Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Г.Петропавловск ГККП я/с «Айголек» Воспитатель: Курманова С.Т. Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе. Тема: «Если хочешь быть здоров». Цель: Закрепить у детей знание гигиены тела, умение ухаживать за зубами, волосами. Воспитывать осознанную потребность в уходе за своим телом. Словарь: дене, тіс, шаш,тырнақ, ішкі құрылыс, сабын, мықты, денсаулық, қас, кірпік, тарақ.. Материал: белый халат, стиральный порошок, мыло, шампунь, щетки зубные (2шт.), макет зубов, шапочка-маска. Ход занятия: Дети заходят в зал, становятся в круг. Я надеваю белый халат. - Ребята, как вы думаете кто я? - Да, ребята, я сейчас превратилась в доктора Неболейку, я всегда появляюсь у тех ребят, которые хотят быть здоровыми, крепкими. С чего вы начинаете день? -Конечно с зарядки. А я ребята, знаю веселую зарядку. Встаньте так, чтобы было удобно. 1. До чего трава высока То крапива, то осока Поднимай повыше ноги Коль идешь ты по дороге (Ходьба на месте с высоким подниманием коленей) 2. Каждый бутончик склониться бы рад Направо, налево, вперед, назад От ветра и зноя бутончики эти Спрятались дружно в цветочном букете (Вращение головы) 3.У медведя дом большой А у зайки маленький Мишка наш пошел домой Да и крошка заинька (Руки вверх, вниз, ходьба на месте) 4. Расправил крылья самолет, Отправляется в полет. Я налево погляжу, Я направо погляжу жу-жу-жу (Вращение туловища) 5. Вот свернулся еж в клубок, Потому что он продрог. Лучик ежика коснулся, Ежик сладко потянулся. ( Сели обхватив колени руками. Встали, потянулись.) - Молодцы ребята! Здоровья прибавилось? Настроение поднялось? А теперь давайте возьмемся за руки и поделимся своей теплотой, своим настроением с друг другом. Станем в круг. - А сейчас давайте сядем рядком, да поговорим ладком. Что нужно еще делать, чтобы быть здоровым? - Дети вы наверное знаете, что болезни вызывают микробы. А вы не боитесь превращений? Ведь я волшебный доктор, я превращу кого-нибудь из вас в микроб, и мы спросим что же любят микробы и чего боятся. По желанию выбираю ребенка, «превращаю в микроб». - Дима, ты микроб. Расскажи, где ты живешь у человека (на теле, волосах, зубах, под ногтями, на внутренних органах). - А что же ты больше всего любишь? (грязь) - Ребята, микробы любят нерях и грязнуль. Дима у нас, конечно, не такой, и я его превращаю в ребенка. А как надо бороться с микробами? А вы умеете правильно мыть руки? Расскажите, как это делается. - А когда надо мыть руки? (перед едой, после игры, после туалета, после улицы). Да, ребята даже есть такое стихотворение, его расскажет Айнура. Руки мой после игры И после туалета С улицы пришел – опять Не забудь про это И еще закон такой: Руки мой перед едой. - А только ли руки надо мыть? Конечно, обязательно каждый день надо мыть лицо, ноги, шею. Почему? И обязательно не реже одного раза в неделю мыть все тело в бане, под душем, в ванне. - Попробуйте отгадать загадку: Их не сеют, не сажают Они сами вырастают. Бұл не? (шаш) - Давайте посмотрим, где у человека волосы? (рассматриваем на ребенке) - Зачем нужны человеку волосы на теле (помогают выделению пота). - Зачем нужны ресницы, брови (защищают от грязи, пыли) - Ребята, а как нужно ухаживать за волосами? (жуу, тарау). -Да, ребята, ведь волосы тоже могут болеть от грязи, они могут ломаться, выпадать, будут неприятно пахнуть, может появиться перхоть. Как-то раз я видела, что дети расчесывались одной расческой. Можно ли это делать? Какое есть правило? (Расческа должна быть у каждого). - Дети, животные тоже ухаживают за собой, давайте превратимся в маленьких котят и вычистим свою шерстку. (Физ. минутка «Котята умываются») - Ребята по дороге в детский сад я встретила человека, он громко стонал, у него была перевязана щека, я зразу поняла, что у него разболелись зубы. Отчего это происходит? А вы умеете чистить зубы? Кто сможет не только показать, а рассказать, как это делается? (показывают на муляже) - А теперь давайте поиграем. Я теперь не доктор, а мама, а Рома мой ребенок. Рома , сходи в магазин, купи мыло, чтобы мыть руки, зубную щетку шампунь. На столе стоят порошок для стирки, жидкость для мытья посуды, мыло, шампунь, некачественная зубная щетка. - Я превращаюсь в злую волшебницу Хворайку, подходи мальчик покупай ( вместо мыла даю порошок, жидкость для мытья посуды, щетку). Затем рассматриваем покупки. - Ребята, можно стиральным порошком мыть руки? Почему? А такой щеткой чистить зубы? Можно ли жидкостью для мытья посуды мыть голову? Так выходит это все нужно выбросить? (нет). - Конечно, все эти моющие средства помогают содержать наше белье и посуду в чистоте, но об этом мы поговорим на другом занятии. Ну, а теперь ребята, я превращаюсь в вашу воспитательницу. Вы сегодня старались, показывали и рассказывали, что умеете, я думаю, всегда и везде будете выполнять советы доктора Неболейки! | |
Просмотров: 607 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|