Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

"Помогите игрушкам вернуться в детский сад"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
открытого просмотра интегрированной организованной учебной деятельности
средней группы «Ромашка»
Воспитатель: Заворина Наталья Юрьевна, ВКО, Семей, КГДУ «Ясли –сад № 3»
Образовательная область: «СОЦИУМ»
Раздел: «Ознакомление с окружающим миром»
Межпредметные связи: «ПОЗНАНИЕ», «КОММУНИКАЦИЯ», «ЗДОРОВЬЕ», «ТВОРЧЕСТВО»
Тема: «Помогите игрушкам вернуться в детский сад»
Цель для педагога: Осуществление интегрированной деятельность в условиях педагогического процесса, направленную на формирование творческого потенциала ребенка в различных видах познавательной деятельности.
Цель для детей: Овладение детьми основными творческими технологиями, развитие коммуникативно – познавательной деятельности, интереса к предметам и явлениям окружающей действительности.
Задачи:
Развивающая:. Расширять представление об окружающем мире, умение устанавливать причинно – следственные связи, обобщать и систематизировать знания детей по теме «Мой любимые игрушки». Развивать мелкую моторику рук, узнавать и называть цвета, изобразительные умения, воображение, творчество.
Обучающая: Формировать умение обследовать предметы. Закрепить знание о материале из которых изготовлены игрушки.
Закреплять умение согласовывать числительное с существительным, прилагательные, образованные от существительных
Воспитательная: Воспитывать желание участвовать в общем деле, добиваться хорошего результата, бережно относиться к игрушкам.
Формы организованной учебной деятельности: индивидуальная, обследование, беседа.
Оборудование и материалы: колокольчик, компьютер, картинки: -1 зайчик, одна кукла, два мячика, телефонная трубка, большой мешок, два сотовых телефона, звук«Колокольчик»,звук «Фанфар», игра «Отгадай на ощупь геометрическую фигуру», разноцветные шарики, ленточки: красная, желтая, синяя, зеленая, пластиковые крышки, готовые формы для аппликации, клей, кисточки, салфетки, подкладной лист, клеенка, по количеству детей.
Словарная работа: «SOS», пластмассовая, меховая, резиновая, бумажный, деревянная, металлическая
Биллингвальный компонент: «игрушки - ойыншықтар-toys», «қайырлы таң -доброе утро, «good morning– доброе утро».
Предварительная работа:
Работа с детьми: приготовление материала к аппликации, рассматривание альбома «Какие мы разные», беседа «Берегите игрушки», разучивание стихотворений.
Работа с родителями: принести крышки пластиковые разноцветные, разучить стихотворение, привлечь родителей к изготовлению игр.
Этапы
деятельности Действия педагогов Примечание
Мотивационно-
побудительный Предлагает детям поздороваться с гостями на трех языках. Предлагает встать в круг.
Утренний круг
«Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
Посмотрите, что же изменилось в нашей группе? Чего не хватает?
Организационно –
поисковый Сюрпризный момент - В это время на компьютер приходит письмо «Сигнал «SOS»
-Что за чудеса? Предлагает сесть вокруг компьютера, рассмотреть знак.
- Что это? Какой-то знак… «SOS» Кто знает, что обозначает этот знак?
-Вы знаете что это?
- Дальше еще картинки.
-Сколько зайчиков на картинке?
-Сколько морковок у зайчика?
- Сколько кукол?
- Сколько мячей?
- Ребята — это же номер телефона!
Давайте будем звонить.
Выбирает ребенка по считалке
Считалка:
братский поэт А. Лисица
У меня есть игрушки:
ложки, чашки, погремушки,
есть кроватка, есть подушка,
есть корова, есть осел,
выходи, кого нашел.

-Давайте я позвоню с сотового телефона.
Звонит… раздается мелодия в сундуке. В сундуке телеграмма. Зачитывает телеграмму: «Ваши игрушки в беде, выполните мои задания – верну, поможет вам колокольчик. Баба - Яга »
Предлагает найти первое задание Бабы –Яги. Колокольчик звенит около стрелки направленная на мешочки.
Дидактическая игра «Отгадай на ощупь геометрическую фигуру»
-Работать надо быстро и слаженно, для этого предлагаю отгадать на ощупь, назвать геометрические фигуры.
Правда, игрушек – то нет! Звенит колокольчик над покрывалом.
Открывает покрывало, звучит «Фанфары», показывает игрушки.
- Потрогайте игрушки, они сделаны из чего?

Молодцы, справились с заданием, несите игрушки на ковер.
Ребята, мы спасли не все игрушки, давайте искать следующее задание.
Звенит колокольчик.
-Ребята, колокольчик с нами хочет поиграть.
Колокольчик позвени, детей в круг всех пригласи.
Динамическое упражнение «Волшебные превращения»
( называет игрушку, которую изображают дети, используя движения и звукоподражание)
- Колокольчик позвени, детей в зайчиков преврати и тд.
- Игрушки к нам не все вернулись.
Колокольчик звенит предлагает
побеседовать о том, как играть с игрушками
-Ребята, скажите, можно рвать игрушки?
Почему нельзя?
- Ребята, можно оставлять игрушки на улице?
- Ребята, а как играют машинкой, чтобы она не ломалась?
- Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать?
-А если упадут, что может случиться?
Вывод:
- Ребята, необходимо беречь игрушки: мыть, не бросать, надо играть с ними осторожно, беречь – это ваши верные друзья.
-Слышите, нас завет колокольчик!
Звенит колокольчик над «Дорожкой здоровья»
Дидактическая игра ««Шарики» - попробовать к каждому шарику подобрать ленточку того же цвета.
Красный, желтый, голубой,
Шар выбирай себе любой.
Чтобы шарик удержать
Нужно ленту привязать,
Мы в руки ленточки возьмем
И шар по цвету им найдем.
- Вот как у нас все получилось, но где же игрушки?
Колокольчик звенит над мешком.
Предлагает одному ребенку посмотреть, что в мешке?
- Что в мешке посмотрите?
- Из чего сделаны игрушки, потрогайте.

Молодцы, справились с заданием, несите игрушки на ковер.
- Давайте искать следующее задание.
Звенит колокольчик
Словестная игра: «Летает не летает».
Пальчиковая гимнастика. «Есть у нас игрушки»
Есть у нас игрушки
Пластмассовые погремушки,
Мишка мягкий меховой,
Мяч резиновый цветной,
Кубик деревянный,
Солдатик оловянный,
Шарик легкий надувной,
Я люблю играть с тобой.
Колокольчик предлагает нам смастерить интересные поделки из пластиковых крышек.
-Вот какие замечательные поделки вы сделали! Звенит колокольчик. Он предлагает их подарить Бабе –Яге.
-Вы согласны подарить свои поделки Бабе –Яге. Я думаю она тогда станет добрее.
Рефлексивно - корригирующий Вот мы и помогли игрушкам. Они радуются. Давайте вспомним правила игры с игрушками.
Звенит колокольчик.
-Ребята, колокольчик просит спеть песнею:
«Рано утром детский сад малышей встречает»
- Ведь у каждой игрушки есть своё место.
Давайте мы их отнесем на свои места на полочки шкафчика.
Игрушки очень рады вернуться в любимый детский сад.

Ожидаемый результат:
Для педагога: В рамках реализации требований ГОСО РК в повышении уровня компетентности педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в учебной деятельности.
Для детей:
Знать: правила игры с игрушками.
Иметь: представление о способности к моделированию, навыки работы с лентами, пуговицами.
Уметь: приобретать знания путем обследования предметов, мыслить, рассуждать, доказывать, следить за развитием действий.
Категория: Дошколенок | Добавил: Rfirf (2015-01-31) | Автор: Наталья E
Просмотров: 258 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2016-12-07, 3:28 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1474]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [770]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1138]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [578]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3905]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [353]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1485]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [516]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [8]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru