Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

интегрированное занятие по самопознанию и математики (по В.В.Воскобовичу) старшего дошкольного возраста.
Конспект интегрированного занятия по самопознанию и математике (по В.В.Воскобовичу) старшего дошкольного возраста.

Цель: формирование познавательной активности и закрепление навыков доброго, заботливого, внимательного и дружелюбного отношения к миру.

«В тридевятое царство, за чудесной водой»
Задачи:
• Познавательные:
- формировать социальное доверие друг к другу и окружающим;
- обучать приемам саморегуляции;
-формировать представление детей о природе, как источнике жизни и здоровья;
• Развивающие:
-развивать коммуникативные навыки детей;
-развивать способность к согласованному взаимодействию;
-развивать общую и мелкую моторику;
-развивать речь, творчество детей;
- активизировать внимание, память, логическое мышление, воображение;
• Воспитательные:
-воспитывать чувство доброты
Предварительная работа: ознакомление детей с развивающими играми «Фонарики», «Чудо-крестики», «Шнуры-затейники», «Лепестки», «Геоконт».
Оборудование: свеча, тоннель, конфетти, емкость с водой, кувшин, стаканчики по кол-ву детей, цветы, колокольчик, птица, спокойная музыка.
Игра «Фонарики», «Чудо-крестики», «Шнуры-затейники», «Лепестки», «Геоконт», паутинки, «Чудо крестики 2 Ларчик», коврограф, «Гонзики», схематичный рисунок шкатулки.
Ход
1.Круг радости.
- Я рада вас видеть. Давайте поздороваемся др. другом, передавая по кругу свечу. Посмотрите на нее: как красиво колышется пламя.… Когда вы будете передавать свечу др. др., то почувствуйте тепло, исходящее от нее. Возьмите себе немного тепла. Повернитесь к своему соседу, который стоит справ от вас, и глядя ему в глаза с улыбкой, скажите: «Саша, я рад,/а/ тебя видеть!»
2.Упражнение
- Вот и наполнились теплом наши сердца. А теперь я приглашаю вас отправиться в путешествие в сказочную страну. Сегодня мы войдем в сказку через волшебный туннель. Того, кто без страха преодолеет этот путь, ждут удивительные приключения. (дети проходят через тоннель).
3.Помечтаем
- Вот мы очутились в сказочной стране! (разложены плоскостные разноцветные цветы на полу). Посмотрите, какая здесь красота! Давайте сядем на поляну кому как удобно, закроем глаза. Вдох – выдох, глубокий вдох и медленный выдох. И наполнимся волшебной энергией этой красоты. (звучит спокойная музыка). Представьте себе, что вы стоите возле водопада, но вместо воды в нем падает мягкий свет. А теперь представьте, что вы стоите под этим водопадом и почувствуйте, как этот прекрасный белый свет струиться по вашему телу. Вы чувствуете себя совершено спокойно, ваше тело наполняется свежими силами, волшебной энергией. Потянулись 1, 2, 3 – медленно открываем глаза.
- Что вы ощущаете? (ответы детей)
4.Беседа
- Но посмотрите, за это время пока нас не было, произошли печальные события.(цветы перевернуты темной стороной).
- Как вы думаете, что здесь могло произойти? (ответы детей)
- Стало холодно, темно. Игра «Фонарики»Давайте зажжем фонарики, и они укажут нам дорогу. Посмотрите, несколько фонариков уже горит, но это мало, чтобы продолжить наше путешествие. Какие фонарики не зажглись? У меня остался большой треугольник, маленький прямоугольник и т.д. А у вас? (Дети вынимают из игрового поля вкладыши)
(или сначала зажжем круглые фонарики. Дети вынимают из игрового поля вкладыши круглой формы. Затем квадратные и треугольные)
- Молодцы, продолжаем наше путешествие! А это что за птица сидит? (ответы детей)
-Да, ребята это сказочная птица – птица счастья. Почему ее так называют? (рассуждения детей)
- Она действительно дарит радость, счастье, хорошее настроение…
- Но сейчас она очень печальная, молчаливая. Как же ей помочь? Посмотрите, кто это? («Гонзики). Это верные помощники нашей птицы. Давайте послушаем, что они нам посоветуют. (Дети надевают на пальчики «гонзики» и разговаривают, как смогут помочь) Предлагают развеселить, принести молодильных яблок…
- Ребята, но есть еще на свете чудесная вода и она нам поможет. Чудесная вода есть только в тридевятом царстве в тридесятом государстве. Но она находиться за семью морями, за семью горами. И охраняет ее невидимый царь.
5.Упражнение «Полет»
- Нам нужно спешить в тридевятое царство в тридесятое государство. На чем можно туда добраться, ведь мы с вами находимся в сказочной стране? (на машине времени, на печи, в сапогах-скороходах т т.п.).
- У меня есть волшебная, звездная пыль. (посыпаю детей) И вот уже у вас за плечами в области лопаток, появляются прозрачные крылышки. Появились? Какие у тебя, Андрюша, крылышки? А у тебя…? У меня тоже посмотрите, какие разноцветные и большие крылышки. Взмахните ими. О чудо! Мы отрываемся от земли и взлетели! (звучит музыка, дети «летают» по залу).
6.Творчество
- Вот мы и прилетели, коснулись земли. Но просто так мы не можем взять воду. Посмотрите, перед нами 3 дороги (дети читают):
• Прямо пойдешь – чудо-крестики найдешь.
• Налево пойдешь – шнуры-затейники найдешь.
• Направо пойдешь – лепестки найдешь.
- Как вы думаете для чего все это нам надо? (рассуждения детей)
- Давайте, мы с вами сделаем своими руками подарки-пожелания и оставим невидимому царю. (дети выкладывают и рассказывают, чтобы они хотели пожелать царю и жителям этого государства) (ответы детей)
7.Упражнение
- Молодцы! Хорошие пожелания пожелали. Теперь давайте подойдем к воде, посмотрите какая она? (прозрачная, спокойная, чистая…) Вода умеет видеть, слышать, дарить красоту, хорошее настроение. Давайте вначале поздороваемся с ней шепотом и скажем ей какие мы добрые, веселые, красивые..(дети наклоняются над чашей с водой и говорят):
«Здравствуй прекрасная вода, мы дарим тебе свое добро, радость, красоту.
Я люблю тебя вода! Будь вода со мной всегда!» (говорят хором)
- Вода вас увидела, услышала, почувствовала вашу доброту ваших сердец, (берут кувшин с водой и отправляются к птице)
«Вокруг себя повернитесь,
Около птицы – счастья окажитесь!»
(подходят к птице «угощают» чудесной водой)
- Мы сослужили добрую службу, расколдовали сказочную страну, посмотрите, как все стало вокруг красиво, как зазеленели деревья, как порхают бабочки, как стало тепло! (перевор. цветы на цвет. сторону) И наша птица снова будет дарить счастье, доброту, спокойствие.
-А вы хотите испробовать чудесную воду? (дети пьют воду из стаканчиков)
-Какие ощущения появились у вас внутри? ответы детей)
8.Пофантазируем
-Птица-счастья благодарит нас за то, что мы помогли ей и ее жителям сказочной страны. И дарит нам вот такой «Волшебный мешочек». Интересно, что же в нем? (смотрят и достают письмо)
- Давайте прочтем. «За ваши отзывчивые, добрые сердца я хочу подарить то, что вам и вашим родным пригодиться. Возьмите «Геоконт», паутинки и сделайте по цифрам Ф1-Ф3-Б4-К3-К1-Ф1 и Б1-З3-Ж3-Ж2-З2 фигуру.(дети делают на «Геоконте»фигуру: по шифру Ф1-Ф3 Б4-К3-К1-Ф1 - с помощью маленькой круглой резиночки, и по шифру Б1-З3-Ж3-Ж2-З2 с помощью маленькой резиночки с ушками)
- Что получилось? (ключ)
-Интересно, для чего нужен нам ключ? (им можно закрыть или открыть замок, подобрать ключ к сердцу…)
- А где же находиться замок? (дети называют предметы: дверь, сундук, шкатулку и т.д)
- В мешочке еще что-то есть, давайте по очереди на ощупь будем доставать и называть то, что находиться в нем. (дети по очереди на ощупь достают детали игры «Чудо крестики 2 Ларчик» - и называют геом. фигуры и прикрепляют к коврографу). Они складывают из деталей, прикрепленных к коврографу, шкатулку по силуэтной схеме.
- Птица-счастья дарит нам волшебную шкатулку возьмем ключ, вставим в замок и легко повернем и откроем ее. Это шкатулка с сокровищами, закройте глаза, представили? Пусть каждый из вас то, что ему хочется. Может это драгоценные камни, а может – это смелость удача, радость… Но взять нужно что- одно.
- Что ты взяла Женя? Для чего оно тебе нужно? (рассуждения)
(звоню в колокольчик и оказываемся в д/саду)
9.Обощение
- За время нашего путешествия вы показали, какие вы дружные, находчивые, смелые, уверенные. Молодцы!
10. От сердца к сердцу (строят башню из кулачков)
«Спасибо скажем мы не раз,
Всему живому вокруг нас.
Как хорошо на свете жить,
Как хорошо уметь дружить!»
-Спасибо, до свидания.
Категория: Дошколенок | Добавил: Ната9025 (2015-01-25) | Автор: шмакова наталья E
Просмотров: 291 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2016-12-07, 3:27 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1474]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [770]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1138]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [578]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3905]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [353]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1485]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [516]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [8]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru