Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Занятие по обучению грамоте в классе предшкольной подготовки . Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Коммуникация Раздел: Подготовка к обучению грамоте и письму. Тема: Звуки «б», «б *» Буквы Б, б Цель:Повторить и закрепить пройденный материал. Познакомить детей с буквами Б,б и тем, что они обозначают звуки Б, Бь. Задачи: Образовательные: продолжать учить различать согласные и гласные звуки; закрепить умение делить слова на слоги, выделять ударный слог; способствовать развитию звукового анализа и фонематического слуха; закреплять умение составлять предложение с заданным словом. Развивающие:развивать мелкую моторику руки; развивать логическое мышление, речь;закреплять умение понимать учебную задачу, выполнять её. Воспитывающие:воспитыватьинтерес к учебной деятельности, умение работать парами, усидчивость. Оборудование: картинки клоунов, музыка песни В.Шаинского «Цирк», музыкальная зарядка «У жирафа пятнышки», билеты, изображение буквы, картинки животных на каждый стол, картинка-схема «белка» (под картинкой нарисована схема из 5квадратов). Методы и приемы: игровой,наглядный, словесный (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей); анализ занятия,поощрение. Билингвальный компонент: тиін-белка. Этапы деятельности Действия воспитателя Мотивационно- побудительный Воспитатель, входя в кабинет, держит в руке воздушный шарик с наклеенной на него схемой слова. Сообщает, что пришла на занятие не одна –пришел воздушный шарик. Он поздоровался с вами. Вы слышали его слова.. Обращает внимание на белую полоску на нем. Что она обозначает?Говорит, о том,что шарик это всегда праздник. И у ребят сегодня будет праздник ,они отправятся в цирк. Звучит запись песни В.Шаинского «Цирк». Организационно -поисковый Обращает внимание, чтобы пройти в цирк, нужен билет. Повторение пройденного материала. На доске вывешены цветные карточки (билеты), на обороте которых написаны слоги. Вопросы детям: 1. При помощи чего мы с вами общаемся? 2. Какие бывают виды речи? 3 .Из чего состоит наша речь? 4.Что такое предложение? 5.Из чего состоит предложение? 6. Из чего состоят слова? 7. Чем звуки отличаются от букв? 8.Что мы знаем про гласные звуки, что мы можем сказать про согласные? Какими бывают согласные звуки?( бывают твердыми и мягкими, звонкими и глухими.) 9. С какой буквы пишется начало предложения? (звуки фанфар) Задает вопросы:Какие артисты выступают в цирке? Чем они там занимаются? Что делают? На арене цирка. Клоуны:Бом и Бим. Они принесли нам новые звуки. Какие? Загадывают загадки(определить место звука в слове) 1. Сам пустой, голос густой, Дробь отбивает, шагать помогает. 2 .С хозяином дружит, дом сторожит, Живет под крылечком, а хвост колечком. 3. Он от дедушки ушел, он от бабушки ушел, И от зайца, и от волка, и от медведя ушел, А от лисицы не ушел. 4.Я скачу туда-сюда по деревьям ловко. Не пустует никогда у меня кладовка Характеристика звуков (Б.Б’). Предлагает провести музыкальную зарядкe под музыку«У жирафа пятнышки» с целью обеспечить кратковременный активный отдых детей. Клоуны часто выступают вместе с животными. Давайте узнаем с какими? В цирке, всем на удивленье, Представление дают: Кто же будет выступать? Всех попробуем назвать: Выступает на арене бегемот, верблюд,баран, бобер, барсук, белка. Проводит звуковой анализ слова БЕЛКА Знакомит с буквами Бб.Выставляет картинку «На что похожа буква» Сообщает, что звуки (б,б’) на письме обозначаются буквой Бб. Выставляет картинку «На что похожа буква». Читает «Буква БЭ с большим брюшком, В кепке с длинным козырьком. Буква б проснется рано. Буква б – бочонок с краном» Предлагает прописать по образцу буквыБ и б Напоминает о правильной осанке во время письма. Предлагает составить предложение про клоунов. Рефлексивно - корригирующий Обобщает, спрашивает ,что нового было на сегодняшнем занятии? Какое из заданий больше понравилось выполнять? Когда испытали трудности? Говорит, что сегодня было очень приятно работать с ребятами. Дети были внимательны, активны, правильно выполняли задания. КлоуныБом и Бим награждают медалями-солнышко Дети становятся в круг, высказывают свое мнение, делятся впечатлением. Получают медальки, радуются, прощаются с клоунами на казахском языке Ожидаемый результат: Знать: звуки [б], [б’]- согласные, звонкие, [б] - твердый, [б’] – мягкий; Иметь: представление о написании буквы Бб., Уметь: составлять звуковые схемы, произносить слоги, придумывать слова с изучаемой буквой, составлять предложенияпо схеме. | |
Просмотров: 1533 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|