Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Конспект занятия-развлечения «Путешествие по сказкам» в средней группе. Цель: Создать условия для развития познавательного интереса у детей. Познакомить с правилами поведения в библиотеке. Формировать умение определять сказку по загадкам и иллюстрациям. Развивать идеологическую речь детей, интонационную выразительность речи. Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные способности, умение работать в коллективе. Воспитывать интерес к сказкам, к чтению, любовь к художественному слову. Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре. Учить детей передавать характер образа. Методы: игровой, словесно-логический, частично-поисковый, самостоятельный. Приёмы: художественное слово (загадки, драматизация), поощрение. Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, драматизация сказок. Словарная работа: библиотека, библиотекарь, читальный зал, абонентный зал, писатель-художник В.Сутеев. Материал и оборудование: маски-шапочки; стеллаж со сказками; портреты писателей К.И.Чуковского и В.Г.Сутеева; картины с изображением сказочных героев. Ход занятия. Воспитатель сообщает детям, что сегодня они отправятся на экскурсию в библиотеку. В библиотеке детей встречает библиотекарь. Библиотекарь: Здравствуйте, ребята! Сегодня вы пришли в библиотеку. Её называют книгохранилищем или «книжкин дом», в котором живут книги. А я хозяйка этого дома – библиотекарь. В библиотеке два зала - читальный и абонентный. На полках вы видите очень много книг. Книга – это наш друг и к ней надо относиться бережно: нельзя её рвать, нельзя в ней рисовать, нельзя листочки загибать. Книгу можно читать в читальном зале, а можно взять домой. В абонентном зале вы можете взять книгу домой, но обязательно нужно вернуть ее, как только прочитаете, и аккуратно поставить на полку. Шуметь в библиотеке строго воспрещается. Запомнили правила, которые нужно соблюдать в библиотеке? Повторите! Дети читают стихи – правила. Книжкин дом – библиотека. Каждый знает из ребят. Тут на полках аккуратно Сотни книжечек стоят. Если взял ты книжку с полки, Чтобы дома почитать Так не рви, не мни листочки И не вздумай рисовать. Правило первое: «Береги книгу». (повторяют все дети) Книжку взял на десять дней - Так читай её скорей . Ведь приятели твои Все прочесть её должны. Правило второе: «Возврати книгу в срок». (повторяют все дети) Если книжку прочитал ты, Ты не прячь её в комод. Принеси и сдай скорее Пусть прочтёт её народ. Правило третье: «Взял книжку с полки – поставь её на место». (повторяют все дети) Книжку взял в библиотеке - За неё и отвечай. Младшим сёстрам и братишкам Ты её не доверяй. Правило четвертое: «Не теряй книгу». (повторяют все дети) Библиотекарь: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. Посмотрите, сколько интересных сказок я приготовила для вас. Есть сказки, которые сочиняют много людей – они называются народными, а есть сказки авторские – их пишет один человек. Ребята, а вы любите сказки? А вы по картинкам сможете угадать, из какой сказки герои? Вот вам первое задание: «Угадай, из какой сказки?». Я буду вам показывать картинки, а вы скажете название сказок («Маша и медведь», «Репка», «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Курочка ряба», «Лиса и журавль»). -Молодцы, вы справились с заданием. А сейчас ещё одно задание. Я буду загадывать загадки, а вы мне скажите отгадку и покажите эту книжку-сказку на полке. « Вокруг нас и там и тут сказки разные живут. На полянке есть загадки, отгадайте без подсказки. Называйте, посмелей этих сказочных друзей!» 1. Посадил дед в огороде чудо овощ для еды. Вот и лето уж проходит, дед идёт смотреть труды. Стал тянуть он – не выходит. Не обойтись здесь без семьи! Только с помощью норушки овощ вытянуть смогли. В этой сказке: кошка, внучка, мышь и есть собачка Жучка. Дружно деду с бабой помогали, еле-еле из земли её достали. 2. Жили-были семь ребят, белых маленьких козлят. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Коза потом его нашла, перехитрить его смогла и всех детей своих спасла. Кто же были эти, маленькие дети? 3. В небесах и на земле скачет баба на метле Страшная и злая, кто она такая? 4. Домик этот уж не мал, гостей многих он собрал Каждый место здесь нашел, каждый друга здесь обрёл. Но медведь приковылял, этот домик разломал. 5. «Нам не страшен серый волк, серый волк – зубами щёлк». Эту песню пели звонко три весёлых … 6. Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей. Сквозь очки свои глядит, добрый доктор … Ребята, а как зовут автора сказки «Айболит»? (Библиотекарь показывает портрет К.И. Чуковского и вместе с детьми называют знакомые сказки: «Телефон». «Муха-цокотуха», «Краденое солнце», «Тараканище» и др.) Посмотрите, какая книжка-малышка есть у нас. Эта книжечка хоть и маленькая, но сказка в ней волшебная. Она умеет разговаривать и показывать. Эту сказку написал и нарисовал к ней картинки писатель-художник В.Г.Сутеев (показывает портрет автора), а называется она «Кто сказал «мяу!». Сейчас мы с вами пройдем в читальный зал и не только послушаем эту сказку, но и посмотрим. Но вы, ребята, должны знать ещё одно правило поведения в читальном зале: «Большой читальный зал в тишине нуждается. Топать, бегать и кричать – строго воспрещается». Дети проходят и садятся на стулья. Звучит музыка, в зал входит Сказочница. Сказочница: Здравствуйте ребята! Я Сказочница и я очень люблю сказки. А вы любите их? Ребята я хочу с вами немного поиграть, а затем я вам расскажу и покажу интересную сказку. Физминутка «Сказки». Мышка быстренько бежала (бег на месте) Мышка хвостиком виляла (имитация движения) Й, яичко уронила (наклониться, поднять «яичко») Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках) Вот её мы посадили (наклониться) И водой её полили (имитация движений) Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны) А теперь её потянем (имитация движений) И из репы кашу сварим (имитация движений) И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу») Мы славная семья козлят Мы любим прыгать и скакать (подпрыгивание на месте) Мы любим бегать и играться Любим рожками бодаться (указательными пальцами обеих рук показать «рожки» друг другу). Сказочница: В мире много сказок грустных и смешных И прожить на свете нам нельзя без них В сказке может всё случится, наша сказка впереди Сказка в двери к нам стучится, скажем гостю: «Заходи!» Драматизация сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу». Библиотекарь: Ребята, вот и подошло наше с вами путешествие по сказкам к концу! Вам понравилось? А как называется сказка, которую мы смотрели? Кто написал её и нарисовал картинки? Правила поведения в библиотеке не забыли? Вы все такие молодцы! Сказки знаете, отгадывать загадки умеет, и за это, я вам подарю по одной книжке, и надеюсь, что вы будете их беречь. До свидания! До новых встреч! (Дети выбирают книги, благодарят, прощаются и идут в группу.) | |
Просмотров: 1130 | Комментарии: 2 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|