Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Организация индивидуального развития детей дошкольного возраста в условиях образовательной среды комплекса «детский сад-школа» Иванова Г.В. - директор КГУ «КДСШ «Таңшолпан», г.Абай КГУ «Комплекс детский сад - школа «Таңшолпан» является многоуровневой развивающейся образовательной системой, которая охватывает ступени дошкольного звена и начальной школы. В рамках исследовательской деятельности по проблеме «Развитие интеллектуальной составляющей образовательной среды в условиях модификации программы «Мир вокруг нас» осуществляется: - преемственность между дошкольным и начальным школьным звеном образования; - развитие у детей базиса личностной культуры, основанной на национальных и общечеловеческих ценностях; - развитие у детей коммуникативных способностей и навыков партнёрского взаимодействия в условиях разновозрастного многонационального детского коллектива; - предоставление каждому ребёнку возможностей максимальной самореализации. Для решения поставленных задач созданы комфортное развивающее пространство, материально-техническая база, современный дизайн помещений, оптимальная модель экспериментального образовательного учреждения, решающего специфические задачи развивающего образования. Индивидуализация образовательного процесса через разновозрастное взаимодействие, обеспечение равного старта, позволяет учесть возрастные возможности и индивидуальные способности и склонности детей. Системная работа по созданию здоровьесберегающей среды включает полноценное сбалансированное питание, целесообразную физическую и умственную нагрузку, благоприятный психологический климат. Комплекс располагает хорошо оборудованным физкультурным залом, плавательным бассейном, спортивной площадкой. В работу по пропаганде здорового образа жизни включены: кислородный коктейль, точечный массаж, ритмическая гимнастика, полоскание горла, корригирующая гимнастика. Разработана модель дня с учетом углубленного развития интеллектуально-познавательной сферы ребенка. Предметно-развивающая среда стимулирует самостоятельно-практическую деятельность детей в центрах активности: - Знайка», - «Почемучка», - «Умелые ручки», - «Мастерская открытий», - «Самоделкин», - «Веселый карандаш», - «Хозяюшка». Ребенок получает право стать субъектом собственной жизнедеятельности, увидеть свой потенциал, поверить в свои силы, научиться быть успешным в деятельности. Это в значительной мере облегчает ему переход из детского сада в школу, сохраняет и развивает интерес к познанию в условиях школьного обучения. Организованные виды учебной деятельности осуществляются на основе: – интеграции, дифференциации и индивидуализации обучения, – игровых методов обучения, – совместной поисковой деятельности, – диалогового развивающего общения, – взаимообучения и сотрудничества с целью формирования опыта самопознания. Опыт воспитателей по формированию у ребенка целостной картины окружающего мира, способов интеллектуальной деятельности, ценностных ориентиров и позитивных взаимоотношений в рамках модификации образовательной программы «Мир вокруг нас» на базе циклов авторских проектов: «Мой Казахстан» «Малышок-здоровячок» «Воспитанный ребенок» «Познай себя» «Литературная гостиная» лег в основу системы воспитательной работы в рамках Малой Академии дошкольника по реализации основных направлений формирования поликультурной личности: «Секреты здоровья» (ЗОЖ) «Мир вокруг нас» (интеллектуальная культура) «Мой Казахстан» (казахстанский патриотизм и гражданственность) «Азбука безопасного поведения» (ОБЖ) «Я и мои права» (правовое воспитание) «Школа вежливости» (нравственное воспитание) «Друзья природы» (экологическое воспитание) «Звездный серпантин» (эстетическое воспитание). Развитие художественных способностей, познавательной творческой активности и детской одаренности на основе взаимодействия детского сада, школы, родителей и педагогов – основные задачи студии «Зазеркалье». Результатом совместной творческой деятельности становится защита индивидуального творческого проекта каждым учеником. Лучшие проекты рекомендуются для участия в областной Конференции малой академии наук юных исследователей. Эффективность использования новых педагогических технологий обучения подтверждают итоги мониторинга. Сравнительный анализ результатов диагностики 2013-2014г.г. отмечает положительную динамику развития дошкольников, стабильные показатели успешного обучения выпускников в начальной школе. По итогам 2013-2014г учебного года качество знаний составляет 100%. Средний балл по результатам ПГК составил 19,8. Комплекс вошел в число ста лучших школ Казахстана. Выпускники комплекса продолжают обучение в основном звене школы-гимназии №10, демонстрируют высокую степень адаптации к обучению и добиваются достижений в предметных олимпиадах. Из 67 учащихся, обучающихся ранее в комплексе, 35% являются отличниками и 60% - хорошистами. Комплекс успешно функционирует как саморазвивающаяся система, обеспечивая непрерывность и преемственность ступеней обучения в условиях единого образовательного пространства с учетом интересов детей и запросов родителей. | |
Просмотров: 418 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|