Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы ересектер тобына арналған Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы Күні / Дата ____________ Тәрбиеші / Воспитатель _________________ Білім беру саласы / Образовательные области: «Социум» Бөлімдері / Разделы: «Самопознание» Тақырыбы /Тема: «Я - человек» Мақсаты / Цель: • Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с понятием «Человек» • Развивать и формирование у дошкольников представлений о человеке и особен¬ностях человеческого организма. • Воспитание у ребенка бережного отношения к окружающим его людям. Құрал- жабдық / Материал: хрестоматия; аудиозапись из се¬рии «Звуки природы», мяч среднего размера Қостілдік компонент / Билингвальный компонент: адам - человек іс-әрекет кезендері /Этапы деятельности Тәрбиешінің әрекеті / Действия воспитателя Балалардың ісөәрекеті / Действия детей Мотивациялық қозғаушылық /Мотивационно- побудительный 1. Kpyг радости. - Ребята, я очень рада вас видеть на нашем замечательном занятии. Давайте вспомним, как оно называется. (Ответы детей) -Действительно, «Самопознание». На этом занятий мы будем стремиться познавать самих себя, познавать себя как Человек с боль¬шой буквы. -Я смотрю в ваши глазки и вижу в них радость, добро, уважение. Мне приятно видеть вас, дорогие дети. Приглашаю вас в «Круг радо¬сти». Давайте поздороваемся со всеми вот так: Здравствуй мир, здравствуй свет Здравствуй, добрый Человек! -Молодцы. Ребята! Только человек всегда говорит одно очень хо¬рошее слово - «Здравствуй». Этим словом человек желает здоровья и мира всем близким и знакомым людям, Матушке-Природе, всей Все¬ленной. Дети встают в круг радости. Говорят слова и выполняют движения. руки вверх и в стороны. руки вперед. Ұйымдастыру іздестеру / Организационно-поисковый 2. Минутка тишины -Ребята, давайте сядем поудобнее. Послушаем музыку (звучит негромкая, спокойная музыка). -Дети, сейчас я приглашаю вас в путешествие по одной волшеб¬ной тропинке. Вы можете закрыть глазки, а можете не закрывать. Но постарайтесь представить себе, что вы идете именно по волшебной тропинке (пауза). Вы увидели красивые цветы. Остановитесь и полю¬буйтесь ими. Улыбнитесь им (пауза). Цветочки улыбнулись вам. Вы идете дальше и увидели на тропиночке гнездышко с птенчиками (пау¬за). Наклонитесь, поднимите, егo и положите на кустик. Улыбнитесь птенчикам (пауза). Птенчики улыбнулись вам и прощебетали: «Спа¬сибо тебе. Человек!» (пауза), На тропинку посветило солнышко. Улыбнитесь солнышку и скажите ему: «Я тебя люблю» (пауза). Сол¬нышко погладило вас по головке и ответило: «И я вас люблю, дети мои, поэтому стремлюсь согревать каждого доброго человека Земли» (пауза). Почувствуйте, как хорошо быть Человеком (пауза). Волшеб¬ная тропинка привела нас в наш родной детский сад. Мы возвращаем¬ся в свою группу, на занятие по самопознанию. Откроем глазки, потя¬немся. Молодцы! 3. Побеседуем - Вам понравилось наше путешествие? - Что бы чувствовали, когда помогли птенчикам? - Что вам сказало солнышко? - Как вы думаете, что это значит - «Добрый человек?» - А вы знаете, как называется планета, на которой мы живем? - Как вы думаете, кто живет на планете Земля? - Подумайте и скажите, чем отличается человек от других обитателей нашей планеты? - А почему так хорошо быть человеком? -Да, дети, нас много на свете. И все мы называемся по-особому — Че-ло-век. У каждого человека есть руки, ноги, голова и глаза. Человек умеет разговаривать. Человек может отличаться от другого человека по цвету кожи и волос. Вот, например, у нас разного цвета глазки, цвет волос и кожи. Но мы все одинаковые. А знаете почему? Да потому что у нас у всех, дети, есть доброе сердце, которое подсказы¬вает каждому человеку, какие добрые дела и поступки он может сделать для себя и другого человека, для природы и ее обитателей. -Каждый человек и вы в том числе, должны гордиться тем, вас так называют – Человек. Потому что вы добрые, умеете говорить добрые слова и делать добрые дела. И понимать разные языки. Человек гордится тем, что он умеет дружить с другим человеком. Или растениями, или животными. Человек всех понимает. Человек умеет придумывать различныe машины, приборы, книги и игрушки. Человек умеет радовать другого человека, и большого, и маленького. Каждый из вас, дети, Человек. И это самое главное и важное. А теперь я хочу с вами поиграть. 4.Размйночка. Игра «Я Человек потому, что…» Я Приглашаю вас встать в большой и дружный круг. Игра называется игра так: «Я человек потому, что…». Я буду бросать вам мячик, а вы будете возвращать мне его со словами: «Я Человек, потому что я умею разговаривать, или мечтать, или помо¬гать, или творить…» (И т.д.)(Воспитатель по ходу игры может подсказывать детям варианты ответов). Слушают музыку. Закрытыми глазами слушают воспитателя. Отвечают на вопросы, рассуждают Играют в игру Рефлекстік түзетушілік / Рефлексивно – корригирующий 5.Круг «От сердца к сердцу» -Сегодня, дети, мы узнали о том, что быть Человеком – это заме¬чательно! Человек умеет радоваться всему живому на Земле. Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу так, как только человек умеет радоваться другому человеку. А теперь скажем с любовью всем та¬кие слова: Как прекрасно жить на свете, Потому что Человек – Это взрослые и дети Это солнца яркий свет! -Помашем ладошками солнышку! Солнышко увидит ваши ла¬дошки и обрадуется, сколько маленьких Человечков его любит! 6.Выполняем всей семьей -В тетради «Мир открытий» вас ждут очень интересные задания. Раскрасьте разноцветными цветами картинку (Задание 1). -Обведите свою, а также мамину и папину ладошку. На пальчи¬ках своей ладошки нарисуйте веселых человечков, на папиной – силь¬ных, на маминой – добрых (Задание 2). Дети становятся в круг и произносят слова друг другу. Работают в тетради Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат: Білу / Знать: о человеке и особен¬ностях человеческого организма. Игеру /Иметь: Представление о понятии «Человек». Жасай білу / Уметь: Относиться бережно к окружающим людям. | |
Просмотров: 3841 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|