Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Организация индивидуального развития детей дошкольного возраста в условиях образовательной среды
Организация индивидуального развития детей дошкольного возраста в условиях образовательной среды комплекса «детский сад-школа»

Иванова Г.В. - директор КГУ «КДСШ «Таңшолпан», г.Абай

КГУ «Комплекс детский сад - школа «Таңшолпан» является многоуровневой развивающейся образовательной системой, которая охватывает ступени дошкольного звена и начальной школы.
В рамках исследовательской деятельности по проблеме «Развитие интеллектуальной составляющей образовательной среды в условиях модификации программы «Мир вокруг нас» осуществляется:
- преемственность между дошкольным и начальным школьным звеном образования;
- развитие у детей базиса личностной культуры, основанной на национальных и общечеловеческих ценностях;
- развитие у детей коммуникативных способностей и навыков партнёрского взаимодействия в условиях разновозрастного многонационального детского коллектива;
- предоставление каждому ребёнку возможностей максимальной самореализации.
Для решения поставленных задач созданы комфортное развивающее пространство, материально-техническая база, современный дизайн помещений, оптимальная модель экспериментального образовательного учреждения, решающего специфические задачи развивающего образования. Индивидуализация образовательного процесса через разновозрастное взаимодействие, обеспечение равного старта, позволяет учесть возрастные возможности и индивидуальные способности и склонности детей.
Системная работа по созданию здоровьесберегающей среды включает полноценное сбалансированное питание, целесообразную физическую и умственную нагрузку, благоприятный психологический климат. Комплекс располагает хорошо оборудованным физкультурным залом, плавательным бассейном, спортивной площадкой. В работу по пропаганде здорового образа жизни включены: кислородный коктейль, точечный массаж, ритмическая гимнастика, полоскание горла, корригирующая гимнастика.
Разработана модель дня с учетом углубленного развития интеллектуально-познавательной сферы ребенка. Предметно-развивающая среда стимулирует самостоятельно-практическую деятельность детей в центрах активности:
- Знайка»,
- «Почемучка»,
- «Умелые ручки»,
- «Мастерская открытий»,
- «Самоделкин»,
- «Веселый карандаш»,
- «Хозяюшка».
Ребенок получает право стать субъектом собственной жизнедеятельности, увидеть свой потенциал, поверить в свои силы, научиться быть успешным в деятельности. Это в значительной мере облегчает ему переход из детского сада в школу, сохраняет и развивает интерес к познанию в условиях школьного обучения.
Организованные виды учебной деятельности осуществляются на основе:
– интеграции, дифференциации и индивидуализации обучения,
– игровых методов обучения,
– совместной поисковой деятельности,
– диалогового развивающего общения,
– взаимообучения и сотрудничества
с целью формирования опыта самопознания.
Опыт воспитателей по формированию у ребенка целостной картины окружающего мира, способов интеллектуальной деятельности, ценностных ориентиров и позитивных взаимоотношений в рамках модификации образовательной программы «Мир вокруг нас» на базе циклов авторских проектов:
 «Мой Казахстан»
 «Малышок-здоровячок»
 «Воспитанный ребенок»
 «Познай себя»
 «Литературная гостиная»
лег в основу системы воспитательной работы в рамках Малой Академии дошкольника по реализации основных направлений формирования поликультурной личности:
 «Секреты здоровья» (ЗОЖ)
 «Мир вокруг нас» (интеллектуальная культура)
 «Мой Казахстан» (казахстанский патриотизм и гражданственность)
 «Азбука безопасного поведения» (ОБЖ)
 «Я и мои права» (правовое воспитание)
 «Школа вежливости» (нравственное воспитание)
 «Друзья природы» (экологическое воспитание)
 «Звездный серпантин» (эстетическое воспитание).
Развитие художественных способностей, познавательной творческой активности и детской одаренности на основе взаимодействия детского сада, школы, родителей и педагогов – основные задачи студии «Зазеркалье».
Результатом совместной творческой деятельности становится защита индивидуального творческого проекта каждым учеником. Лучшие проекты рекомендуются для участия в областной Конференции малой академии наук юных исследователей.
Эффективность использования новых педагогических технологий обучения подтверждают итоги мониторинга. Сравнительный анализ результатов диагностики 2013-2014г.г. отмечает положительную динамику развития дошкольников, стабильные показатели успешного обучения выпускников в начальной школе. По итогам 2013-2014г учебного года качество знаний составляет 100%. Средний балл по результатам ПГК составил 19,8. Комплекс вошел в число ста лучших школ Казахстана.
Выпускники комплекса продолжают обучение в основном звене школы-гимназии №10, демонстрируют высокую степень адаптации к обучению и добиваются достижений в предметных олимпиадах. Из 67 учащихся, обучающихся ранее в комплексе, 35% являются отличниками и 60% - хорошистами.
Комплекс успешно функционирует как саморазвивающаяся система, обеспечивая непрерывность и преемственность ступеней обучения в условиях единого образовательного пространства с учетом интересов детей и запросов родителей.
Категория: Дошколенок | Добавил: ИвановаГВ (2015-01-29) | Автор: Иванова Галина Владимировна E
Просмотров: 204 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2017-03-01, 8:47 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1510]
Школьный психолог [515]
История [729]
Опыт [487]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [228]
Мастер-класс [217]
Семья и школа [177]
Компьютер-бум [252]
Английский язык [801]
Великие открытия [20]
Университет здоровья [129]
Математика [1170]
Химия [382]
Классному руководителю [652]
Биология [584]
Думаем, размышляем, спорим [94]
Казахский язык и литература [1792]
Краеведение [93]
Начальная школа [3990]
Беседы у самовара [16]
Мировая художественная культура [39]
Новые технологии в обучении [366]
Сельская школа [74]
Профильное обучение [70]
Демократизация и школа [24]
Физика [299]
Экология [184]
Дошколенок [1561]
Особые дети [276]
Общество семи муз [57]
Школа и искусство
Уроки музыки [636]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [457]
Мой Казахстан [233]
Школьный театр [67]
Внеклассные мероприятия [1191]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [81]
ИЗО и черчение [218]
Физическая культура [532]
Немецкий язык [52]
Технология [291]
Самопознание [398]
Профессиональное образование [106]
Школьная библиотека [81]
Летний лагерь [15]
Дополнительное образование [25]
Педагогические программы [7]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru