясание, слышат взрывы и видят облака пыли. На приусадебных участках пыль, оседает на растения, покрывая землю плотной коркой, не позволяющей воде питать их.
3.Разрушаются ли ваши дома от работ на каменном карьере?

4.Как вы считаете, что нужно сделать с каменным карьером?

5.Как Вы считаете, влияет ли вид исковерканной природы на детскую психику и как?
Вывод: Большинство анкетируемых считает, что каменный карьер необходимо закрыть, так как он разрушает жилые дома, ухудшает здоровье, уродует и уничтожает природу, и психику детей. Делая их жестокими, равнодушными и больными.
4.3Анализ пропусков учащимися уроков по болезни (по справкам от врача)
Всего в школе обучаются 847 учащихся. Учащиеся проживающие вблизи каменного карьера:
Адреса Количество
Ул. Технологическая 15
Ул. Кузембаева 40
Ул. Белинского 150
Всего 205
За I полугодие (с 1.09 по 29.12.2011 - 104 дня) пропуски по справкам - 720 дней; 205 человек , проживающих вблизи каменного карьера, от всего количества составляет 24,2%. В сравнении пропусков учащихся по болезни, проживающих, в районах удаленных от каменного карьера, и проживающих, вблизи каменного карьера, составили:
Адреса Количество
11 А м-н 200
17 м-н 70
16 м-не 90
Ул. Магнитогорская 150
Ул. Бирюзова 57
Другие районы 75
Всего 672

За I полугодие пропусков – 340 дней. В процентном соотношении, учащиеся проживающие в удалении от каменного карьера болели в 2 раза реже, чем ученики, проживающие в районе каменного карьера.
Мы пришли к выводу, что стрессы и запыленность от каменного карьера влияет на здоровье наших учащихся.
Консультацию давал медработник школы-гимназии № 95 И.Ю.Еренкова.

Заключение
Почва - колоссальное природное богатство, обеспечивающий человека продуктами питания, животных - кормами, а промышленность сырьем. Веками и тысячелетиями создавалась она. Чтобы правильно использовать почву, надо знать, как она образовывалась, ее строение состав и свойства. Почва обладает особым свойством - плодородием, она служит основой сельского хозяйства всех стран. Почва при правильной эксплуатации не только не теряет своих свойств, но и улучшает их, становится более плодороднее. Однако ценность почвы определяется не только ее хозяйственной значимостью для сельского, лесного и других отраслей народного хозяйства; она определяется также незаменимой экологической ролью почвы как важнейшего компонента всех наземных биоценозов и биосферы земли в целом. Через почвенный покров земли идут многочисленные экологические связи всех живущих на земле организмов (в том числе и человека) с литосферой, гидросферой и атмосферой. Из всего выше сказанного ясно, как велики и разнообразны роль и значение почвы в народном хозяйстве и вообще в жизни человеческого общества. Так, что охрана почв и их рациональное использование, является одной из важнейших задач всего человечества!
Выводы:
• Почва в районе каменного карьера истощена, покрыта 5 см. слоем пыли, которая после дождя превращается в наст, через который вода и воздух не поступают в почву..
• Взрывы и работа тяжёлой техники сотрясают почву, что ведёт к разрушению фундаментов домов.
• Пыль приводит к частым респираторным заболеваниям у детей, живущих в близи карьера.
• Большинство горожан требуют закрытия карьера, ликвидации мусорной свалки и проведения землеустройства по средствам ландшафтно- экологического подхода.
• Вид исковерканной земли, мусорные свалки губят не только природу но и человеческие души, делая их равнодушными и безразличными.
• Большая часть жителей считает, что нужно район каменного карьера превратить в парк.
НЕОБХОДИМО:
-добиваться закрытия карьера,
-ликвидации мусорных свалок,
- провести землеустройство по средствам ландшафтно- экологического подхода.
Результат:
В результате нашей работы были приостановлены взрывы на каменном карьере, так как общественное мнение жителей нашего района, вмешательство акимата и МЧС позволили осуществить наши требования. И как следствие приостановки взрывов мы рассчитываем на восстановление природы и прекращение разрушения домов в близи каменного карьера, а так же восстановление здоровья жителей нашего района.

Список литературы
1 Конституция Республики Казахстан
Конституция принята на республиканском референдуме 30 августа 1995
2. Ю. В. Новиков «Экология, окружающая среда и человек»; м., 1999г.
3.Л. Дотто «Планета земля в опасности»; м., 1988г.
4.Г. Иванов «В судьбе природы – наша судьба»; м., 1990г.
5.А. П. Ошмарин «Экология»; Ярославль, 1998г.
6.Т.В. Афанасьева и др. «Почвы» Москва, Мысль,1979г.
7. Э.В. Гирусов, С.Н. Бабылов, А.А. Новоселов, Н.В. Чепурных. «Экология и экономика природопользования» – М. 2000
8. Под редакцией М.И. Чуб «География Павлодарской области»– Павлодар, 1996
Категория: Экология | Добавил: Людмила8190 (2015-01-24)
Просмотров: 361 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-11, 1:00 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1476]
Школьный психолог [501]
История [697]
Опыт [473]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [219]
Мастер-класс [206]
Семья и школа [174]
Компьютер-бум [248]
Английский язык [771]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1142]
Химия [375]
Классному руководителю [627]
Биология [579]
Думаем, размышляем, спорим [92]
Казахский язык и литература [1764]
Краеведение [92]
Начальная школа [3913]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [355]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [290]
Экология [180]
Дошколенок [1494]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [441]
Мой Казахстан [228]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1158]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [518]
Немецкий язык [51]
Технология [282]
Самопознание [381]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [12]
Педагогические программы [4]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru