Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

"Как мы весне помогали"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
открытого просмотра интегрированной организованной учебной деятельности
средней группы «Ромашка»
Воспитатель: Заворина Наталья Юрьевна, ВКО, Семей, КГДУ «Ясли –сад № 3»
Образовательная область: «СОЦИУМ»
Раздел: «Ознакомление с окружающим миром»
Межпредметные связи: «ПОЗНАНИЕ», «КОММУНИКАЦИЯ», «ЗДОРОВЬЕ», «ТВОРЧЕСТВО»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
интегрированной организованной учебной деятельности
средней группе
Педагог: Заворина Наталья Юрьевна, ВКО, Семей, КГДУ «Ясли – сад № 3»
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: «Развитие речи» , «Художественная литература»
Межпредметные связи: «ПОЗНАНИЕ», «СОЦИУМ», «ЗДОРОВЬЕ», «ТВОРЧЕСТВО»
Тема: «КАК МЫ ВЕСНЕ ПОМОГАЛИ»
Цель для педагога: Осуществление интегрированной деятельность в условиях педагогического процесса, направленную на формирование творческого потенциала ребенка в различных видах познавательной деятельности.
Цель для детей: Овладение детьми основными творческими технологиями, развитие коммуникативно – познавательной деятельности, интереса к предметам и явлениям окружающей действительности.
Задачи:
Развивающая: Формировать умение составлять рассказ по карточкам – схемам на заданную тему, называть приметы весны. Расширять представление об окружающем мире, умение устанавливать причинно – следственные связи, обобщать и систематизировать знания детей по теме «Весна».
Обучающая: формировать и обобщать имеющие знания у детей о признаках весны с помощью опытов. Развитие навыков порядкового и обратного счёта в пределах 5, к моделированию и конструированию, умение мыслить рассуждать, доказывать.
Воспитательная: Воспитывать желание участвовать в общем деле, добиваться хорошего результата, бережно относиться к природе.
Формы организованной учебной деятельности: наблюдение, индивидуальная, коллективная, беседа, рассматривание, экспериментирование, опыт.
Оборудование и материалы: бумажный самолетик, конверты со схемами времен года, весна - схема, аудиозапись «Звуки птиц», картинка - стоя птиц, цветные ладошки, клей, салфетки, палочки Кюизенера, геометрические фигуры: 3 треугольника, круг, 2 стакана; 2 таза, вода, молоточек деревянный, досточка для лепки; салфетки, фисташки, бутылочка, свистулька, лейка, пипетка, картинки: скворца, скворечник, бумажные самолеты по количеству детей.
Словарная работа: скворечник, стая.
Биллингвальный компонент: «көктем келді - весна пришла», «күн – солнце-sun», «құстар – птицы-birds», «весна-spring », «қайырлы таң -доброе утро,«good morning– доброе утро».
Предварительная работа:
Работа с детьми: приготовление цветных ладошек, рассматривание и беседа «Перелетных птиц», разучивание закличек , беседа «Весна», разучивание стихотворений, наблюдения на прогулке за признаками весны.
Работа с родителями: понаблюдать за признаками весны, разучить стихотворения о птицах, весне.
Этапы
деятельности Действия педагогов Действия детей

Мотивационно-
побудительный Предлагает детям поздороваться с гостями на трех языках. Предлагает встать в круг.
Утренний круг (под музыкальное сопровождение)
Здравствуй, красно солнышко
Здравствуй, ветерок
Солнечные зайчики
Быстрый ручеек
Здравствуй, нежная трава
Здравствуй, шумная листва
Здравствуйте, девочки
Здравствуйте, мальчики
Всех приветствуем сейчас
Очень рады видеть вас.
Предлагает отгадать загадку.
Я распускаю почки
В зелёные листочки,
Деревья поливаю
Движением полна,
Зовут меня … Здороваются с гостями на трех языках. Встают в круг, произносят слова

утреннего круга.
– руки вверх
– покачивание рук
– взмахи рук перед собой
– руки внизу, покачивание рук
– покачивание ладошек
- трут ладошки
– хлопок за спиной
– прыжки на месте
– пальцы соединены в замок
– руки к груди и вперед – в стороны

Весна- spring!
Организационно –
поисковый Сюрпризный момент - залетает бумажный самолетик(письмо)
Кто- то бросил нам в оконце золотое письмецо.

-Это ветер нам прислал. Что же нам он написал?

