Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

технологическая карта занятия по предмету Самопознание "Я - человек"
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы ересектер тобына арналған
Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы

Күні / Дата ____________ Тәрбиеші / Воспитатель _________________
Білім беру саласы / Образовательные области: «Социум»
Бөлімдері / Разделы: «Самопознание»
Тақырыбы /Тема: «Я - человек»
Мақсаты / Цель:
• Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с понятием «Человек»
• Развивать и формирование у дошкольников представлений о человеке и особен¬ностях человеческого организма.
• Воспитание у ребенка бережного отношения к окружающим его людям.
Құрал- жабдық / Материал: хрестоматия; аудиозапись из се¬рии «Звуки природы», мяч среднего размера
Қостілдік компонент / Билингвальный компонент: адам - человек
іс-әрекет кезендері /Этапы
деятельности Тәрбиешінің әрекеті /
Действия воспитателя Балалардың ісөәрекеті /
Действия детей

Мотивациялық қозғаушылық /Мотивационно-
побудительный 1. Kpyг радости.
- Ребята, я очень рада вас видеть на нашем замечательном занятии. Давайте вспомним, как оно называется. (Ответы детей)
-Действительно, «Самопознание». На этом занятий мы будем стремиться познавать самих себя, познавать себя как Человек с боль¬шой буквы.
-Я смотрю в ваши глазки и вижу в них радость, добро, уважение. Мне приятно видеть вас, дорогие дети. Приглашаю вас в «Круг радо¬сти». Давайте поздороваемся со всеми вот так:

Здравствуй мир, здравствуй свет
Здравствуй, добрый Человек!
-Молодцы. Ребята! Только человек всегда говорит одно очень хо¬рошее слово - «Здравствуй». Этим словом человек желает здоровья и мира всем близким и знакомым людям, Матушке-Природе, всей Все¬ленной. Дети встают в круг радости.

Говорят слова и выполняют движения.

руки вверх и в стороны.
руки вперед.

Ұйымдастыру іздестеру / Организационно-поисковый

2. Минутка тишины
-Ребята, давайте сядем поудобнее. Послушаем музыку (звучит негромкая, спокойная музыка).
-Дети, сейчас я приглашаю вас в путешествие по одной волшеб¬ной тропинке. Вы можете закрыть глазки, а можете не закрывать. Но постарайтесь представить себе, что вы идете именно по волшебной тропинке (пауза). Вы увидели красивые цветы. Остановитесь и полю¬буйтесь ими. Улыбнитесь им (пауза). Цветочки улыбнулись вам. Вы идете дальше и увидели на тропиночке гнездышко с птенчиками (пау¬за). Наклонитесь, поднимите, егo и положите на кустик. Улыбнитесь птенчикам (пауза). Птенчики улыбнулись вам и прощебетали: «Спа¬сибо тебе. Человек!» (пауза), На тропинку посветило солнышко. Улыбнитесь солнышку и скажите ему: «Я тебя люблю» (пауза). Сол¬нышко погладило вас по головке и ответило: «И я вас люблю, дети мои, поэтому стремлюсь согревать каждого доброго человека Земли» (пауза). Почувствуйте, как хорошо быть Человеком (пауза). Волшеб¬ная тропинка привела нас в наш родной детский сад. Мы возвращаем¬ся в свою группу, на занятие по самопознанию. Откроем глазки, потя¬немся. Молодцы!
3. Побеседуем
- Вам понравилось наше путешествие?
- Что бы чувствовали, когда помогли птенчикам?
- Что вам сказало солнышко?
- Как вы думаете, что это значит - «Добрый человек?» - А вы знаете, как называется планета, на которой мы живем?
- Как вы думаете, кто живет на планете Земля?
- Подумайте и скажите, чем отличается человек от других обитателей нашей планеты?
- А почему так хорошо быть человеком?
-Да, дети, нас много на свете. И все мы называемся по-особому — Че-ло-век. У каждого человека есть руки, ноги, голова и глаза. Человек умеет разговаривать. Человек может отличаться от другого человека по цвету кожи и волос. Вот, например, у нас разного цвета глазки, цвет волос и кожи. Но мы все одинаковые. А знаете почему? Да потому что у нас у всех, дети, есть доброе сердце, которое подсказы¬вает каждому человеку, какие добрые дела и поступки он может сделать для себя и другого человека, для природы и ее обитателей.
-Каждый человек и вы в том числе, должны гордиться тем, вас так называют – Человек. Потому что вы добрые, умеете говорить добрые слова и делать добрые дела. И понимать разные языки.
Человек гордится тем, что он умеет дружить с другим человеком. Или растениями, или животными. Человек всех понимает. Человек умеет придумывать различныe машины, приборы, книги и игрушки. Человек умеет радовать другого человека, и большого, и маленького. Каждый из вас, дети, Человек. И это самое главное и важное. А теперь я хочу с вами поиграть.
4.Размйночка. Игра «Я Человек потому, что…» Я Приглашаю вас встать в большой и дружный круг. Игра называется игра так: «Я человек потому, что…». Я буду бросать вам мячик, а вы будете возвращать мне его со словами: «Я Человек, потому что я умею разговаривать, или мечтать, или помо¬гать, или творить…» (И т.д.)(Воспитатель по ходу игры может подсказывать детям варианты ответов).

Слушают музыку.

Закрытыми глазами слушают воспитателя.

Отвечают на вопросы, рассуждают

Играют в игру

Рефлекстік түзетушілік / Рефлексивно – корригирующий 5.Круг «От сердца к сердцу»
-Сегодня, дети, мы узнали о том, что быть Человеком – это заме¬чательно! Человек умеет радоваться всему живому на Земле. Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу так, как только человек умеет радоваться другому человеку. А теперь скажем с любовью всем та¬кие слова:
Как прекрасно жить на свете,
Потому что Человек –
Это взрослые и дети
Это солнца яркий свет!
-Помашем ладошками солнышку! Солнышко увидит ваши ла¬дошки и обрадуется, сколько маленьких Человечков его любит!
6.Выполняем всей семьей
-В тетради «Мир открытий» вас ждут очень интересные задания. Раскрасьте разноцветными цветами картинку (Задание 1).
-Обведите свою, а также мамину и папину ладошку. На пальчи¬ках своей ладошки нарисуйте веселых человечков, на папиной – силь¬ных, на маминой – добрых (Задание 2).



Дети становятся в круг и произносят слова друг другу.

Работают в тетради
Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:

Білу / Знать: о человеке и особен¬ностях человеческого организма.

Игеру /Иметь: Представление о понятии «Человек».

Жасай білу / Уметь: Относиться бережно к окружающим людям.
Категория: Дошколенок | Добавил: francevna (2015-02-04) | Автор: Кушнир Марина Францевна E
Просмотров: 3841 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-19, 11:37 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru