Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Организация поликультурного образования детей дошкольного возраста на основе активных методик и программ воспитания
Организация поликультурного образования детей дошкольного возраста на основе активных методик и программ воспитания и обучения.
Спицына Т.И. – методист КГУ «КДСШ «Таңшолпан», г.Абай
В условиях перехода на новую модель образования и усиления роли воспитания в образовательном процессе правомерно рассмотреть вопрос о переориентации содержания воспитания. Сегодня целесообразно определить такие характерные составляющие воспитания, как вовлечение детей в разнообразную творческую деятельность, в ходе которой осуществляется воспитание и развитие личности: познавательная, ценностно-ориентировочная, художественная, свободное общение и пр. Содержание воспитания призвано обеспечить становление личности человека на основе усвоения системы гуманистических ценностей, развития всех ее сущностных сфер.
Функционирование КГУ «Комплекс детский сад-школа «Таңшолпан» определяется приоритетной сегодня областью социокультурного проектирования, где реально задаются индивидуальные процессы, создается альтернатива социальной среде и образу жизни, а также условия, максимально учитывающие интересы детей и запросы родителей.
В проектной ситуации совпали заказ на реализацию интегративного подхода и потребность педагогов в концептуальном, системном, целостном решении педагогических задач на основе принципов внутреннего единства и целесообразности взаимодействия предметных областей образовательного процесса.
Концептуальная идея комплекса: создание наиболее благоприятных условий для поликультурного развития личности ребенка в развивающем воспитательно-образовательном пространстве на основе единства требований, условий и подходов.
Личность ученика начинает формироваться не в школе, а в детском саду, где в полной мере возможно обеспечить воспитание и формирование у ребенка дошкольного возраста качеств, необходимых для развития его способностей, творческого потенциала и успешной социализации в школьном сообществе. В силу этого детский сад не только обучает, но и воспитывает, позитивно влияет на процесс личностного развития ребенка.
В условиях разновозрастного общения реализуется возможность осуществления индивидуализированного ритма развития с помощью естественного взаимовлияния старших и младших детей.
Совместная деятельность является условием возникновения и проявления одной из важнейших способностей ребенка — его доброго, гуманного отношения к сверстнику как к себе самому. Смена позиций в процессе совместной деятельности предоставляет ребенку возможность освоения различных моделей поведения в зависимости от актуальной ситуации.
Старшие дети, обладающие достаточным интеллектуальным потенциалом и коммуникативной культурой, при полной заинтересованности и поддержке родителей, способствуют формированию в детской среде атмосферы престижности знаний и задают образцы поведения младшим.
Программным обеспечением реализации проблемы поликультурного развития стала воспитательная система комплекса Малая академия дошкольника, включающая в себя основные направления поликультурного воспитания детей дошкольного возраста. Содержательным компонентом программы являются следующие модули:

• Модуль «Мой Казахстан» (гражданственность и правовая культура) нацелен на формирование гуманной личности на основе ценностных ориентиров по гражданской и правовой культуре, пробуждение у детей патриотических чувств, любви к Родине, стремление к миру; воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности.

• Модуль «Секреты здоровья» (культура здорового образа жизни) ставит своей целью формирование у детей сознательного отношения к собственному здоровью и его укрепление путем внедрения здоровьесберегающих технологий.

• Модуль «Мир вокруг нас» (интеллектуальная культура) нацелен на формирование личности дошкольника, владеющего навыками познавательной деятельности, умеющего понимать целостную картину мира и использовать информацию для решения жизненно-важных проблем.

• Модуль «Знатоки Казахстана» (патриотическое воспитание и интеллектуальная культура) ставит своей целью воспитание культуры познания, формирование способов интеллектуальной деятельности ребенка через приобщение детей к национальным и общечеловеческим ценностям.

• Модуль «Друзья природы» (экологическая культура) нацелен на формирование начал экологического сознания, основанного на природоохранном отношении детей к природе; воспитание социально-адаптивной личности, способной к позитивному отношению к окружающей природе.

• Модуль «Познай себя» (нравственно-духовная культура) ставит своей целью формирование начал нравственно-духовного сознания, начал самосознания личности, развитие компетентности ребенка в сфере отношений к миру, к людям, к себе.

• Модуль «Школа вежливости» (нравственно-этическая культура) нацелен на формирование ценностных, нравственных ориентаций дошкольника, способного к позитивному поведению в социуме.

• Модуль «Литературная гостиная» (коммуникативная культура) ставит своей целью воспитание полиязычной личности дошкольника, освоившего базовые ценности родного языка, готового к социокультурному взаимодействию.

• Модуль «Азбука безопасного поведения» (культура безопасного поведения) нацелен на освоение навыков безопасного поведения в социуме: дома, на природе и в общественных местах, формирование здоровьесберегающих компетентностей дошкольников.

• Модуль «Звездный серпантин» (культура творчества) ставит своей целью развитие творческих компетентностей детей посредством включения их в различные формы коллективной творческой деятельности со взрослыми и сверстниками, развитие инициативности, творческой активности и самовыражения.

Программа фокусирует в центр всего процесса воспитания и обучения проектирование образовательной среды с учетом индивидуальной траектории развития ребенка и степени его готовности. Программа фокусирует в центр всего процесса воспитания и обучения проектирование образовательной среды с учетом индивидуальной траектории развития ребенка и степени его готовности.
Содержание Программы реализуется в условиях личностно-ориентированного взаимодействия, заключающегося в последовательном отношении педагога к воспитаннику как к личности, как к субъекту собственного развития и как к субъекту воспитательного взаимодействия.
Образовательная траектория регламентирует сохранение единого образовательного пространства на основе уважения детской индивидуальности, учета готовности к освоению предъявляемых требований, исключения принуждения и насилия по достижению поставленных целей.
Категория: Дошколенок | Добавил: СпицынаТИ (2015-01-30) | Автор: Спицына Татьяна Ивановна E
Просмотров: 711 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-26, 6:32 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru