Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

интегрированное занятие по самопознанию и математики (по В.В.Воскобовичу) старшего дошкольного возраста.
Конспект интегрированного занятия по самопознанию и математике (по В.В.Воскобовичу) старшего дошкольного возраста.

Цель: формирование познавательной активности и закрепление навыков доброго, заботливого, внимательного и дружелюбного отношения к миру.

«В тридевятое царство, за чудесной водой»
Задачи:
• Познавательные:
- формировать социальное доверие друг к другу и окружающим;
- обучать приемам саморегуляции;
-формировать представление детей о природе, как источнике жизни и здоровья;
• Развивающие:
-развивать коммуникативные навыки детей;
-развивать способность к согласованному взаимодействию;
-развивать общую и мелкую моторику;
-развивать речь, творчество детей;
- активизировать внимание, память, логическое мышление, воображение;
• Воспитательные:
-воспитывать чувство доброты
Предварительная работа: ознакомление детей с развивающими играми «Фонарики», «Чудо-крестики», «Шнуры-затейники», «Лепестки», «Геоконт».
Оборудование: свеча, тоннель, конфетти, емкость с водой, кувшин, стаканчики по кол-ву детей, цветы, колокольчик, птица, спокойная музыка.
Игра «Фонарики», «Чудо-крестики», «Шнуры-затейники», «Лепестки», «Геоконт», паутинки, «Чудо крестики 2 Ларчик», коврограф, «Гонзики», схематичный рисунок шкатулки.
Ход
1.Круг радости.
- Я рада вас видеть. Давайте поздороваемся др. другом, передавая по кругу свечу. Посмотрите на нее: как красиво колышется пламя.… Когда вы будете передавать свечу др. др., то почувствуйте тепло, исходящее от нее. Возьмите себе немного тепла. Повернитесь к своему соседу, который стоит справ от вас, и глядя ему в глаза с улыбкой, скажите: «Саша, я рад,/а/ тебя видеть!»
2.Упражнение
- Вот и наполнились теплом наши сердца. А теперь я приглашаю вас отправиться в путешествие в сказочную страну. Сегодня мы войдем в сказку через волшебный туннель. Того, кто без страха преодолеет этот путь, ждут удивительные приключения. (дети проходят через тоннель).
3.Помечтаем
- Вот мы очутились в сказочной стране! (разложены плоскостные разноцветные цветы на полу). Посмотрите, какая здесь красота! Давайте сядем на поляну кому как удобно, закроем глаза. Вдох – выдох, глубокий вдох и медленный выдох. И наполнимся волшебной энергией этой красоты. (звучит спокойная музыка). Представьте себе, что вы стоите возле водопада, но вместо воды в нем падает мягкий свет. А теперь представьте, что вы стоите под этим водопадом и почувствуйте, как этот прекрасный белый свет струиться по вашему телу. Вы чувствуете себя совершено спокойно, ваше тело наполняется свежими силами, волшебной энергией. Потянулись 1, 2, 3 – медленно открываем глаза.
- Что вы ощущаете? (ответы детей)
4.Беседа
- Но посмотрите, за это время пока нас не было, произошли печальные события.(цветы перевернуты темной стороной).
- Как вы думаете, что здесь могло произойти? (ответы детей)
- Стало холодно, темно. Игра «Фонарики»Давайте зажжем фонарики, и они укажут нам дорогу. Посмотрите, несколько фонариков уже горит, но это мало, чтобы продолжить наше путешествие. Какие фонарики не зажглись? У меня остался большой треугольник, маленький прямоугольник и т.д. А у вас? (Дети вынимают из игрового поля вкладыши)
(или сначала зажжем круглые фонарики. Дети вынимают из игрового поля вкладыши круглой формы. Затем квадратные и треугольные)
- Молодцы, продолжаем наше путешествие! А это что за птица сидит? (ответы детей)
-Да, ребята это сказочная птица – птица счастья. Почему ее так называют? (рассуждения детей)
- Она действительно дарит радость, счастье, хорошее настроение…
- Но сейчас она очень печальная, молчаливая. Как же ей помочь? Посмотрите, кто это? («Гонзики). Это верные помощники нашей птицы. Давайте послушаем, что они нам посоветуют. (Дети надевают на пальчики «гонзики» и разговаривают, как смогут помочь) Предлагают развеселить, принести молодильных яблок…
- Ребята, но есть еще на свете чудесная вода и она нам поможет. Чудесная вода есть только в тридевятом царстве в тридесятом государстве. Но она находиться за семью морями, за семью горами. И охраняет ее невидимый царь.
5.Упражнение «Полет»
- Нам нужно спешить в тридевятое царство в тридесятое государство. На чем можно туда добраться, ведь мы с вами находимся в сказочной стране? (на машине времени, на печи, в сапогах-скороходах т т.п.).
- У меня есть волшебная, звездная пыль. (посыпаю детей) И вот уже у вас за плечами в области лопаток, появляются прозрачные крылышки. Появились? Какие у тебя, Андрюша, крылышки? А у тебя…? У меня тоже посмотрите, какие разноцветные и большие крылышки. Взмахните ими. О чудо! Мы отрываемся от земли и взлетели! (звучит музыка, дети «летают» по залу).
6.Творчество
- Вот мы и прилетели, коснулись земли. Но просто так мы не можем взять воду. Посмотрите, перед нами 3 дороги (дети читают):
• Прямо пойдешь – чудо-крестики найдешь.
• Налево пойдешь – шнуры-затейники найдешь.
• Направо пойдешь – лепестки найдешь.
- Как вы думаете для чего все это нам надо? (рассуждения детей)
- Давайте, мы с вами сделаем своими руками подарки-пожелания и оставим невидимому царю. (дети выкладывают и рассказывают, чтобы они хотели пожелать царю и жителям этого государства) (ответы детей)
7.Упражнение
- Молодцы! Хорошие пожелания пожелали. Теперь давайте подойдем к воде, посмотрите какая она? (прозрачная, спокойная, чистая…) Вода умеет видеть, слышать, дарить красоту, хорошее настроение. Давайте вначале поздороваемся с ней шепотом и скажем ей какие мы добрые, веселые, красивые..(дети наклоняются над чашей с водой и говорят):
«Здравствуй прекрасная вода, мы дарим тебе свое добро, радость, красоту.
Я люблю тебя вода! Будь вода со мной всегда!» (говорят хором)
- Вода вас увидела, услышала, почувствовала вашу доброту ваших сердец, (берут кувшин с водой и отправляются к птице)
«Вокруг себя повернитесь,
Около птицы – счастья окажитесь!»
(подходят к птице «угощают» чудесной водой)
- Мы сослужили добрую службу, расколдовали сказочную страну, посмотрите, как все стало вокруг красиво, как зазеленели деревья, как порхают бабочки, как стало тепло! (перевор. цветы на цвет. сторону) И наша птица снова будет дарить счастье, доброту, спокойствие.
-А вы хотите испробовать чудесную воду? (дети пьют воду из стаканчиков)
-Какие ощущения появились у вас внутри? ответы детей)
8.Пофантазируем
-Птица-счастья благодарит нас за то, что мы помогли ей и ее жителям сказочной страны. И дарит нам вот такой «Волшебный мешочек». Интересно, что же в нем? (смотрят и достают письмо)
- Давайте прочтем. «За ваши отзывчивые, добрые сердца я хочу подарить то, что вам и вашим родным пригодиться. Возьмите «Геоконт», паутинки и сделайте по цифрам Ф1-Ф3-Б4-К3-К1-Ф1 и Б1-З3-Ж3-Ж2-З2 фигуру.(дети делают на «Геоконте»фигуру: по шифру Ф1-Ф3 Б4-К3-К1-Ф1 - с помощью маленькой круглой резиночки, и по шифру Б1-З3-Ж3-Ж2-З2 с помощью маленькой резиночки с ушками)
- Что получилось? (ключ)
-Интересно, для чего нужен нам ключ? (им можно закрыть или открыть замок, подобрать ключ к сердцу…)
- А где же находиться замок? (дети называют предметы: дверь, сундук, шкатулку и т.д)
- В мешочке еще что-то есть, давайте по очереди на ощупь будем доставать и называть то, что находиться в нем. (дети по очереди на ощупь достают детали игры «Чудо крестики 2 Ларчик» - и называют геом. фигуры и прикрепляют к коврографу). Они складывают из деталей, прикрепленных к коврографу, шкатулку по силуэтной схеме.
- Птица-счастья дарит нам волшебную шкатулку возьмем ключ, вставим в замок и легко повернем и откроем ее. Это шкатулка с сокровищами, закройте глаза, представили? Пусть каждый из вас то, что ему хочется. Может это драгоценные камни, а может – это смелость удача, радость… Но взять нужно что- одно.
- Что ты взяла Женя? Для чего оно тебе нужно? (рассуждения)
(звоню в колокольчик и оказываемся в д/саду)
9.Обощение
- За время нашего путешествия вы показали, какие вы дружные, находчивые, смелые, уверенные. Молодцы!
10. От сердца к сердцу (строят башню из кулачков)
«Спасибо скажем мы не раз,
Всему живому вокруг нас.
Как хорошо на свете жить,
Как хорошо уметь дружить!»
-Спасибо, до свидания.
Категория: Дошколенок | Добавил: Ната9025 (2015-01-25) | Автор: шмакова наталья E
Просмотров: 899 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-20, 10:06 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru