Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

статья" Безраздельное внимание "
Значение родительского пристального внимания.
Пристальное внимание требует времени и иногда очень значительного . Это может означать , что часто родители вынуждены отказаться от дел и удовольствий , которые им больше всего по душе в данный момент. Любящим родителям придется столкнуться с тем , что в некоторых случаях их ребенку отчаянно, больше всего на свете нужно их пристальное внимание , именно в ту минуту , когда они меньше всего расположены уделять его. .
Что же такое пристальное внимание ? Когда мы уделяем своему ребенку пристальное внимание , это означает , что мы сосредоточиваемся на нем полностью , не отвлекаясь ни на какие мелочи, так, чтобы наш ребенок ни на мгновение не сомневался в нашей полной и безоговорочной любви к нему. Он должен чувствовать себя важной и значимой личностью , которую ,умеют ценить по достоинству ; он должен быть уверен в своем праве на нераздельный , ПОДЛИННЫЙ ИНТЕРЕС, НЕРАСПЫЛЕННОЕ ВНИМАНИЕ И ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ, ЗАБОТЛИВУЮ СОСРЕДОТОЧЕННОСТЬ И БЕСКОМПРОМИССНЫЙ ИНТЕРЕС ИМЕННО К НЕМУ И ИМЕННО В ЭТУ МИНУТУ. Короче, пристальное внимание позволяет ребенку почувствовать , что он в глазах своих родителей самый важный человек в мире.
Ребенку необходимо дать почувствовать что он – единственный в своем роде. Как мало детей чувствуют это. Но если бы мы , родители, понимали , какая принципиальная разница для малыша , когда он знает , что он – совершенно особенный.Только пристальное внимание родителей с дает ему возможность почувствовать и осознать это. Учтите, что такое знание жизненно необходимо в развитии самооценки у ребенка . А это глубоко влияет на способность ребенка взаимодействовать с другими людьми и любить их.
Пристальное внимание насущно необходимо ребенку . Однако мы , родители, даже признаем это с огромным трудом , а еще в меньшей степени можем удовлетворить его. Есть много причин по которым мы не можем осознать эту специфическую потребность . Если мы угощаем ребенка мороженым и сладостями , дарим ему подарки , выполняем его просьбы, нам кажется этого вполне достаточно , мы уверены , что это может заменить пристальное внимание . Конечно, хорошо быть щедрым, но мы глубоко ошибаемся , думая , что суррогаты могут заменить искреннее , пристальное внимание к ребенку. Очень соблазнительно прятаться за подарки и удовольствия , потому что это более легкий путь , требующий гораздо меньше времени. Но если мы как родители не удовлетворяем насущную потребность детей в пристальном внимании , то они не стараются делать все как следует , не проявляют максимум усилий , не ведут себя наилучшим образом.
Почему же так сложно уделять пристальное внимание детям? Потому что это требует времени! Были проведены многочисленные исследования и написаны книги , показывающие , что самое ценное достояние – это время. Мы должны понять , что является наиболее ценным и важным в нашей жизни и определить на своей шкале ценностей, что существенно и чем мы можем позволить себе пренебречь. Определив вехи в иерархии ценностей, мы должны поставить определенные цели и планировать их осуществление. Мы сами должны контролировать свое время, для того чтобы заботиться о самых важных в нашей жизни вещах. Нам как родителю нужно определить , где , на каком месте в шкале ценностей находится наш ребенок. Только вы можете решить, что для вас более важно, а что менее.
Что же определяет пристальное внимание ? « Я совсем наедине с моей мамой ( папой)» « Она (он) только со мной», « В эту минуту я самый – самый главный для моей мамы» - вот что должен чувствовать ребенок в этот момент, вот , что является целью пристального внимания.
Пристальное внимание это не просто нечто, что доставляет вам удовольствие и что вы уделяете вашему ребенку , если позволяет время , это жизненно важная и насущная потребность каждого ребенка. Как ребенок будет на себя смотреть , как оценивать , как его принимает окружающий его мир - все это определяется тем, как эта эмоциональная потребность удовлетворяется его близкими . Не получая достаточно внимания , ребенок испытывает беспокойство , потому что он чувствует , что все на свете важнее , чем он. В результате этого ребенок не чувствует себя в безопасности , тем самым нарушается его эмоциональное и психическое здоровье . Такого ребенка можно легко выделить в детском саду или в школе. Он хуже развит , чем дети, родители которых выкраивают время , чтобы удовлетворить их эмоциональные потребности. Этот несчастный ребенок обычно более замкнут , ему труднее общаться со сверстниками. Он хуже справляется с любой конфликтной ситуацией, плохо и медленно реагируя на непредсказуемые события. Он полностью зависит от учителя или других взрослых, с которыми он общается.
Некоторые дети , особенно девочки, лишенные пристального
внимания своих отцов, кажутся совсем другими. Они весьма болтливы, умеют ловко манипулировать людьми, выделяются своей живостью , чисто по- детски обольстительны, обычно их считают развитыми не по годам , опережающими своих сверстников , зрелыми для своего возраста ( детский сад и первые классы школы). Но по мере того как они растут, этот тип поведения не изменяется и постепенно становится неадекватным. К третьему – четвертому классу они становятся несносными и вызывают раздражение и у учителей и у сверстников. Однако даже на поздней стадии пристальное внимание , особенно со стороны отца, может в значительной степени скомпенсировать их саморазрушающее поведение, снизить уровень тревожности , освободить их для гармоничного внутреннего роста и созревания.
Самый лучший способ уделить ребенку пристальное внимание – это побыть с ним наедине. Хорошее воспитание требует времени. В нашем сверхактивном обществе трудно выкроить время для общения. Больше чем когда бы то ни было на детей оказывают влияние факторы , хотя и находящиеся за пределами семейного круга, но на самом деле вторгающиеся в ее святая святых. Нам нужны колоссальные усилия , чтобы выкраивать время из нашего напряженного жизненного графика, но это воздастся с торицей! Видеть своего ребенка счастливым и уверенным в себе , ребенка, который прекрасно ладит со сверстниками и взрослыми , учится с удовольствием , хорошо ведет себя - какая награда для родителей ! Но само собой это не происходит . нужно уметь платить цену за это . Мы должны находить время , чтобы побыть наедине с ребенком.
Трудно найти «трещину» во времени для своих детей, настолько мы загружены. Но нужно выкраивать каждую свободную минуту для общения.
Только если вы спокойно , доброжелательно , без всякой фальши и напряжения общаетесь с ребенком , ваши отношения с ним становятся доверительными и искренними , стойкими и оставляющими неизгладимый след в душе ребенка на все последующие годы, т.е. такими , которые насущно необходимы ребенку, чтобы смело противостоять трудностям становления личности. Именно такие сокровенные воспоминания встают в памяти человека , когда на него наваливаются жизненные неприятности . Именно такие минуты согревают душу воспоминаниями, когда жизнь предъявляет свои сложные требования , особенно в беспокойные годы бурных подростковых конфликтов и естественного стремления к независимости . Именно в минуты пристального внимания родители имеют особую возможность дополнительного контакта глаз и физического контакта со своим ребенком . Контакт глаз и физический контакт усиливают важность пристального внимания и глубже воздействуют на жизнь ребенка.
В жизни каждого человека нет ничего чем воспитание будущих поколений. Жизнь необходимо не просто прожить , но и оставить после себя достойных наследников, которые смогут добиться успеха и процветания. Маленький ребенок в будущем станет яркой личностью и каким он вырастет зависит от нас. Ведь именно дети делают нас по настоящему счастливыми!
Категория: Дошколенок | Добавил: golovach61 (2015-01-29) E
Просмотров: 176 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-09, 4:30 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1475]
Школьный психолог [501]
История [696]
Опыт [473]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [219]
Мастер-класс [206]
Семья и школа [174]
Компьютер-бум [248]
Английский язык [771]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1140]
Химия [375]
Классному руководителю [626]
Биология [579]
Думаем, размышляем, спорим [92]
Казахский язык и литература [1763]
Краеведение [92]
Начальная школа [3910]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [355]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [290]
Экология [180]
Дошколенок [1492]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [441]
Мой Казахстан [228]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1158]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [281]
Самопознание [381]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [12]
Педагогические программы [4]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru