Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Занятие "Приятного аппетита" ознакомление с окружающим и лепка
Малыхина Елена Владимировна,
Воспитатель, КГУ «Комплекс детский сад – школа «Таңшолпан», Абайского района, город Абай.

Технологическая карта
организованной учебной деятельности
для детей средней группы

Образовательные области: «Коммуникация», «Социум», «Творчество».
Раздел: «Ознакомление с окружающим миром», «Лепка»
Тема: «Приятного аппетита!»
Образовательный аспект: формировать представление детей о пище, её разновидностях и вкусовых качествах; совершенствовать умение расплющивать тесто, придавать круглую форму определённого размера; овладевать приёмами прищипывания, сглаживания.
Развивающий аспект: обогащать признаковый, предметный и глагольный словарь; развивать способность планировать свою деятельность, выполнять работу по заданному алгоритму, получая задуманный результат, умение оценивать результат своей работы.
Воспитательный аспект: воспитывать стремление к здоровой пище, пробуждать желание через игру познавать новое; прививать проявление аккуратности и старательности во время работы.
Билингвальный компонент: жапсырамыз – лепим; шие – вишня, алма – яблоко; қамыр – тесто; дәмді – вкусно.
Предварительная работа: сговор о встрече гостей, приготовление теста, пробы вариантов начинок, сервировка стола.
Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей
Мотивационно – побудительный.

-Почему вы сегодня такие нарядные?
-Чем мы будем угощать гостей?
Чаем, конфетами, варениками.

Ворота.

Кто начинку назовет, тот в ворота пройдет.

--Что нужно для приготовления вареников?
-А как вы думаете, как узнать с какой начинкой хотели бы попробовать вареники наши гости?
Воспитатель поддерживает выбор яблока и вишни и предлагает попробовать начинки:

Проба.
Пробуют, перечисляют качества (признаковый словарь)
Яблоко:
-зрительное восприятие;
-тактильное ощущение;
-вкусовые качества;
Вишня:
-зрительное восприятие;
-тактильное ощущение;
-вкусовые качества;

-А вы сможете показать и рассказать гостям, как мы готовили тесто для вареников?
Проводит физминутку:
Мы гостей пригласили,
Тесто весело месили,
Взбили яйца, соль и воду
Взялись дружно за работу.
Следом всыпали муку
Тесто наше не простое
Для вареников оно.
И придумали начинку:
Яблоко и вишенку.
Будем тесто разминать,
В него начинку помещать.
Крепко тесто мы залепим
И в вареник превратим.
Сварим, попробуем и гостей угостим.

Давайте обсудим, как будем работать:
-Какой формы будет наша лепешка?

-А какого размера? круглой, как шаблон

- Сколько кусочков начинки положим? три кусочка

-А что сделаем, чтобы не вытекла начинка? крепко скрепим края лепешки

-И если мы все сделаем правильно….? получится хороший результат

Готовы лепить вареники?
Готовьте свои рабочие места.

В ходе самостоятельной работы, закрепляет билингвальный компонент (тесто, вишня, яблоко, вкусно, лепим).

-Ну что теперь можем угощать наших гостей?
-А почему? Что мы должны с ними сделать?
Уходит варить вареники.

Дети Подсаживаются к гостям и загадывают описательные загадки о начинках.
Предлагают гостям загадать загадки

Приносит готовые вареники
Проводит анализ.
-Какие получились у нас вареники?
-Почему?

Предлагает попробовать и перечислить качества готовых вареников.
- Как вы думаете, понравилось ли наше угощение гостям?
- Мы молодцы?
Предлагают гостям угощение.
Красивые и вкусные.
Потому что работали дружно и с правильно.
Пробуют, угощают гостей, перечисляют качества
Радуются общему успеху.

Ожидаемый результат:
Знать:
- названия начинок;
- слова на казахском языке;
Иметь:
- представление о пище, её разновидностях и вкусовых качествах;
- навыки лепки вареников;
- навыки аккуратности и старательности во время работы.
Уметь:
- планировать свою деятельность, выполнять работу по заданному алгоритму;
- расплющивать тесто, придавать круглую форму определённого размера;
- овладевать приёмами прищипывания, сглаживания;
- оценивать результат своей работы.
Категория: Дошколенок | Добавил: Елена9692 (2015-01-27) | Автор: Елена E
Просмотров: 314 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2017-11-22, 8:32 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1530]
Школьный психолог [528]
История [744]
Опыт [516]
Научная кафедра [221]
Воспитание души [238]
Мастер-класс [223]
Семья и школа [182]
Компьютер-бум [258]
Английский язык [816]
Великие открытия [23]
Университет здоровья [132]
Математика [1203]
Химия [389]
Классному руководителю [663]
Биология [597]
Думаем, размышляем, спорим [98]
Казахский язык и литература [1822]
Краеведение [96]
Начальная школа [4028]
Беседы у самовара [19]
Мировая художественная культура [42]
Новые технологии в обучении [387]
Сельская школа [77]
Профильное обучение [74]
Демократизация и школа [27]
Физика [306]
Экология [188]
Дошколенок [1600]
Особые дети [291]
Общество семи муз [60]
Школа и искусство
Уроки музыки [647]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [469]
Мой Казахстан [237]
Школьный театр [74]
Внеклассные мероприятия [1211]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [93]
ИЗО и черчение [222]
Физическая культура [547]
Немецкий язык [55]
Технология [305]
Самопознание [411]
Профессиональное образование [114]
Школьная библиотека [84]
Летний лагерь [18]
Дополнительное образование [41]
Педагогические программы [13]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru