Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Экология

Классный час «Сделаем мир ярче» в начальной школе
Тема: Сделаем мир ярче.
Цели:
1. Формировать первоначальные представления учащихся об экологии и ее роли в жизни людей.
2. Способствовать формированию и развитию основ экологической грамотности, развивать умение рассуждать, анализировать, сопоставлять.
3. Воспитывать бережное отношение к природе и стремления к сохранению эколо-гического равновесия в природе; воспитывать социально-активную позицию по защите и сохранению окружающей среды.
Оборудование: мультимедийная презентация, стихи русских поэтов по теме, плакат «Сделаем мир ярче» с изображением Земли посередине, листы белой бумаги для каждого ребенка, музыкальное оформление: песня «Притяжение Земли», музыка Д.Тухманова, слова Р.Рождественского, видео «Our Planet-Наша Планета»

Ход классного часа.
I. Орг.момент.
Проверка готовности к уроку. Звучит песня «Притяжение Земли» (1 куплет и при-пев.) (Слайд 1)
II. Экскурсия в природу (виртуальная).
- Ребята, в последнее время мы часто слышим слово «экология». В энциклопедии «Я познаю мир» дано такое определение: «Экология – это наука о взаимодействии живых организмов и их сообществ между собой и средой, в которой они обитают». В переводе с греческого языка это слово означает «наука о доме, жилище».
- А что мы называем общим домом? (Природу, планету Земля). (Слайд 2)
Всё хорошее в людях – из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
- Природа – самое дорогое, что есть на нашей планете Земля, а человек – это малень-кая часть этой природы. (Слайд 3)
Именно для сохранения нашей природы и планеты возникла наука «Экология» и профессия «эколог».
- Листая страницы нашего устного журнала, попробуем отследить, какое влияние оказывает человек на живую природу.
(Страницы комментируют ученики, заранее подготовившие сообщения.)
Страница 1. «Почва». (Слайд 4)
Сообщение: Замечательный русский ученый В.В. Докучаев говорил, что почва до-роже золота. Без золота люди прожить могут, а вот без плодородной почвы – нет. Мусор-ных свалок, массовой вырубки лесов не должно быть! Один сантиметр почвы образуется за 250-300 лет, 20 сантиметров – за 5-6 тысяч лет! Мы должны беречь и охранять нашу почву. (Слайд 5)
- Ребята, а что должен делать человек, чтобы сохранить почву для потомков? Какие предложения вы могли бы внести по сохранению плодородных почв, если нельзя избе-жать нарушения? (Снимать аккуратно плодородный слой и перевозить в места, где почвы плодородны. Нужно восстанавливать слой почвы там, где ранее велись работы по добыче полезных ископаемых.)
Страница 2. «Вода». (Слайд 6)
- (Звучит стихотворение А.Плотникова «Черные пятна».)
- Ребята, почему океан «звенит набатно»? Что такое «набат»? (Набат – удары в коло-кол как сигнал тревоги. Люди загрязняют океан, он просит помощи.)
- О каком загрязнении идет речь в этом стихотворении? (Загрязнение нефтью.) (Слайд 7)
- Человек отходами загрязняет водоемы. Происходят экологические катастрофы.
Сообщение: Фосфатные заводы в африканском городе Того сбрасывают ядовитые отходы в море. Это самый дешевый способ избавляться от вредных веществ, но как долго море сможет принимать смертельные яды?! (Слайд 8)
- Что же должен делать человек, чтобы сохранить чистоту воды для потомков? Что вы можете предложить для сохранения мирового океана? (Не выбрасывать в воду отходы, нефть, ставить на предприятиях очистные сооружения, использовать воду экономно.)
Страница 3. «Растения и животные». (Слайд 9)
Сообщение: Ежегодно с лица Земли по вине человека исчезает одно животное, а ежедневно – одно растение. Ежеминутно на земном шаре вырубается 23 гектара леса. Редкие и исчезающие виды растений и представителей животного мира заносят в Крас-ную книгу. (Слайд 10)
- А как вы думаете, каким образом человек мог бы сохранить исчезающие виды? Что вы можете предложить для этого? (Создавать заповедники, оранжереи; не рвать растения в природе, не убивать животных.)
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Все это называется природа,
Давайте же всегда ее беречь!
Летят, звеня, дождинки с небосвода,
Клубится на заре тумана дым…
Все это называется природа,
Давайте же сердца ей отдадим!
- Ребята, для охраны нашей природы в настоящее время создаются разные организа-ции. Одна из самых крупных – «Гринпис». Активисты этой организации всегда готовы прийти природе на помощь. (Слайд 11)
- Активисты «Гринпис» пытаются помешать захоронению радиоактивных отходов в море, сжиганию отходов, борются за чистоту природы. Членам этой организации удалось добиться международного соглашения о запрете сжигания отходов с 1994 года.
III. Итог.
- Каждый человек, живущий на Земле, должен помнить, что все мы являемся частью природы. А в природе все взаимосвязано. (Слайд 12)
( Учащиеся читают стихотворение М. Дубина)
Как яблоко на блюдце, у нас Земля одна.
Не торопитесь, люди, все выскрести до дна.
Немудрено добраться до скрытых тайников,
Разграбить все богатства у будущих веков.
Мы общей жизни зерна, одной судьбы родня.
Нам пировать позорно в счет будущего дня.
Поймите это, люди, как собственный приказ,
Не то Земли не будет у каждого из нас.
- Посмотрите, у вас на столах лежат листочки бумаги. Обведите ваши ладошки и напишите на них, что бы вы могли сделать для сохранения нашей планеты Земля. (Вы-полнение коллективного коллажа «Мы – дети Земли». Прикрепление вырезанных ладо-шек детей с надписями на плакат на доске. На плакате посередине изображение Земли.)
- Итак, посмотрим, как же каждый из нас может сохранить Землю. (Чтение высказы-ваний детей на коллаже.)
Просмотр видео «Our Planet-Наша Планета».
- Ребята, желаю вам быть внимательными к друг другу, животным, растениям, и то-гда нам удастся сохранить нашу планету! На этом наш классный час окончен.

Источник: http://www.ru-musicxxl.ru/music/103458/muzika-dlya-malishey-2009.html
Категория: Экология | Добавил: LizaLiza (2017-07-12) | Автор: Завидова Елизавета Александровна
Просмотров: 59 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 4.7/3
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2017-11-22, 11:10 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1530]
Школьный психолог [528]
История [744]
Опыт [516]
Научная кафедра [221]
Воспитание души [238]
Мастер-класс [223]
Семья и школа [182]
Компьютер-бум [258]
Английский язык [816]
Великие открытия [23]
Университет здоровья [132]
Математика [1203]
Химия [389]
Классному руководителю [663]
Биология [597]
Думаем, размышляем, спорим [98]
Казахский язык и литература [1822]
Краеведение [96]
Начальная школа [4028]
Беседы у самовара [19]
Мировая художественная культура [42]
Новые технологии в обучении [387]
Сельская школа [77]
Профильное обучение [74]
Демократизация и школа [27]
Физика [306]
Экология [188]
Дошколенок [1600]
Особые дети [291]
Общество семи муз [60]
Школа и искусство
Уроки музыки [647]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [469]
Мой Казахстан [237]
Школьный театр [74]
Внеклассные мероприятия [1211]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [93]
ИЗО и черчение [222]
Физическая культура [547]
Немецкий язык [55]
Технология [305]
Самопознание [411]
Профессиональное образование [114]
Школьная библиотека [84]
Летний лагерь [18]
Дополнительное образование [41]
Педагогические программы [13]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru