Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Организация индивидуального развития детей дошкольного возраста в условиях образовательной среды
Организация индивидуального развития детей дошкольного возраста в условиях образовательной среды комплекса «детский сад-школа»

Иванова Г.В. - директор КГУ «КДСШ «Таңшолпан», г.Абай

КГУ «Комплекс детский сад - школа «Таңшолпан» является многоуровневой развивающейся образовательной системой, которая охватывает ступени дошкольного звена и начальной школы.
В рамках исследовательской деятельности по проблеме «Развитие интеллектуальной составляющей образовательной среды в условиях модификации программы «Мир вокруг нас» осуществляется:
- преемственность между дошкольным и начальным школьным звеном образования;
- развитие у детей базиса личностной культуры, основанной на национальных и общечеловеческих ценностях;
- развитие у детей коммуникативных способностей и навыков партнёрского взаимодействия в условиях разновозрастного многонационального детского коллектива;
- предоставление каждому ребёнку возможностей максимальной самореализации.
Для решения поставленных задач созданы комфортное развивающее пространство, материально-техническая база, современный дизайн помещений, оптимальная модель экспериментального образовательного учреждения, решающего специфические задачи развивающего образования. Индивидуализация образовательного процесса через разновозрастное взаимодействие, обеспечение равного старта, позволяет учесть возрастные возможности и индивидуальные способности и склонности детей.
Системная работа по созданию здоровьесберегающей среды включает полноценное сбалансированное питание, целесообразную физическую и умственную нагрузку, благоприятный психологический климат. Комплекс располагает хорошо оборудованным физкультурным залом, плавательным бассейном, спортивной площадкой. В работу по пропаганде здорового образа жизни включены: кислородный коктейль, точечный массаж, ритмическая гимнастика, полоскание горла, корригирующая гимнастика.
Разработана модель дня с учетом углубленного развития интеллектуально-познавательной сферы ребенка. Предметно-развивающая среда стимулирует самостоятельно-практическую деятельность детей в центрах активности:
- Знайка»,
- «Почемучка»,
- «Умелые ручки»,
- «Мастерская открытий»,
- «Самоделкин»,
- «Веселый карандаш»,
- «Хозяюшка».
Ребенок получает право стать субъектом собственной жизнедеятельности, увидеть свой потенциал, поверить в свои силы, научиться быть успешным в деятельности. Это в значительной мере облегчает ему переход из детского сада в школу, сохраняет и развивает интерес к познанию в условиях школьного обучения.
Организованные виды учебной деятельности осуществляются на основе:
– интеграции, дифференциации и индивидуализации обучения,
– игровых методов обучения,
– совместной поисковой деятельности,
– диалогового развивающего общения,
– взаимообучения и сотрудничества
с целью формирования опыта самопознания.
Опыт воспитателей по формированию у ребенка целостной картины окружающего мира, способов интеллектуальной деятельности, ценностных ориентиров и позитивных взаимоотношений в рамках модификации образовательной программы «Мир вокруг нас» на базе циклов авторских проектов:
 «Мой Казахстан»
 «Малышок-здоровячок»
 «Воспитанный ребенок»
 «Познай себя»
 «Литературная гостиная»
лег в основу системы воспитательной работы в рамках Малой Академии дошкольника по реализации основных направлений формирования поликультурной личности:
 «Секреты здоровья» (ЗОЖ)
 «Мир вокруг нас» (интеллектуальная культура)
 «Мой Казахстан» (казахстанский патриотизм и гражданственность)
 «Азбука безопасного поведения» (ОБЖ)
 «Я и мои права» (правовое воспитание)
 «Школа вежливости» (нравственное воспитание)
 «Друзья природы» (экологическое воспитание)
 «Звездный серпантин» (эстетическое воспитание).
Развитие художественных способностей, познавательной творческой активности и детской одаренности на основе взаимодействия детского сада, школы, родителей и педагогов – основные задачи студии «Зазеркалье».
Результатом совместной творческой деятельности становится защита индивидуального творческого проекта каждым учеником. Лучшие проекты рекомендуются для участия в областной Конференции малой академии наук юных исследователей.
Эффективность использования новых педагогических технологий обучения подтверждают итоги мониторинга. Сравнительный анализ результатов диагностики 2013-2014г.г. отмечает положительную динамику развития дошкольников, стабильные показатели успешного обучения выпускников в начальной школе. По итогам 2013-2014г учебного года качество знаний составляет 100%. Средний балл по результатам ПГК составил 19,8. Комплекс вошел в число ста лучших школ Казахстана.
Выпускники комплекса продолжают обучение в основном звене школы-гимназии №10, демонстрируют высокую степень адаптации к обучению и добиваются достижений в предметных олимпиадах. Из 67 учащихся, обучающихся ранее в комплексе, 35% являются отличниками и 60% - хорошистами.
Комплекс успешно функционирует как саморазвивающаяся система, обеспечивая непрерывность и преемственность ступеней обучения в условиях единого образовательного пространства с учетом интересов детей и запросов родителей.
Категория: Дошколенок | Добавил: ИвановаГВ (2015-01-29) | Автор: Иванова Галина Владимировна E
Просмотров: 169 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-04, 1:11 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1473]
Школьный психолог [501]
История [694]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [246]
Английский язык [767]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1134]
Химия [373]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1761]
Краеведение [92]
Начальная школа [3901]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [350]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1477]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [279]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [6]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru