Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Уважаемые коллеги, сегодня я хочу представить вашему вниманию мастер-класс «Использование элементов сказкотерапии в воспитании детей дошкольного возраста» Слайд 1,2 Мастер-класс «Использование элементов сказкотерапии в воспитании детей дошкольного возраста» - А сейчас хочу познакомить со структурой своего мастер-класса. Слайд 3 Цель мастер-класса: Представление педагогам элементов сказкотерапии, используемых в воспитательно-образовательной работе с детьми дошкольного возраста. Слайд 4 Этапы проведения мастер-класса: Презентация педагогического опыта: - кратко характеризуются основные идеи метода сказкотерапии; - описываются достижения в работе; - доказывается результативность деятельности детей, свидетельствующая об эффективности метода. Проведение имитационной игры: - педагог-мастер проводит учебное занятие со слушателями, демонстрируя приемы эффективной работы с детьми. Моделирование: - мастер организует самостоятельную работу «детей» и управляет ею. - педагоги-дети выполняют самостоятельную работу; Рефлексия: - Организует обмен мнениями присутствующих, дает оценку происходящему. Вступительное слово: Уважаемые коллеги! Свой мастер класс мне хотелось бы начать со слов Д. Родари «Сказки злые и добрые могут помочь воспитать ум. Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребенку узнать мир, может одарить его воображение и научить, критически воспринимать окружающее » Ни для кого не секрет, что многие дошкольные учреждения, идущие в ногу с современными тенденциями образования, ищут новые личностно-ориентированные подходы в образовании. Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей, как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным. Просто и ненавязчиво, легко и играючи обучать дошкольника. Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать? Как подойти к обучению нетрадиционно, а значит оригинально и непривычно? Поэтому, обучение детей дошкольного возраста с использованием элементов сказкотерапии, является, на мой взгляд, интересным и актуальным. Слайд 5 Актуальность данной темы заключается в том, что в настоящее время, сказка может служить целям обучения и воспитания, так как обучение посредством сказки не несет в себе дидактики и нравоучений, присутствует образность и метафоричность языка, психологическая защищённость (хороший конец, имеется наличие тайны и волшебства. Метод сказкотерапии используется психологами в целях коррекции эмоциональных проблем человека. Из этого метода я использую в своей практике алгоритм построения занятия и некоторые методы и приемы. Почему я рекомендую вам использовать элементы сказкотерапии в обучении и воспитании детей? Потому что, работая по этой теме, я получила реальные результаты: Слайд 6 - Установление психологического комфорта в коллективе (сократились конфликты между детьми; по результатам опроса родителей: 100% детей с удовольствием идут на занятия) . - Умение детей аналитически и творчески работать со сказкой (использование детьми сказочных ситуаций в свободной игровой деятельности; овладение умением моделировать сказки, опираясь на модели, на карты Проппа; умение сочинять сказки 95%детей справляются с заданиями) . - Формирование личностных качеств воспитанников (самостоятельности; активности; проявления инициативы в художественной деятельности; обладания яркой индивидуальностью; чувства доброты, сострадания; позиции бережного отношения к окружающему миру 100% ) . Мой мастер-класс построен по принципу игры-путешествия, что поможет вам не только настроиться на работу, но и в игровой ситуации продемонстрирует структуру занятия, построенного с использованием элементов сказкотерапии. Прежде, чем начать нашу работу, я познакомлю вас с основными этапами занятия: Слайд 7 I этап. Организационный момент, на котором я использую приветствие: «В кругу друзей», с целью настроить детей на совместную работу. II этап. Проблема практики. Её назначение расширить представление детей, о чем- либо. III этап. Ритуал «входа» в сказку. Создать настрой на совместную работу. (Он может быть произвольным). IVэтап. Решение проблемы. Непосредственно образовательная деятельность. Здесь дети учатся устанавливать контакты и действовать в различных ситуациях. V этап. Развивающий элементы самосознания. Дети погружаются в своё внутреннее состояние. Прощаются со сказкой. VI этап. Ритуал «выхода из сказки». Повторение ритуала «входа в сказку». VII этап. Рефлексия. Когда мы «возвращаемся» , подводим итог, что у нас всё получилось, и мы справились с этой проблемой только потому, что были все вместе, выполняли дружно. Мы всегда готовы прийти на помощь, а добро может творить настоящие чудеса. Уважаемые коллеги я предлагаю вам на время вернуться в детство, снова обрести окружающий мир таким, каким он виделся, чувствовался, был для нас в детстве. Вновь поверить в волшебство. В сказку… Слайд 8 Первый этап – это организационный момент, на котором я использую приветствие: «В кругу друзей», с целью настроить детей на совместную работу. Попрошу «детей» выйти в круг для приветствия. Уважаемые гости вы можете поприветствовать друг друга не вставая с места. Беремся все за руки и повторяйте за мной: Приветствие: «В кругу друзей» «Здравствуй мир! Здравствуй друг! Здравствуйте все вокруг! » Найдите глазами дружка и подарите ему частичку своей души, одарите его своей самой теплой улыбкой! Второй этап Далее следует - проблема практики, обычно на этом этапе я рассказываю детям сказку, из которой вытекает какая либо проблема. Я использую проблемный метод с целью мотивации детей. Присаживайтесь удобнее, расскажу я вам, какой необычный, сказочный случай со мной произошел. Слайд 9 Сегодня ночью в мое окно стучалась бабочка. Странно… Бабочка посреди зимы. Она влетела ко мне в комнату, мы с ней долго беседовали, она и рассказала мне грустную историю. А я поведаю ее вам, слово в слово. СКАЗКА Слайд 10 В одном сказочном лесу, на волшебной полянке росли прекрасные, волшебные цветы. Они обладали такой волшебной силой и были настолько необычны, что могли исполнить любое желание того, кто к ним прикасался. Слайд 11 Подползет Гусеничка к цветку и загадает своё самое заветное желание… Слайд 12 И вот она уже порхает разноцветной бабочкой, над цветками и собирает сладкий нектар. Слайд 13 Прискачет Зайка-Трусишка, на лесную полянку, окутают цветы его своим волшебным ароматом. И никакой он больше не Трусишка, а самый смелый в лесу. Но однажды, случилось несчастье! Прознала про эти «чудо - цветы» злая колдунья. Слайд 14 И решила, во что бы ни стало заполучить их все себе, чтобы исполнять свои самые злые желания и страшные помыслы. Но добрые цветы отказались помогать злой колдунье. Она страшно разгневалась. «Ах, так! » – закричала колдунья. «Раз вы отказываетесь исполнять мои желания» - сказала она. «Тогда вы больше не сможете помочь никому» - и она произнесла свое страшное заклинание… Слайд15 В тот же миг все цветы на волшебной полянке исчезли. Они стали не видимы… - Вот какая произошла грустная история! - А вы хотите помочь цветам вновь стать видимыми? А как мы можем им помочь? (выдвигают гипотезы) - У меня есть волшебная краска… И с помощью ее мы сможем оживить Чудесные цветы. Но для этого нам с вами надо отправиться в сказку… 3 этап Теперь я вам продемонстрирую ритуал «входа» в сказку, который использую с целью усиления детского воображения, мысленного перемещения в сказку Вы не побоитесь отправиться вместе со мной в сказку? - Ну! Тогда вперед! Слайд 16 А проводит нас туда вот эта бабочка. (В руках держу бабочку) - Как? Спросите вы! Очень просто. Надо закрыть глаза и мысленно представить, как вы летите на крыльях этой бабочки в страну своей мечты. (звучит музыка «Көбелеқ», ритуал «входа» в сказку) - Вот мы в сказке. Слайд 17 - Но как же здесь грустно и уныло… Глазам не верю, что раньше здесь была цветущая поляна. Мы с вами здесь, чтобы все исправить и вернуть поляне прежнюю красоту. 4 этап Сейчас мы проживем следующий этап – это решение проблемы. И наша с вами задача - расколдовать волшебные цветы. (На столах – краска, кисти, листы с нарисованными воском цветами). - Колдунья спрятала чудесные цветы на этих листах бумаги. Но когда волшебная краска попадет на цветок, он оживет… (выполняют задание, наносят краску на лист бумаги.) - Пока «дети» расколдовывают цветы, мы с вами поможем обитателям сказочной полянки, освободим их от заточения. - Я хочу продемонстрировать вам один из приёмов - разгадывание сказочных загадок. - Колдунья закрыла цветы, солнце, бабочек в тайной комнате, если мы отгадаем загадки, найдем ключ. На экране тайная комната. Слайд 18 Загадывание загадок Слайды 20-35 - Замечательно! Ключ найден, откроем замок и выпустим пленников. А сейчас узнаем наши волшебники уже расколдовали цветы? - Какая красота получилась… Цветы «оживают» на экране – цветущая поляна Слайд 3 - Цветы просыпаются. Они робко протягивают лепестки навстречу лёгкому ветерку. Солнце озарило всё вокруг ярким светом. Пробуждается жизнь на сказочной полянке. Какие мы молодцы! Мы настоящие добрые волшебники. - Как не жаль, а время неутомимо бежит вперед и нам пора вернуться обратно в нашу несказочную реальность… 5 этап – Развивающий элементы самосознания. Дети погружаются в своё внутреннее состояние. И прощаются со сказкой. - Я вам предлагаю напоследок побывать на сказочной полянке, послушать, как весело стрекочут кузнечики и переговариваются пчелки, перелетая с цветка на цветок, вдохнуть полной грудью аромат чудесных, волшебных цветов и загадать свое самое сокровенное желание. Слайд 37 (на ЭКРАНЕ слайды и звучит мелодия «Вальс цветов») Окунемся в свое детство и вспомним себя совсем юными, когда мы все верили в сказку. Верили, что добро победит зло и красота спасет мир! Давайте же не дадим больше уснуть этому чувству! - Протянем руки и загадаем свое самое сокровенное желание. Оно обязательно сбудется! 6 этап - Ритуал «выхода из сказки» И вот настало время - возвращения в реальность, а с собой мы возьмем все, что нам понравилось, с чем познакомились. Слайд 35 - Волшебная бабочка прилетела за нами. Закроем глаза и представим, что бабочка на своих крыльях уносит нас обратно, но сказка не исчезнет, она останется навсегда в наших сердцах. 7 этап Заключительный этап – рефлексия. С целью выявления эмоционального состояния детей после проведенного занятия. - Вот мы и вернулись . Как вы думаете, мы выполнили свою задачу? Решили поставленную перед нами цель? - Сейчас мы будем передавать бабочку, и расскажем, что понравилось, чему научились, что хотели бы добавить. (передаем бабочку по кругу) Слайд 36,37,38 - Уважаемые коллеги, мне было с вами приятно сотрудничать. Благодарю за внимание и участие в мастер-классе! | |
Просмотров: 1912 | Комментарии: 2 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|