Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА открытого просмотра интегрированной организованной учебной деятельности средней группы «Ромашка» Воспитатель: Заворина Наталья Юрьевна, ВКО, Семей, КГДУ «Ясли –сад № 3» Образовательная область: «СОЦИУМ» Раздел: «Ознакомление с окружающим миром» Межпредметные связи: «ПОЗНАНИЕ», «КОММУНИКАЦИЯ», «ЗДОРОВЬЕ», «ТВОРЧЕСТВО» Тема: «Помогите игрушкам вернуться в детский сад» Цель для педагога: Осуществление интегрированной деятельность в условиях педагогического процесса, направленную на формирование творческого потенциала ребенка в различных видах познавательной деятельности. Цель для детей: Овладение детьми основными творческими технологиями, развитие коммуникативно – познавательной деятельности, интереса к предметам и явлениям окружающей действительности. Задачи: Развивающая:. Расширять представление об окружающем мире, умение устанавливать причинно – следственные связи, обобщать и систематизировать знания детей по теме «Мой любимые игрушки». Развивать мелкую моторику рук, узнавать и называть цвета, изобразительные умения, воображение, творчество. Обучающая: Формировать умение обследовать предметы. Закрепить знание о материале из которых изготовлены игрушки. Закреплять умение согласовывать числительное с существительным, прилагательные, образованные от существительных Воспитательная: Воспитывать желание участвовать в общем деле, добиваться хорошего результата, бережно относиться к игрушкам. Формы организованной учебной деятельности: индивидуальная, обследование, беседа. Оборудование и материалы: колокольчик, компьютер, картинки: -1 зайчик, одна кукла, два мячика, телефонная трубка, большой мешок, два сотовых телефона, звук«Колокольчик»,звук «Фанфар», игра «Отгадай на ощупь геометрическую фигуру», разноцветные шарики, ленточки: красная, желтая, синяя, зеленая, пластиковые крышки, готовые формы для аппликации, клей, кисточки, салфетки, подкладной лист, клеенка, по количеству детей. Словарная работа: «SOS», пластмассовая, меховая, резиновая, бумажный, деревянная, металлическая Биллингвальный компонент: «игрушки - ойыншықтар-toys», «қайырлы таң -доброе утро, «good morning– доброе утро». Предварительная работа: Работа с детьми: приготовление материала к аппликации, рассматривание альбома «Какие мы разные», беседа «Берегите игрушки», разучивание стихотворений. Работа с родителями: принести крышки пластиковые разноцветные, разучить стихотворение, привлечь родителей к изготовлению игр. Этапы деятельности Действия педагогов Примечание Мотивационно- побудительный Предлагает детям поздороваться с гостями на трех языках. Предлагает встать в круг. Утренний круг «Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся». Посмотрите, что же изменилось в нашей группе? Чего не хватает? Организационно – поисковый Сюрпризный момент - В это время на компьютер приходит письмо «Сигнал «SOS» -Что за чудеса? Предлагает сесть вокруг компьютера, рассмотреть знак. - Что это? Какой-то знак… «SOS» Кто знает, что обозначает этот знак? -Вы знаете что это? - Дальше еще картинки. -Сколько зайчиков на картинке? -Сколько морковок у зайчика? - Сколько кукол? - Сколько мячей? - Ребята — это же номер телефона! Давайте будем звонить. Выбирает ребенка по считалке Считалка: братский поэт А. Лисица У меня есть игрушки: ложки, чашки, погремушки, есть кроватка, есть подушка, есть корова, есть осел, выходи, кого нашел. -Давайте я позвоню с сотового телефона. Звонит… раздается мелодия в сундуке. В сундуке телеграмма. Зачитывает телеграмму: «Ваши игрушки в беде, выполните мои задания – верну, поможет вам колокольчик. Баба - Яга » Предлагает найти первое задание Бабы –Яги. Колокольчик звенит около стрелки направленная на мешочки. Дидактическая игра «Отгадай на ощупь геометрическую фигуру» -Работать надо быстро и слаженно, для этого предлагаю отгадать на ощупь, назвать геометрические фигуры. Правда, игрушек – то нет! Звенит колокольчик над покрывалом. Открывает покрывало, звучит «Фанфары», показывает игрушки. - Потрогайте игрушки, они сделаны из чего? Молодцы, справились с заданием, несите игрушки на ковер. Ребята, мы спасли не все игрушки, давайте искать следующее задание. Звенит колокольчик. -Ребята, колокольчик с нами хочет поиграть. Колокольчик позвени, детей в круг всех пригласи. Динамическое упражнение «Волшебные превращения» ( называет игрушку, которую изображают дети, используя движения и звукоподражание) - Колокольчик позвени, детей в зайчиков преврати и тд. - Игрушки к нам не все вернулись. Колокольчик звенит предлагает побеседовать о том, как играть с игрушками -Ребята, скажите, можно рвать игрушки? Почему нельзя? - Ребята, можно оставлять игрушки на улице? - Ребята, а как играют машинкой, чтобы она не ломалась? - Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать? -А если упадут, что может случиться? Вывод: - Ребята, необходимо беречь игрушки: мыть, не бросать, надо играть с ними осторожно, беречь – это ваши верные друзья. -Слышите, нас завет колокольчик! Звенит колокольчик над «Дорожкой здоровья» Дидактическая игра ««Шарики» - попробовать к каждому шарику подобрать ленточку того же цвета. Красный, желтый, голубой, Шар выбирай себе любой. Чтобы шарик удержать Нужно ленту привязать, Мы в руки ленточки возьмем И шар по цвету им найдем. - Вот как у нас все получилось, но где же игрушки? Колокольчик звенит над мешком. Предлагает одному ребенку посмотреть, что в мешке? - Что в мешке посмотрите? - Из чего сделаны игрушки, потрогайте. Молодцы, справились с заданием, несите игрушки на ковер. - Давайте искать следующее задание. Звенит колокольчик Словестная игра: «Летает не летает». Пальчиковая гимнастика. «Есть у нас игрушки» Есть у нас игрушки Пластмассовые погремушки, Мишка мягкий меховой, Мяч резиновый цветной, Кубик деревянный, Солдатик оловянный, Шарик легкий надувной, Я люблю играть с тобой. Колокольчик предлагает нам смастерить интересные поделки из пластиковых крышек. -Вот какие замечательные поделки вы сделали! Звенит колокольчик. Он предлагает их подарить Бабе –Яге. -Вы согласны подарить свои поделки Бабе –Яге. Я думаю она тогда станет добрее. Рефлексивно - корригирующий Вот мы и помогли игрушкам. Они радуются. Давайте вспомним правила игры с игрушками. Звенит колокольчик. -Ребята, колокольчик просит спеть песнею: «Рано утром детский сад малышей встречает» - Ведь у каждой игрушки есть своё место. Давайте мы их отнесем на свои места на полочки шкафчика. Игрушки очень рады вернуться в любимый детский сад. Ожидаемый результат: Для педагога: В рамках реализации требований ГОСО РК в повышении уровня компетентности педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в учебной деятельности. Для детей: Знать: правила игры с игрушками. Иметь: представление о способности к моделированию, навыки работы с лентами, пуговицами. Уметь: приобретать знания путем обследования предметов, мыслить, рассуждать, доказывать, следить за развитием действий. | |
Просмотров: 665 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|