Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

технологическая карта занятия по предмету Самопознание "Я - человек"
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы ересектер тобына арналған
Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы

Күні / Дата ____________ Тәрбиеші / Воспитатель _________________
Білім беру саласы / Образовательные области: «Социум»
Бөлімдері / Разделы: «Самопознание»
Тақырыбы /Тема: «Я - человек»
Мақсаты / Цель:
• Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с понятием «Человек»
• Развивать и формирование у дошкольников представлений о человеке и особен¬ностях человеческого организма.
• Воспитание у ребенка бережного отношения к окружающим его людям.
Құрал- жабдық / Материал: хрестоматия; аудиозапись из се¬рии «Звуки природы», мяч среднего размера
Қостілдік компонент / Билингвальный компонент: адам - человек
іс-әрекет кезендері /Этапы
деятельности Тәрбиешінің әрекеті /
Действия воспитателя Балалардың ісөәрекеті /
Действия детей

Мотивациялық қозғаушылық /Мотивационно-
побудительный 1. Kpyг радости.
- Ребята, я очень рада вас видеть на нашем замечательном занятии. Давайте вспомним, как оно называется. (Ответы детей)
-Действительно, «Самопознание». На этом занятий мы будем стремиться познавать самих себя, познавать себя как Человек с боль¬шой буквы.
-Я смотрю в ваши глазки и вижу в них радость, добро, уважение. Мне приятно видеть вас, дорогие дети. Приглашаю вас в «Круг радо¬сти». Давайте поздороваемся со всеми вот так:

Здравствуй мир, здравствуй свет
Здравствуй, добрый Человек!
-Молодцы. Ребята! Только человек всегда говорит одно очень хо¬рошее слово - «Здравствуй». Этим словом человек желает здоровья и мира всем близким и знакомым людям, Матушке-Природе, всей Все¬ленной. Дети встают в круг радости.

Говорят слова и выполняют движения.

руки вверх и в стороны.
руки вперед.

Ұйымдастыру іздестеру / Организационно-поисковый

2. Минутка тишины
-Ребята, давайте сядем поудобнее. Послушаем музыку (звучит негромкая, спокойная музыка).
-Дети, сейчас я приглашаю вас в путешествие по одной волшеб¬ной тропинке. Вы можете закрыть глазки, а можете не закрывать. Но постарайтесь представить себе, что вы идете именно по волшебной тропинке (пауза). Вы увидели красивые цветы. Остановитесь и полю¬буйтесь ими. Улыбнитесь им (пауза). Цветочки улыбнулись вам. Вы идете дальше и увидели на тропиночке гнездышко с птенчиками (пау¬за). Наклонитесь, поднимите, егo и положите на кустик. Улыбнитесь птенчикам (пауза). Птенчики улыбнулись вам и прощебетали: «Спа¬сибо тебе. Человек!» (пауза), На тропинку посветило солнышко. Улыбнитесь солнышку и скажите ему: «Я тебя люблю» (пауза). Сол¬нышко погладило вас по головке и ответило: «И я вас люблю, дети мои, поэтому стремлюсь согревать каждого доброго человека Земли» (пауза). Почувствуйте, как хорошо быть Человеком (пауза). Волшеб¬ная тропинка привела нас в наш родной детский сад. Мы возвращаем¬ся в свою группу, на занятие по самопознанию. Откроем глазки, потя¬немся. Молодцы!
3. Побеседуем
- Вам понравилось наше путешествие?
- Что бы чувствовали, когда помогли птенчикам?
- Что вам сказало солнышко?
- Как вы думаете, что это значит - «Добрый человек?» - А вы знаете, как называется планета, на которой мы живем?
- Как вы думаете, кто живет на планете Земля?
- Подумайте и скажите, чем отличается человек от других обитателей нашей планеты?
- А почему так хорошо быть человеком?
-Да, дети, нас много на свете. И все мы называемся по-особому — Че-ло-век. У каждого человека есть руки, ноги, голова и глаза. Человек умеет разговаривать. Человек может отличаться от другого человека по цвету кожи и волос. Вот, например, у нас разного цвета глазки, цвет волос и кожи. Но мы все одинаковые. А знаете почему? Да потому что у нас у всех, дети, есть доброе сердце, которое подсказы¬вает каждому человеку, какие добрые дела и поступки он может сделать для себя и другого человека, для природы и ее обитателей.
-Каждый человек и вы в том числе, должны гордиться тем, вас так называют – Человек. Потому что вы добрые, умеете говорить добрые слова и делать добрые дела. И понимать разные языки.
Человек гордится тем, что он умеет дружить с другим человеком. Или растениями, или животными. Человек всех понимает. Человек умеет придумывать различныe машины, приборы, книги и игрушки. Человек умеет радовать другого человека, и большого, и маленького. Каждый из вас, дети, Человек. И это самое главное и важное. А теперь я хочу с вами поиграть.
4.Размйночка. Игра «Я Человек потому, что…» Я Приглашаю вас встать в большой и дружный круг. Игра называется игра так: «Я человек потому, что…». Я буду бросать вам мячик, а вы будете возвращать мне его со словами: «Я Человек, потому что я умею разговаривать, или мечтать, или помо¬гать, или творить…» (И т.д.)(Воспитатель по ходу игры может подсказывать детям варианты ответов).

Слушают музыку.

Закрытыми глазами слушают воспитателя.

Отвечают на вопросы, рассуждают

Играют в игру

Рефлекстік түзетушілік / Рефлексивно – корригирующий 5.Круг «От сердца к сердцу»
-Сегодня, дети, мы узнали о том, что быть Человеком – это заме¬чательно! Человек умеет радоваться всему живому на Земле. Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу так, как только человек умеет радоваться другому человеку. А теперь скажем с любовью всем та¬кие слова:
Как прекрасно жить на свете,
Потому что Человек –
Это взрослые и дети
Это солнца яркий свет!
-Помашем ладошками солнышку! Солнышко увидит ваши ла¬дошки и обрадуется, сколько маленьких Человечков его любит!
6.Выполняем всей семьей
-В тетради «Мир открытий» вас ждут очень интересные задания. Раскрасьте разноцветными цветами картинку (Задание 1).
-Обведите свою, а также мамину и папину ладошку. На пальчи¬ках своей ладошки нарисуйте веселых человечков, на папиной – силь¬ных, на маминой – добрых (Задание 2).



Дети становятся в круг и произносят слова друг другу.

Работают в тетради
Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:

Білу / Знать: о человеке и особен¬ностях человеческого организма.

Игеру /Иметь: Представление о понятии «Человек».

Жасай білу / Уметь: Относиться бережно к окружающим людям.
Категория: Дошколенок | Добавил: francevna (2015-02-04) | Автор: Кушнир Марина Францевна E
Просмотров: 2624 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2018-01-21, 3:51 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1543]
Школьный психолог [529]
История [748]
Опыт [520]
Научная кафедра [224]
Воспитание души [239]
Мастер-класс [229]
Семья и школа [182]
Компьютер-бум [258]
Английский язык [828]
Великие открытия [24]
Университет здоровья [132]
Математика [1215]
Химия [389]
Классному руководителю [665]
Биология [597]
Думаем, размышляем, спорим [99]
Казахский язык и литература [1835]
Краеведение [96]
Начальная школа [4056]
Беседы у самовара [19]
Мировая художественная культура [42]
Новые технологии в обучении [388]
Сельская школа [78]
Профильное обучение [79]
Демократизация и школа [27]
Физика [307]
Экология [188]
Дошколенок [1621]
Особые дети [293]
Общество семи муз [60]
Школа и искусство
Уроки музыки [649]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [478]
Мой Казахстан [238]
Школьный театр [74]
Внеклассные мероприятия [1222]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [100]
ИЗО и черчение [223]
Физическая культура [554]
Немецкий язык [55]
Технология [306]
Самопознание [415]
Профессиональное образование [114]
Школьная библиотека [85]
Летний лагерь [18]
Дополнительное образование [44]
Педагогические программы [13]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru