Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Организация индивидуального развития детей дошкольного возраста в условиях образовательной среды
Организация индивидуального развития детей дошкольного возраста в условиях образовательной среды комплекса «детский сад-школа»

Иванова Г.В. - директор КГУ «КДСШ «Таңшолпан», г.Абай

КГУ «Комплекс детский сад - школа «Таңшолпан» является многоуровневой развивающейся образовательной системой, которая охватывает ступени дошкольного звена и начальной школы.
В рамках исследовательской деятельности по проблеме «Развитие интеллектуальной составляющей образовательной среды в условиях модификации программы «Мир вокруг нас» осуществляется:
- преемственность между дошкольным и начальным школьным звеном образования;
- развитие у детей базиса личностной культуры, основанной на национальных и общечеловеческих ценностях;
- развитие у детей коммуникативных способностей и навыков партнёрского взаимодействия в условиях разновозрастного многонационального детского коллектива;
- предоставление каждому ребёнку возможностей максимальной самореализации.
Для решения поставленных задач созданы комфортное развивающее пространство, материально-техническая база, современный дизайн помещений, оптимальная модель экспериментального образовательного учреждения, решающего специфические задачи развивающего образования. Индивидуализация образовательного процесса через разновозрастное взаимодействие, обеспечение равного старта, позволяет учесть возрастные возможности и индивидуальные способности и склонности детей.
Системная работа по созданию здоровьесберегающей среды включает полноценное сбалансированное питание, целесообразную физическую и умственную нагрузку, благоприятный психологический климат. Комплекс располагает хорошо оборудованным физкультурным залом, плавательным бассейном, спортивной площадкой. В работу по пропаганде здорового образа жизни включены: кислородный коктейль, точечный массаж, ритмическая гимнастика, полоскание горла, корригирующая гимнастика.
Разработана модель дня с учетом углубленного развития интеллектуально-познавательной сферы ребенка. Предметно-развивающая среда стимулирует самостоятельно-практическую деятельность детей в центрах активности:
- Знайка»,
- «Почемучка»,
- «Умелые ручки»,
- «Мастерская открытий»,
- «Самоделкин»,
- «Веселый карандаш»,
- «Хозяюшка».
Ребенок получает право стать субъектом собственной жизнедеятельности, увидеть свой потенциал, поверить в свои силы, научиться быть успешным в деятельности. Это в значительной мере облегчает ему переход из детского сада в школу, сохраняет и развивает интерес к познанию в условиях школьного обучения.
Организованные виды учебной деятельности осуществляются на основе:
– интеграции, дифференциации и индивидуализации обучения,
– игровых методов обучения,
– совместной поисковой деятельности,
– диалогового развивающего общения,
– взаимообучения и сотрудничества
с целью формирования опыта самопознания.
Опыт воспитателей по формированию у ребенка целостной картины окружающего мира, способов интеллектуальной деятельности, ценностных ориентиров и позитивных взаимоотношений в рамках модификации образовательной программы «Мир вокруг нас» на базе циклов авторских проектов:
 «Мой Казахстан»
 «Малышок-здоровячок»
 «Воспитанный ребенок»
 «Познай себя»
 «Литературная гостиная»
лег в основу системы воспитательной работы в рамках Малой Академии дошкольника по реализации основных направлений формирования поликультурной личности:
 «Секреты здоровья» (ЗОЖ)
 «Мир вокруг нас» (интеллектуальная культура)
 «Мой Казахстан» (казахстанский патриотизм и гражданственность)
 «Азбука безопасного поведения» (ОБЖ)
 «Я и мои права» (правовое воспитание)
 «Школа вежливости» (нравственное воспитание)
 «Друзья природы» (экологическое воспитание)
 «Звездный серпантин» (эстетическое воспитание).
Развитие художественных способностей, познавательной творческой активности и детской одаренности на основе взаимодействия детского сада, школы, родителей и педагогов – основные задачи студии «Зазеркалье».
Результатом совместной творческой деятельности становится защита индивидуального творческого проекта каждым учеником. Лучшие проекты рекомендуются для участия в областной Конференции малой академии наук юных исследователей.
Эффективность использования новых педагогических технологий обучения подтверждают итоги мониторинга. Сравнительный анализ результатов диагностики 2013-2014г.г. отмечает положительную динамику развития дошкольников, стабильные показатели успешного обучения выпускников в начальной школе. По итогам 2013-2014г учебного года качество знаний составляет 100%. Средний балл по результатам ПГК составил 19,8. Комплекс вошел в число ста лучших школ Казахстана.
Выпускники комплекса продолжают обучение в основном звене школы-гимназии №10, демонстрируют высокую степень адаптации к обучению и добиваются достижений в предметных олимпиадах. Из 67 учащихся, обучающихся ранее в комплексе, 35% являются отличниками и 60% - хорошистами.
Комплекс успешно функционирует как саморазвивающаяся система, обеспечивая непрерывность и преемственность ступеней обучения в условиях единого образовательного пространства с учетом интересов детей и запросов родителей.
Категория: Дошколенок | Добавил: ИвановаГВ (2015-01-29) | Автор: Иванова Галина Владимировна E
Просмотров: 418 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-26, 3:55 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru