Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Знакомство с профессией водителя (шофера)
ГККП я/с «Айголек»
воспитатель: Тутешева М.Ж.

Технологическая карта учебной деятельности
для второй младшей группы.

Образовательные области: Познание. Творчество.

Разделы: Айналамен танысу, сурет. (Ознакомление с окружающим)

Тема: Знакомство с профессией водителя (шофера)

Цель: О.з познакомить с профессией шофера; учить логично отвечать на вопросы; предлагать варианты ответов; закреплять знания об устройстве машины; прививать навыки культурного поведения на дорогах; закреплять навыки закрашивания регулировки силы нажима на карандаш.
Р.з. развивать память, активность.
В.з. воспитывать самостоятельность.
Билингвальный компонент: жүргізүші, жеңіл машина, жүк машина.


Этапы деятельнос-ти Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-побудительный

Сегодня я расскажу вам сказку. В одном лесу жили Белочка- Умелочка и Зайчик-Лентяйчик. Как вы думаете, почему их так назвали? Белочка-Умелочка рано встала , всё в домике прибирала, а Зайчик-Лентяйчик ничего не хотел делать, а только веселые мультики смотреть.Однажды утром Белочка-Умелочка разбудила Зайчика-Лентяйчика и сказала, что к ним сегодня в лесной детский сад приедут гости, поэтому надо подготовиться к встрече. Дети слушают
Дети смотрят

Белочка всё умела делать.
Зайчик-Лентяйчик не любил работать,ничего не хотел делать.

Организационно-поисковый

Рефлексивно-корригирующий З-Л. На чем приедут гости? А сендер балалар білесіндерме. А вы балалар знаете?
Дұрыс машинемен. Балалар как можно сказать по другому машина?
Б-У. Кто ведет машину?
Машинаны кім жүргізеді?
Полным ответом скажите?

Кто такой водитель?

У кого папа водитель?
Б-У. Водитель. Он должен много знать и уметь.
З-Л. Подумаешь, что тут знать и уметь? сел в машину, завел ее ключом и крути баранку.
Б-У. Балалар прав ли З-Л.?
Б-У. Шофер должен знать устройство машины. Из чего состоит машина.
Какие части есть у машины?
Б-У. Предлагает повторить хором. Бәріміз бірге қайталайық.

Б-У. Кто водит машину?
Б-У. На какой машине приедут гости? На каз.яз.легковая машина-женіл автомобиль
Қайталайық
Карина қайталайды.
З-Л. А разве, еще какие то машины бывают?
Б-У. Посмотрите на картину.
Балалар какие еще машины бывают?
Это какая машина легковая или грузовая?
З-Л. А разве они чем-нибудь отличаются?
З-Л. А почему они так называются?
Почему легковая?

З-Л. Почему грузовая?
Какие грузы может перевозить грузовая машина?
Б-Л. Из чего она состоит?
З-Л. А кузов бывает у легковой машины?
Б-У.Как назовем людей,к-рые сидят в машине?
Сергіту сәті: «Қоян»
Б-У.Как едут машины ?
В.Детям нельзя выходить на дорогу без взрослого.
Почему нельзя?
Машины едут быстро, а как нам перейти. Что нам помогает при переходе улицы?
На каз. яз. светофор-бағдаршам.
Бәріміз қайталайық
Сколько глаз у светофора?
Бағдаршамда неше көз бар?
Қандай тусте?
А какого они цвета?
Люди придумали светофор, чтобы на улицах машины вовремя пропускали друг друга , чтобы люди могли спокойно перейти улицу.
-Зажегся красный свет.
Балалар ,қалай ойлайсындар, можно переходить улицу?

-Зажегся желтый свет
Что он предупреждает?
- А на какой свет светофора разрешается переходить ?
А теперь мы поиграем.
Ойын ойнаймыз » Сфетофор»
Вы будете пешеходами.
Правила игры объясняет воспитатель.
Я поднимаю по очереди круги красного, желтого, зеленого цвета. Если я подниму круг, какого он цвета?
Дұрыс қызыл түсте-вы спокойно стоите.
Желтого-хлопаете в ладоши.
А на зеленый свет-все маршируете. Ойынды бастаймыз. Начинаем играть, будьте внимательны (Мұқиятты болындар)
Жарайсындар!
Өте жақсы! Хорошо усвоили правила перехода ч/з улицу.
Балалар, пошел сильный снег и завалил все дороги сугробами. А по дороге едут автомобили. Но колеса вязнут в снегу и крутятся на одном месте.
Гости не смогут приехать к нашим героям.
Что нам делать?
Не істейміз?
Вот полосы дороги. Закрасим их черными карандашами.
Полосу дороги нужно закрашивать в одном направлении,штрихи должны располагаться близко друг другу. В-ль показывает у доски. После закрашивания на белом листе «появляется» расчищенная от снега, асфальтированная дорога
А теперь приступаем к работе.
Теперь гости могут проехать.
Б-У. Рахмет, балалар, что помогли, расчистили дорогу и объяснили Зайчику-Лентяйчику, кто такой шофер, и сами все запомнили. Жарайсындар!
Қонақтармен коштасамыз.

Что мы узнали на занятии.
Кто водит машину?
Какие машины бывают? На машине, на автобусе, на велосипеде.

Автомобиль.

Шофер.
Машину ведет шофер.
Машинаны жүргізуші жүргізеді.
Это человек, который управляет машиной.
Ответ детей

Нет (хором).

Кабина, колеса, руль, мотор, окно,бампер.
Дети повторяют хором
1 раз громко,
2 раз шепотом.
Папа, мама.
На легковой машине.

Повтор(2 р.)-хором
Инд. ответы

Грузовые.
Жүк машинелер.

Да.

В легковой машине людей ездят.
Жеңіл машинемен адамдар жүреді.
Грузовая машина перевозит грузы.

Песок, дрова, мебель.
У нее есть кузов, кабина, колеса, мотор.

Нет.

Пассажирами

Отдыхают.
Быстро, сильно, стремительно.

Разные варианты ответов (ударит, собьет машина).

Светофор.

Бағдаршам-светофор.
Три глаза.
Үш көз.
Қызыл, сары, жасыл.
Красного, желтого, зеленого цвета.

Жөқ .На красный свет улицу переходить нельзя.

Будьте внимательны,
сигнал меняется.

На зеленый свет.

Красного цвета.

Балалар ойнайды. 2-р.

Нарисуем.

Рисуют.

Сау болыңыздар.

Шофер водит машину.
Грузовые, легковые.

Ожидаемый результат:
Знать: что делает шофер. Какие бывают машины, называть части машины.

Иметь:представление, что такое светофор . Для чего он служит.

Уметь: закрасить дорогу штрихами, проявлять заботу, помогать другим, оказывать помощь.
Категория: Дошколенок | Добавил: роля (2015-01-19) | Автор: Тутешева Майра Жангалиевна E
Просмотров: 476 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2016-12-08, 10:53 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1474]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [217]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [770]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1139]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [578]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3905]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [353]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1491]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [8]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru