Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

статья" Безраздельное внимание "
Значение родительского пристального внимания.
Пристальное внимание требует времени и иногда очень значительного . Это может означать , что часто родители вынуждены отказаться от дел и удовольствий , которые им больше всего по душе в данный момент. Любящим родителям придется столкнуться с тем , что в некоторых случаях их ребенку отчаянно, больше всего на свете нужно их пристальное внимание , именно в ту минуту , когда они меньше всего расположены уделять его. .
Что же такое пристальное внимание ? Когда мы уделяем своему ребенку пристальное внимание , это означает , что мы сосредоточиваемся на нем полностью , не отвлекаясь ни на какие мелочи, так, чтобы наш ребенок ни на мгновение не сомневался в нашей полной и безоговорочной любви к нему. Он должен чувствовать себя важной и значимой личностью , которую ,умеют ценить по достоинству ; он должен быть уверен в своем праве на нераздельный , ПОДЛИННЫЙ ИНТЕРЕС, НЕРАСПЫЛЕННОЕ ВНИМАНИЕ И ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ, ЗАБОТЛИВУЮ СОСРЕДОТОЧЕННОСТЬ И БЕСКОМПРОМИССНЫЙ ИНТЕРЕС ИМЕННО К НЕМУ И ИМЕННО В ЭТУ МИНУТУ. Короче, пристальное внимание позволяет ребенку почувствовать , что он в глазах своих родителей самый важный человек в мире.
Ребенку необходимо дать почувствовать что он – единственный в своем роде. Как мало детей чувствуют это. Но если бы мы , родители, понимали , какая принципиальная разница для малыша , когда он знает , что он – совершенно особенный.Только пристальное внимание родителей с дает ему возможность почувствовать и осознать это. Учтите, что такое знание жизненно необходимо в развитии самооценки у ребенка . А это глубоко влияет на способность ребенка взаимодействовать с другими людьми и любить их.
Пристальное внимание насущно необходимо ребенку . Однако мы , родители, даже признаем это с огромным трудом , а еще в меньшей степени можем удовлетворить его. Есть много причин по которым мы не можем осознать эту специфическую потребность . Если мы угощаем ребенка мороженым и сладостями , дарим ему подарки , выполняем его просьбы, нам кажется этого вполне достаточно , мы уверены , что это может заменить пристальное внимание . Конечно, хорошо быть щедрым, но мы глубоко ошибаемся , думая , что суррогаты могут заменить искреннее , пристальное внимание к ребенку. Очень соблазнительно прятаться за подарки и удовольствия , потому что это более легкий путь , требующий гораздо меньше времени. Но если мы как родители не удовлетворяем насущную потребность детей в пристальном внимании , то они не стараются делать все как следует , не проявляют максимум усилий , не ведут себя наилучшим образом.
Почему же так сложно уделять пристальное внимание детям? Потому что это требует времени! Были проведены многочисленные исследования и написаны книги , показывающие , что самое ценное достояние – это время. Мы должны понять , что является наиболее ценным и важным в нашей жизни и определить на своей шкале ценностей, что существенно и чем мы можем позволить себе пренебречь. Определив вехи в иерархии ценностей, мы должны поставить определенные цели и планировать их осуществление. Мы сами должны контролировать свое время, для того чтобы заботиться о самых важных в нашей жизни вещах. Нам как родителю нужно определить , где , на каком месте в шкале ценностей находится наш ребенок. Только вы можете решить, что для вас более важно, а что менее.
Что же определяет пристальное внимание ? « Я совсем наедине с моей мамой ( папой)» « Она (он) только со мной», « В эту минуту я самый – самый главный для моей мамы» - вот что должен чувствовать ребенок в этот момент, вот , что является целью пристального внимания.
Пристальное внимание это не просто нечто, что доставляет вам удовольствие и что вы уделяете вашему ребенку , если позволяет время , это жизненно важная и насущная потребность каждого ребенка. Как ребенок будет на себя смотреть , как оценивать , как его принимает окружающий его мир - все это определяется тем, как эта эмоциональная потребность удовлетворяется его близкими . Не получая достаточно внимания , ребенок испытывает беспокойство , потому что он чувствует , что все на свете важнее , чем он. В результате этого ребенок не чувствует себя в безопасности , тем самым нарушается его эмоциональное и психическое здоровье . Такого ребенка можно легко выделить в детском саду или в школе. Он хуже развит , чем дети, родители которых выкраивают время , чтобы удовлетворить их эмоциональные потребности. Этот несчастный ребенок обычно более замкнут , ему труднее общаться со сверстниками. Он хуже справляется с любой конфликтной ситуацией, плохо и медленно реагируя на непредсказуемые события. Он полностью зависит от учителя или других взрослых, с которыми он общается.
Некоторые дети , особенно девочки, лишенные пристального
внимания своих отцов, кажутся совсем другими. Они весьма болтливы, умеют ловко манипулировать людьми, выделяются своей живостью , чисто по- детски обольстительны, обычно их считают развитыми не по годам , опережающими своих сверстников , зрелыми для своего возраста ( детский сад и первые классы школы). Но по мере того как они растут, этот тип поведения не изменяется и постепенно становится неадекватным. К третьему – четвертому классу они становятся несносными и вызывают раздражение и у учителей и у сверстников. Однако даже на поздней стадии пристальное внимание , особенно со стороны отца, может в значительной степени скомпенсировать их саморазрушающее поведение, снизить уровень тревожности , освободить их для гармоничного внутреннего роста и созревания.
Самый лучший способ уделить ребенку пристальное внимание – это побыть с ним наедине. Хорошее воспитание требует времени. В нашем сверхактивном обществе трудно выкроить время для общения. Больше чем когда бы то ни было на детей оказывают влияние факторы , хотя и находящиеся за пределами семейного круга, но на самом деле вторгающиеся в ее святая святых. Нам нужны колоссальные усилия , чтобы выкраивать время из нашего напряженного жизненного графика, но это воздастся с торицей! Видеть своего ребенка счастливым и уверенным в себе , ребенка, который прекрасно ладит со сверстниками и взрослыми , учится с удовольствием , хорошо ведет себя - какая награда для родителей ! Но само собой это не происходит . нужно уметь платить цену за это . Мы должны находить время , чтобы побыть наедине с ребенком.
Трудно найти «трещину» во времени для своих детей, настолько мы загружены. Но нужно выкраивать каждую свободную минуту для общения.
Только если вы спокойно , доброжелательно , без всякой фальши и напряжения общаетесь с ребенком , ваши отношения с ним становятся доверительными и искренними , стойкими и оставляющими неизгладимый след в душе ребенка на все последующие годы, т.е. такими , которые насущно необходимы ребенку, чтобы смело противостоять трудностям становления личности. Именно такие сокровенные воспоминания встают в памяти человека , когда на него наваливаются жизненные неприятности . Именно такие минуты согревают душу воспоминаниями, когда жизнь предъявляет свои сложные требования , особенно в беспокойные годы бурных подростковых конфликтов и естественного стремления к независимости . Именно в минуты пристального внимания родители имеют особую возможность дополнительного контакта глаз и физического контакта со своим ребенком . Контакт глаз и физический контакт усиливают важность пристального внимания и глубже воздействуют на жизнь ребенка.
В жизни каждого человека нет ничего чем воспитание будущих поколений. Жизнь необходимо не просто прожить , но и оставить после себя достойных наследников, которые смогут добиться успеха и процветания. Маленький ребенок в будущем станет яркой личностью и каким он вырастет зависит от нас. Ведь именно дети делают нас по настоящему счастливыми!
Категория: Дошколенок | Добавил: golovach61 (2015-01-29) E
Просмотров: 478 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-04-23, 11:21 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru