Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Малыхина Елена Владимировна, Воспитатель, КГУ «Комплекс детский сад – школа «Таңшолпан», Абайского района, город Абай. Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей средней группы Образовательные области: «Коммуникация», «Социум», «Творчество». Раздел: «Ознакомление с окружающим миром», «Лепка» Тема: «Приятного аппетита!» Образовательный аспект: формировать представление детей о пище, её разновидностях и вкусовых качествах; совершенствовать умение расплющивать тесто, придавать круглую форму определённого размера; овладевать приёмами прищипывания, сглаживания. Развивающий аспект: обогащать признаковый, предметный и глагольный словарь; развивать способность планировать свою деятельность, выполнять работу по заданному алгоритму, получая задуманный результат, умение оценивать результат своей работы. Воспитательный аспект: воспитывать стремление к здоровой пище, пробуждать желание через игру познавать новое; прививать проявление аккуратности и старательности во время работы. Билингвальный компонент: жапсырамыз – лепим; шие – вишня, алма – яблоко; қамыр – тесто; дәмді – вкусно. Предварительная работа: сговор о встрече гостей, приготовление теста, пробы вариантов начинок, сервировка стола. Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей Мотивационно – побудительный. -Почему вы сегодня такие нарядные? -Чем мы будем угощать гостей? Чаем, конфетами, варениками. Ворота. Кто начинку назовет, тот в ворота пройдет. --Что нужно для приготовления вареников? -А как вы думаете, как узнать с какой начинкой хотели бы попробовать вареники наши гости? Воспитатель поддерживает выбор яблока и вишни и предлагает попробовать начинки: Проба. Пробуют, перечисляют качества (признаковый словарь) Яблоко: -зрительное восприятие; -тактильное ощущение; -вкусовые качества; Вишня: -зрительное восприятие; -тактильное ощущение; -вкусовые качества; -А вы сможете показать и рассказать гостям, как мы готовили тесто для вареников? Проводит физминутку: Мы гостей пригласили, Тесто весело месили, Взбили яйца, соль и воду Взялись дружно за работу. Следом всыпали муку Тесто наше не простое Для вареников оно. И придумали начинку: Яблоко и вишенку. Будем тесто разминать, В него начинку помещать. Крепко тесто мы залепим И в вареник превратим. Сварим, попробуем и гостей угостим. Давайте обсудим, как будем работать: -Какой формы будет наша лепешка? -А какого размера? круглой, как шаблон - Сколько кусочков начинки положим? три кусочка -А что сделаем, чтобы не вытекла начинка? крепко скрепим края лепешки -И если мы все сделаем правильно….? получится хороший результат Готовы лепить вареники? Готовьте свои рабочие места. В ходе самостоятельной работы, закрепляет билингвальный компонент (тесто, вишня, яблоко, вкусно, лепим). -Ну что теперь можем угощать наших гостей? -А почему? Что мы должны с ними сделать? Уходит варить вареники. Дети Подсаживаются к гостям и загадывают описательные загадки о начинках. Предлагают гостям загадать загадки Приносит готовые вареники Проводит анализ. -Какие получились у нас вареники? -Почему? Предлагает попробовать и перечислить качества готовых вареников. - Как вы думаете, понравилось ли наше угощение гостям? - Мы молодцы? Предлагают гостям угощение. Красивые и вкусные. Потому что работали дружно и с правильно. Пробуют, угощают гостей, перечисляют качества Радуются общему успеху. Ожидаемый результат: Знать: - названия начинок; - слова на казахском языке; Иметь: - представление о пище, её разновидностях и вкусовых качествах; - навыки лепки вареников; - навыки аккуратности и старательности во время работы. Уметь: - планировать свою деятельность, выполнять работу по заданному алгоритму; - расплющивать тесто, придавать круглую форму определённого размера; - овладевать приёмами прищипывания, сглаживания; - оценивать результат своей работы. | |
Просмотров: 872 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|