- Ну что будем читать рассказ?(конверт со схемами)
« Жили 4 времени года: Лето, Осень, Зима, Весна,. Жили они дружно и по очереди правили миром: 3 месяца- Зима, 3 месяца- Весна, 3 месяца- Лето, 3 месяца- Осень. Но однажды зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали песни петь, люди устали печи топить, чтоб хоть немного согреться. Забеспокоились Лето и Осень. А Весна сказала: « Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод»

- Ой, картинок больше нет в конверте.
-Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет весне? Действительно солнце - самое большое и доброе чудо.
- Как на казахском языке будет звучать слово Солнце?

- Ребята, Солнышко говорит, что оно не может выйти, потому что у неё нет лучиков.
Предлагает детям из ладошек сделать солнышку лучики, возьмите клей и наклеить лучики.
Точечный массаж лица «Лучики»
- Ой, какие яркие лучики, заглянули вам в глаза. Закройте их ладошками. Там, где они прикоснутся, станет тепло. Они побежали дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями: лоб, нос, рот, щечки, подбородок. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть солнечные лучики. Они забрались за шиворот, погладьте их там. Подружитесь с солнечными личиками.
Игра «Сравни и назови».
-Ребята, какое солнце весной?
Солнце жёлтое, как …..
Солнце круглое, как ….
Солнце ласковое, как …...
Солнце румяное, как……
-Назовите все три месяца весны.

-А какие признаки конца весны вы сейчас наблюдаете в природе?

Физминутка: «Солнышко»
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату
Мы захлопали в ладоши
Очень рады солнышку.

Звучит звукозапись “голоса птиц”.
-Слышите, как чудесно поют птицы? Как называются эти птицы? Почему их называют перелетными? Мы все очень рады тому, что с юга к нам возвращаются перелетные птицы. Значит, весна вступает в свои права. Вот летит самая первая птичья стая. Это скворцы. Они прилетают раньше всех перелетных птиц.
-Какие птицы прилетают весной? - Как на казахском языке будут птицы?
Предлагает разделиться на две группы: выбирают картинки с изображение птиц и скворечников.
Скворечник – деревянный дом для скворцов.
Стая птиц - птицы одного вида, летящие вместе.
Выкладывание из палочек «Птицы летят»
Показывает рисунок птичьей стаи.
-Сейчас вы с помощью палочек выложите целую стаю скворцов.
- Сколько птиц на картинке? Давайте, посчитаем их. Какую цифру надо закрепить?
- Сколько палочек нужно для того, чтобы выложить одного скворца?
-Какую цифру надо закрепить рядом с ними?
- Сколько скворцов выложил(а)?
-Какую цифру надо закрепить рядом с ними?

- Что ты выкладываешь?
-Как называется птица, которую вы выкладывали?
Проводит индивидуальную работу с детьми.
Вторая подгруппа конструирует скворечник из геометрических фигур.
-Из каких геометрических фигур вы будете составлять скворечник?
- Сколько углов у квадрата? Посчитайте.
-Какую цифру надо закрепить рядом с ним?
- Сколько углов у треугольника?
-Какую цифру надо закрепить рядом с ним?
-Сколько понадобилось треугольников, чтоб сложить квадрат?
-Какую цифру надо закрепить рядом с ним?
-Сколько углов у круга?
-Сколько окошек у скворечника?
-Какую цифру надо закрепить рядом с ним?
- Посчитайте от 1 до 5 и обратно от 5 к 1.
- Что вы построили из геометрических фигур?

.

Физминутка «Скворцы»
-Давайте представим себя стайкой скворцов.
Вот на ветках, скворцы! Не кричи!
Чёрные сидят скворцы
Разместились в гнёздышке,
Распушили пёрышки,
Греются на солнышке,
Головой вертят,
Полететь хотят.
Кыш! Кыш! Улетели!

Полетели, прилетели
И опять все в гнёзда сели.
- Как на казахском языке будет весна пришла?
Предлагает пройти в лабораторию весны.
-Давайте с вами изобразим с помощью предметов звуки природы, признаки весны.

Чистоговорка «Весна пришла»

Ла-ла– ла к на весна пришла.
Ло-ло-ло в лесу тепло.
Пель-пель-пель– капает капель.
Ля-ля-ля -расцветай, земля!
Леть-леть-леть - просыпайся, медведь!
Посмотрите, я нашла конверт!

Может это лучик солнца, что щекочет нам лицо?
Может это воробьишко, пролетая, обронил?
Может кот письмо как мышка
На окошко заманил?

Слушают сказку.



Это чудо - солнце.

Күн - солнце- sun.

Берут ладошки, клей и наклеить солнышку лучики.

Закрывают глаза ладонями.
Нежно гладят ладонями: лоб, нос, рот, щечки, подбородок.

Цветочек.
Мячик.
Мамочка
Блинчик.
Март, Апрель, Май.

Растаял снег.
Снег растаял, снег растаял,
Это новость непростая,
Это значит наступила
Настоящая Весна!
Длиннее день.
Что ни сутки, по минутке,
День длинней, короче ночь.
Потихоньку прогоняем
Зиму прочь!
Начинается капель.
На солнышке согрелась ель,
Подтаяла сосна,
Идёт апрель, звенит капель,
Значит, к нам пришла весна!
Растёт трава.
Травка зеленеет
Солнышко блестит
Прилетели птицы.
Ласточка с весною
В сени к нам летит.

Поднимают головы
Разводят руки в стороны
Хлопают в ладоши.
Кружатся.

Слушают запись.

Перелетные птицы.
Потому что они осенью улетают в теплые края.
-Гуси, утки, скворцы, журавли.
Құстар –птицы- birds.

Делятся на две группы.

Стоя за столами, выкладывают птичью стаю.

Считают птиц.
Всего пять птичек.
Выкладывают цифру 5

Всего две палочки. Выкладывают цифру 2

Одного скворца.
Выкладывают цифру 1, 3, 4
Выкладываю возле каждой птички цифры.
Счет прямой и обратный.
Птичью стаю.
Всего пять птичек.
Скворец.

Из треугольников, круга.
Строят из геометрических фигур скворечник для скворца.
У квадрата 4 угла.
Цифру 4.
У треугольника 3 угла.
Цифру 3
Два треугольника
Цифру 2
У круга нет углов.
Одно окошко.

Цифру 1
Счет прямой и обратный.

Скворечник для скворцов.
Читают стихи.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.

Он прилетает каждый год
Туда, где домик его ждет,
Крепкий деревянный дом
С круглым маленьким окном

Указательный палец на губы.
Присели.
Показать руками гнездо перед собой
Встать, руки в стороны.
Гладят себя по рукам.
Повороты головой вправо, влево.
Руки в стороны – взмах.
Хлопки, руки в стороны, бег на носочках.
Летают.
Присели.
Көктем келді -пришла весна

Берут предметы, имитируют журчание ручейка – переливание воды из стакана в стакан; капель – капает воду в тазик с водой; стучит молоточком по доске для лепке – дятел; играет на свистульке – птицы поют, мнут салфетку- листва, дуют в бутылочку – ветер.
Хлопают в ладоши.
Сжимают и разжимают пальцы.
Ударяют указательным пальцем по ладони. Делают “фонарики”.
Топают ногами.
Рассматривают, что в нем лежит.
Рефлексивно - корригирующий Предлагает составить конец рассказа по схеме.
- Молодцы! У нас и получился конец рассказа. У меня на листе есть конец рассказа, давайте сложим его самолетиком и отправим его весне.
Складывает самолетик и выходит на балкон, выпускает его.
Предлагает с подоконника взять по одному самолету.
Кто пришёл так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зелёные травинки,
Сняв зелёные ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тише всех пришла весна.
-Предлагаю пройти к тем центрам, где им было интересно и оставить свои самолетики.
Рефлексия «Самолетик» Последовательно на доске составляют конец рассказа. Рассказывают по ней окончание ее.
Смотрят, как складывается самолетик. Подходят к окну, смотрят, как самолетик летит к весне.

Берут по одному самолету.
Возвращаются в группу.

Подходят к центрам, вспоминают, как помогли весне, оставляют на столе самолетик, там, где им было интересно.

Ожидаемый результат:
Для педагога: В рамках реализации требований ГОСО РК в повышении уровня компетентности педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в учебной деятельности.
Для детей:
Знать: порядковый и обратный счет в пределах 5, признаки весны.
Иметь: представление о способности к моделированию и конструированию, умение составлять по схеме рассказ.
Уметь: приобретать знания путем экспериментирования, мыслить, рассуждать, доказывать.
Категория: Дошколенок | Добавил: Rfirf (2015-01-31) | Автор: Наталья E
Просмотров: 339 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-09, 10:17 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1475]
Школьный психолог [501]
История [696]
Опыт [473]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [219]
Мастер-класс [206]
Семья и школа [174]
Компьютер-бум [248]
Английский язык [771]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1140]
Химия [375]
Классному руководителю [626]
Биология [579]
Думаем, размышляем, спорим [92]
Казахский язык и литература [1763]
Краеведение [92]
Начальная школа [3910]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [355]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [290]
Экология [180]
Дошколенок [1492]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [441]
Мой Казахстан [228]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1158]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [516]
Немецкий язык [51]
Технология [281]
Самопознание [381]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [12]
Педагогические программы [4]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru