Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Обеспечение качественного образования дошкольников и младших школьников в условиях комплекса «детский сад школа» Иванова Галина Владимировна, директор КГУ «Комплекс детский сад – школа «Таншолпан», г.Абай Важнейшим стратегическим приоритетом государственной политики в сфере образования является проблема формирования знаний и профессиональных навыков как ключевых ориентиров современной системы образования. Инновационное учебное заведение «Комплекс детский сад – школа «Таншолпан» является многоуровневой развивающей образовательной системой, охватывающей ступени дошкольного звена и начальной школы. Перспективу своей деятельности мы видим в обеспечении непрерывного качественного образования детей в условиях перехода на 12 летнее обучение. Формулой успеха становится повышение уровня инновационного развития. Единое образовательное пространство нашего комплекса предоставляет оптимальные возможности для развития индивидуальности и успешности каждого ребенка. Прежде всего, это созданные материально-технические и медико – педагогические условия. Проектирование предметно-развивающей среды комплекса предусматривает систему мер, способствующих саморазвитию и самореализации всех участников образовательного процесса. Богатая материально-техническая база комплекса позволяет осуществлять образовательный процесс, соответствующий всем современным требованиям. Ощутимая забота и поддержка районного акимата и районного отделу образования воодушевляет коллектив педагогов и способствует созданию особой, творческой атмосферы, направленной на достижение высоких результатов в обучении и воспитании. Большое внимание в комплексе уделяется здоровьесбережению и привитию навыков здорового образа жизни. Этому способствуют: полноценное сбалансированное питание, лечебно-профилактическая работа, целесообразная физическая и умственная нагрузка, физкультурно-оздоровительные мероприятия: игры и прогулки на свежем воздухе, спортивные праздники и развлечения. Комплекс располагает хорошо оборудованным физкультурным залом, спортивной площадкой. Регулярно проводятся занятия в сухом массажном и плавательном бассейнах. В работу по здоровьесбережению и профилактике заболеваемости включены: кислородный коктейль, точечный массаж, ритмическая гимнастика, полоскание горла, корригирующая гимнастика. В комплексе имеется медицинский кабинет, два медицинских работника. Курирует работу по медицинскому обслуживанию в комплексе врач из детской поликлиники. В состав медицинского кабинета входят: изолятор, процедурный кабинет и кабинет для приема. Время постоянно вносит новые требования к системе образования, к методам и формам работы с детьми. Но есть одна закономерность – школьная успешность детей во многом определяется их развитием в дошкольный период. Предметно-развивающая среда дошкольного звена, организованная в соответствии с возрастными и индивидуальными способностями и возможностями детей, позволяет обеспечить их потребности в познании, общении, игре, самоутверждении, развитии ключевых компетентностей. Широкими возможностями для всестороннего развития дошкольников обладает Программа Малая академия дошкольника, которая представляет собой цикл развивающих программ по направлениям поликультурного воспитания. Наши малыши проявляют одаренность и добиваются успехов и побед в различных конкурсах. Комплекс является участником Республиканского проекта «Электронная школа». У нас установлен мультимедийный кабинет, оснащённый современным интерактивным оборудованием, подключен широкополосный Мегалайн. Использование новых вариантов программного и методического обеспечения, активное развитие онлайн – обучения позволяет изменить строго регламентированный характер образовательного процесса, сделать его более интенсивным и результативным. Качество знаний в начальных классах составляет 100%. Ученики охотно участвуют и побеждают в интеллектуальных играх и конкурсах. По результатам внешней оценки учебных достижений комплекс входит в число100 лучших школ Казахстана. Учащихся нашего комплекса отличает высокая учебная мотивация, развитые ключевые компетенции, стремление к лидерству, успешная социализация и адаптация в среднем звене школы-гимназии № 10 с которой много лет мы тесно сотрудничаем. Ключевыми факторами обеспечения качественного образования и воспитания являются профессионализм и творческий потенциал педагогов комплекса, постоянно совершенствующих свое мастерство, мобильно реагирующих на изменения в образовательном пространстве. Об уровне педагогического мастерства наших педагогов свидетельствуют достижения районного и областного уровней. Педагоги комплекса охотно пропагандируют передовой педагогический опыт. В апреле 2013 года состоялся районный семинар для воспитателей дошкольных учреждений и учителей начальных классов по теме «Организация компетентностно - ориентированного образования дошкольников и младших школьников на основе активных технологий и программ воспитания и обучения в условиях комплекса «детский сад-школа». Важнейшим условием достижения успеха является непрерывное самосовершенствование, стремление к инновациям. Мощным импульсом для проектирования новых перспектив развития комплекса стало наше участие во Всероссийской конференции руководителей учреждений дошкольного образования, которая состоялась в Москве 26-27 ноября 2012 года. На конференции был представлен наиболее успешный региональный и международный опыт в сфере образования. Доступ к самым актуальным отраслевым знаниям обеспечили участники конференции, ведущие специалисты и ученые. Наиболее близкими и реально достижимыми в наших условиях стали для нас идеи профессора кафедры педагогики и методики дошкольного образования Московского института открытого образования К. Ю. Белой по созданию стажировочных площадок. Результатом участия в конференции стала разработанная нами программа деятельности областной стажировочной площадки на базе нашего комплекса. В мае 2013 года состоялся установочный семинар со специалистами областного учебно-методического центра педагогического мастерства. Запланированы семинары по обмену опытом создания и эффективной деятельности комплекса для руководителей организаций образования Карагандинской области. Достижения всех участников образовательного процесса и инновационная деятельность педагогического коллектива наглядно демонстрируют, что в комплексе создана специфическая образовательная среда, которая подтверждает эффективность деятельности комплекса как социальной системы, обеспечивающей качество учебно - воспитательного процесса и реализацию главных приоритетов государственной политики в сфере образования. | |
Просмотров: 492 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|