Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Организация поликультурного образования детей дошкольного возраста на основе активных методик и программ воспитания
Организация поликультурного образования детей дошкольного возраста на основе активных методик и программ воспитания и обучения.
Спицына Т.И. – методист КГУ «КДСШ «Таңшолпан», г.Абай
В условиях перехода на новую модель образования и усиления роли воспитания в образовательном процессе правомерно рассмотреть вопрос о переориентации содержания воспитания. Сегодня целесообразно определить такие характерные составляющие воспитания, как вовлечение детей в разнообразную творческую деятельность, в ходе которой осуществляется воспитание и развитие личности: познавательная, ценностно-ориентировочная, художественная, свободное общение и пр. Содержание воспитания призвано обеспечить становление личности человека на основе усвоения системы гуманистических ценностей, развития всех ее сущностных сфер.
Функционирование КГУ «Комплекс детский сад-школа «Таңшолпан» определяется приоритетной сегодня областью социокультурного проектирования, где реально задаются индивидуальные процессы, создается альтернатива социальной среде и образу жизни, а также условия, максимально учитывающие интересы детей и запросы родителей.
В проектной ситуации совпали заказ на реализацию интегративного подхода и потребность педагогов в концептуальном, системном, целостном решении педагогических задач на основе принципов внутреннего единства и целесообразности взаимодействия предметных областей образовательного процесса.
Концептуальная идея комплекса: создание наиболее благоприятных условий для поликультурного развития личности ребенка в развивающем воспитательно-образовательном пространстве на основе единства требований, условий и подходов.
Личность ученика начинает формироваться не в школе, а в детском саду, где в полной мере возможно обеспечить воспитание и формирование у ребенка дошкольного возраста качеств, необходимых для развития его способностей, творческого потенциала и успешной социализации в школьном сообществе. В силу этого детский сад не только обучает, но и воспитывает, позитивно влияет на процесс личностного развития ребенка.
В условиях разновозрастного общения реализуется возможность осуществления индивидуализированного ритма развития с помощью естественного взаимовлияния старших и младших детей.
Совместная деятельность является условием возникновения и проявления одной из важнейших способностей ребенка — его доброго, гуманного отношения к сверстнику как к себе самому. Смена позиций в процессе совместной деятельности предоставляет ребенку возможность освоения различных моделей поведения в зависимости от актуальной ситуации.
Старшие дети, обладающие достаточным интеллектуальным потенциалом и коммуникативной культурой, при полной заинтересованности и поддержке родителей, способствуют формированию в детской среде атмосферы престижности знаний и задают образцы поведения младшим.
Программным обеспечением реализации проблемы поликультурного развития стала воспитательная система комплекса Малая академия дошкольника, включающая в себя основные направления поликультурного воспитания детей дошкольного возраста. Содержательным компонентом программы являются следующие модули:

• Модуль «Мой Казахстан» (гражданственность и правовая культура) нацелен на формирование гуманной личности на основе ценностных ориентиров по гражданской и правовой культуре, пробуждение у детей патриотических чувств, любви к Родине, стремление к миру; воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности.

• Модуль «Секреты здоровья» (культура здорового образа жизни) ставит своей целью формирование у детей сознательного отношения к собственному здоровью и его укрепление путем внедрения здоровьесберегающих технологий.

• Модуль «Мир вокруг нас» (интеллектуальная культура) нацелен на формирование личности дошкольника, владеющего навыками познавательной деятельности, умеющего понимать целостную картину мира и использовать информацию для решения жизненно-важных проблем.

• Модуль «Знатоки Казахстана» (патриотическое воспитание и интеллектуальная культура) ставит своей целью воспитание культуры познания, формирование способов интеллектуальной деятельности ребенка через приобщение детей к национальным и общечеловеческим ценностям.

• Модуль «Друзья природы» (экологическая культура) нацелен на формирование начал экологического сознания, основанного на природоохранном отношении детей к природе; воспитание социально-адаптивной личности, способной к позитивному отношению к окружающей природе.

• Модуль «Познай себя» (нравственно-духовная культура) ставит своей целью формирование начал нравственно-духовного сознания, начал самосознания личности, развитие компетентности ребенка в сфере отношений к миру, к людям, к себе.

• Модуль «Школа вежливости» (нравственно-этическая культура) нацелен на формирование ценностных, нравственных ориентаций дошкольника, способного к позитивному поведению в социуме.

• Модуль «Литературная гостиная» (коммуникативная культура) ставит своей целью воспитание полиязычной личности дошкольника, освоившего базовые ценности родного языка, готового к социокультурному взаимодействию.

• Модуль «Азбука безопасного поведения» (культура безопасного поведения) нацелен на освоение навыков безопасного поведения в социуме: дома, на природе и в общественных местах, формирование здоровьесберегающих компетентностей дошкольников.

• Модуль «Звездный серпантин» (культура творчества) ставит своей целью развитие творческих компетентностей детей посредством включения их в различные формы коллективной творческой деятельности со взрослыми и сверстниками, развитие инициативности, творческой активности и самовыражения.

Программа фокусирует в центр всего процесса воспитания и обучения проектирование образовательной среды с учетом индивидуальной траектории развития ребенка и степени его готовности. Программа фокусирует в центр всего процесса воспитания и обучения проектирование образовательной среды с учетом индивидуальной траектории развития ребенка и степени его готовности.
Содержание Программы реализуется в условиях личностно-ориентированного взаимодействия, заключающегося в последовательном отношении педагога к воспитаннику как к личности, как к субъекту собственного развития и как к субъекту воспитательного взаимодействия.
Образовательная траектория регламентирует сохранение единого образовательного пространства на основе уважения детской индивидуальности, учета готовности к освоению предъявляемых требований, исключения принуждения и насилия по достижению поставленных целей.
Категория: Дошколенок | Добавил: СпицынаТИ (2015-01-30) | Автор: Спицына Татьяна Ивановна E
Просмотров: 474 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2018-04-21, 7:01 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1555]
Школьный психолог [531]
История [755]
Опыт [523]
Научная кафедра [226]
Воспитание души [250]
Мастер-класс [230]
Семья и школа [183]
Компьютер-бум [262]
Английский язык [832]
Великие открытия [25]
Университет здоровья [134]
Математика [1232]
Химия [392]
Классному руководителю [675]
Биология [599]
Думаем, размышляем, спорим [101]
Казахский язык и литература [1853]
Краеведение [98]
Начальная школа [4088]
Беседы у самовара [20]
Мировая художественная культура [44]
Новые технологии в обучении [389]
Сельская школа [79]
Профильное обучение [82]
Демократизация и школа [28]
Физика [312]
Экология [189]
Дошколенок [1646]
Особые дети [298]
Общество семи муз [61]
Школа и искусство
Уроки музыки [653]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [482]
Мой Казахстан [241]
Школьный театр [75]
Внеклассные мероприятия [1226]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [101]
ИЗО и черчение [224]
Физическая культура [561]
Немецкий язык [56]
Технология [310]
Самопознание [418]
Профессиональное образование [120]
Школьная библиотека [87]
Летний лагерь [19]
Дополнительное образование [52]
Педагогические программы [15]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru