Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Конспект интегрированного занятия по самопознанию и математике (по В.В.Воскобовичу) старшего дошкольного возраста. Цель: формирование познавательной активности и закрепление навыков доброго, заботливого, внимательного и дружелюбного отношения к миру. «В тридевятое царство, за чудесной водой» Задачи: • Познавательные: - формировать социальное доверие друг к другу и окружающим; - обучать приемам саморегуляции; -формировать представление детей о природе, как источнике жизни и здоровья; • Развивающие: -развивать коммуникативные навыки детей; -развивать способность к согласованному взаимодействию; -развивать общую и мелкую моторику; -развивать речь, творчество детей; - активизировать внимание, память, логическое мышление, воображение; • Воспитательные: -воспитывать чувство доброты Предварительная работа: ознакомление детей с развивающими играми «Фонарики», «Чудо-крестики», «Шнуры-затейники», «Лепестки», «Геоконт». Оборудование: свеча, тоннель, конфетти, емкость с водой, кувшин, стаканчики по кол-ву детей, цветы, колокольчик, птица, спокойная музыка. Игра «Фонарики», «Чудо-крестики», «Шнуры-затейники», «Лепестки», «Геоконт», паутинки, «Чудо крестики 2 Ларчик», коврограф, «Гонзики», схематичный рисунок шкатулки. Ход 1.Круг радости. - Я рада вас видеть. Давайте поздороваемся др. другом, передавая по кругу свечу. Посмотрите на нее: как красиво колышется пламя.… Когда вы будете передавать свечу др. др., то почувствуйте тепло, исходящее от нее. Возьмите себе немного тепла. Повернитесь к своему соседу, который стоит справ от вас, и глядя ему в глаза с улыбкой, скажите: «Саша, я рад,/а/ тебя видеть!» 2.Упражнение - Вот и наполнились теплом наши сердца. А теперь я приглашаю вас отправиться в путешествие в сказочную страну. Сегодня мы войдем в сказку через волшебный туннель. Того, кто без страха преодолеет этот путь, ждут удивительные приключения. (дети проходят через тоннель). 3.Помечтаем - Вот мы очутились в сказочной стране! (разложены плоскостные разноцветные цветы на полу). Посмотрите, какая здесь красота! Давайте сядем на поляну кому как удобно, закроем глаза. Вдох – выдох, глубокий вдох и медленный выдох. И наполнимся волшебной энергией этой красоты. (звучит спокойная музыка). Представьте себе, что вы стоите возле водопада, но вместо воды в нем падает мягкий свет. А теперь представьте, что вы стоите под этим водопадом и почувствуйте, как этот прекрасный белый свет струиться по вашему телу. Вы чувствуете себя совершено спокойно, ваше тело наполняется свежими силами, волшебной энергией. Потянулись 1, 2, 3 – медленно открываем глаза. - Что вы ощущаете? (ответы детей) 4.Беседа - Но посмотрите, за это время пока нас не было, произошли печальные события.(цветы перевернуты темной стороной). - Как вы думаете, что здесь могло произойти? (ответы детей) - Стало холодно, темно. Игра «Фонарики»Давайте зажжем фонарики, и они укажут нам дорогу. Посмотрите, несколько фонариков уже горит, но это мало, чтобы продолжить наше путешествие. Какие фонарики не зажглись? У меня остался большой треугольник, маленький прямоугольник и т.д. А у вас? (Дети вынимают из игрового поля вкладыши) (или сначала зажжем круглые фонарики. Дети вынимают из игрового поля вкладыши круглой формы. Затем квадратные и треугольные) - Молодцы, продолжаем наше путешествие! А это что за птица сидит? (ответы детей) -Да, ребята это сказочная птица – птица счастья. Почему ее так называют? (рассуждения детей) - Она действительно дарит радость, счастье, хорошее настроение… - Но сейчас она очень печальная, молчаливая. Как же ей помочь? Посмотрите, кто это? («Гонзики). Это верные помощники нашей птицы. Давайте послушаем, что они нам посоветуют. (Дети надевают на пальчики «гонзики» и разговаривают, как смогут помочь) Предлагают развеселить, принести молодильных яблок… - Ребята, но есть еще на свете чудесная вода и она нам поможет. Чудесная вода есть только в тридевятом царстве в тридесятом государстве. Но она находиться за семью морями, за семью горами. И охраняет ее невидимый царь. 5.Упражнение «Полет» - Нам нужно спешить в тридевятое царство в тридесятое государство. На чем можно туда добраться, ведь мы с вами находимся в сказочной стране? (на машине времени, на печи, в сапогах-скороходах т т.п.). - У меня есть волшебная, звездная пыль. (посыпаю детей) И вот уже у вас за плечами в области лопаток, появляются прозрачные крылышки. Появились? Какие у тебя, Андрюша, крылышки? А у тебя…? У меня тоже посмотрите, какие разноцветные и большие крылышки. Взмахните ими. О чудо! Мы отрываемся от земли и взлетели! (звучит музыка, дети «летают» по залу). 6.Творчество - Вот мы и прилетели, коснулись земли. Но просто так мы не можем взять воду. Посмотрите, перед нами 3 дороги (дети читают): • Прямо пойдешь – чудо-крестики найдешь. • Налево пойдешь – шнуры-затейники найдешь. • Направо пойдешь – лепестки найдешь. - Как вы думаете для чего все это нам надо? (рассуждения детей) - Давайте, мы с вами сделаем своими руками подарки-пожелания и оставим невидимому царю. (дети выкладывают и рассказывают, чтобы они хотели пожелать царю и жителям этого государства) (ответы детей) 7.Упражнение - Молодцы! Хорошие пожелания пожелали. Теперь давайте подойдем к воде, посмотрите какая она? (прозрачная, спокойная, чистая…) Вода умеет видеть, слышать, дарить красоту, хорошее настроение. Давайте вначале поздороваемся с ней шепотом и скажем ей какие мы добрые, веселые, красивые..(дети наклоняются над чашей с водой и говорят): «Здравствуй прекрасная вода, мы дарим тебе свое добро, радость, красоту. Я люблю тебя вода! Будь вода со мной всегда!» (говорят хором) - Вода вас увидела, услышала, почувствовала вашу доброту ваших сердец, (берут кувшин с водой и отправляются к птице) «Вокруг себя повернитесь, Около птицы – счастья окажитесь!» (подходят к птице «угощают» чудесной водой) - Мы сослужили добрую службу, расколдовали сказочную страну, посмотрите, как все стало вокруг красиво, как зазеленели деревья, как порхают бабочки, как стало тепло! (перевор. цветы на цвет. сторону) И наша птица снова будет дарить счастье, доброту, спокойствие. -А вы хотите испробовать чудесную воду? (дети пьют воду из стаканчиков) -Какие ощущения появились у вас внутри? ответы детей) 8.Пофантазируем -Птица-счастья благодарит нас за то, что мы помогли ей и ее жителям сказочной страны. И дарит нам вот такой «Волшебный мешочек». Интересно, что же в нем? (смотрят и достают письмо) - Давайте прочтем. «За ваши отзывчивые, добрые сердца я хочу подарить то, что вам и вашим родным пригодиться. Возьмите «Геоконт», паутинки и сделайте по цифрам Ф1-Ф3-Б4-К3-К1-Ф1 и Б1-З3-Ж3-Ж2-З2 фигуру.(дети делают на «Геоконте»фигуру: по шифру Ф1-Ф3 Б4-К3-К1-Ф1 - с помощью маленькой круглой резиночки, и по шифру Б1-З3-Ж3-Ж2-З2 с помощью маленькой резиночки с ушками) - Что получилось? (ключ) -Интересно, для чего нужен нам ключ? (им можно закрыть или открыть замок, подобрать ключ к сердцу…) - А где же находиться замок? (дети называют предметы: дверь, сундук, шкатулку и т.д) - В мешочке еще что-то есть, давайте по очереди на ощупь будем доставать и называть то, что находиться в нем. (дети по очереди на ощупь достают детали игры «Чудо крестики 2 Ларчик» - и называют геом. фигуры и прикрепляют к коврографу). Они складывают из деталей, прикрепленных к коврографу, шкатулку по силуэтной схеме. - Птица-счастья дарит нам волшебную шкатулку возьмем ключ, вставим в замок и легко повернем и откроем ее. Это шкатулка с сокровищами, закройте глаза, представили? Пусть каждый из вас то, что ему хочется. Может это драгоценные камни, а может – это смелость удача, радость… Но взять нужно что- одно. - Что ты взяла Женя? Для чего оно тебе нужно? (рассуждения) (звоню в колокольчик и оказываемся в д/саду) 9.Обощение - За время нашего путешествия вы показали, какие вы дружные, находчивые, смелые, уверенные. Молодцы! 10. От сердца к сердцу (строят башню из кулачков) «Спасибо скажем мы не раз, Всему живому вокруг нас. Как хорошо на свете жить, Как хорошо уметь дружить!» -Спасибо, до свидания. | |
Просмотров: 899 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|