Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Занятие в старшей логопедической группе "Жизнь диких животных зимой"
Занятие в старшей логопедической группе "Жизнь диких животных зимой"
Коррекционно-образовательные цели: Обобщение и систематизация знаний о диких животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме “Дикие животные”. Совершенствование синтаксической стороны речи.
Коррекционно-развивающие цели: Развитие связной речи и навыков общения, речевого слуха, общих речевых навыков, памяти, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, развитие зрительного восприятия.
Коррекционно-воспитательные цели: Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества, бережного отношения к природе.
Оборудование: зимний пейзаж, картины с изображением диких животных , музыкальное сопровождение, проектор – слайды, ёмкости с дырочками. Горох, разрезные картинки.
Ход занятия
Утренний круг :
Ты мой друг,
и я твой друг,
крепко за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ой, ребята , посмотрите к нам в окно залетела снежинка. А снежинка не простая, она нам принесла письмо. Давайте прочтем его.
Читает письмо:
Здравствуйте дети. Я приглашаю вас в волшебный зимний лес. Идите по моим следам. Волшебница-зима.
Воспитатель: Ну что дети, пойдем в гости к Зимушке-Зиме? Ну, тогда пойдем искать следы Зимы.
Дети идут за воспитателем по коридору находят снежинки, приходят в кабинет экологии.
Воспитатель: Ну, вот мы и пришли, посмотрите, сколько здесь снега, надо идти осторожно, не спеша.
Дети идут высоко поднимая колени, обходя «снежные сугробы», садятся на стулья.
Волшебница-зима: Здравствуйте, дети. Я рада, что вы нашли дорогу в мой зимний лес. Я хочу узнать, что вы знаете о зиме, и о жизни диких животных зимой, приготовила для вас разные игры, интересные задания.
Вы любите отгадывать загадки? Я приготовила вам загадки о диких животных.
Загадки
Уши длинные, несмелый.
То он серый, то он белый.
То бежит, а то уж скачет,
Куцый хвост от волка прячет.
(Заяц) Слайд 1
Рыжая, изящная,
Есть и черно-бурая.
Пышный хвост, нестрашная.
С хищной всё ж натурою.
(Лиса) Слайд 2
Предок всех собак, поверь,
Этот серый хищный зверь.
Знает в овцах, козах толк.
Страшный, хитрый, лютый… (Волк) Слайд 3

Оленям брат. Рога – лопаты.
Сам очень крупный. Нос горбатый.
Хоть вид суровый, но не хмурый.
Окрас же шерсти - тёмно-бурый.
(Лось) Слайд 4
Живёт в дупле, живёт - в гнезде,
Лесной орех, грибы таскает.
И на немалой высоте
Пушистый хвост, как луч, мелькает.
(Белка) ) Слайд 5
Воспитатель:
Много снегу намело. Что за волшебный сугроб? Кто же под ним прячется?
Дети находят сугроб (из ваты), сдувают “снежинки”
Дидактическая игра «Разрезные картинки».
Воспитатель: Правильно, ребята, мы собрали каких животных?
Ответ детей: Диких
Воспитатель: Ой, вы не видели? кто – то здесь пробежал, обращают внимание на экран
Игра “Чьи это следы?”
На экране появляются следы диких животных, дети определяют, чьи следы изображены на экране. Слайд 6
Воспитатель: А чьих следов не видно на снегу и почему?
Ребенок: Не видно медвежьих и ежиных следов, потому что эти животные зимой спят и не выходят из своих жилищ.
Замечают следы белочки. Слайд 7
Волшебница-Зима: Вот и белочка, расскажем про белочку сказку!
Артикуляционная гимнастика «Белочка».
Маленькая белочка Широко открыт рот, язык расслаблен.
Спала в теплом дупле “Лопаточка”.
Вот она проснулась,
И весело нам улыбнулась “Улыбка”
Почистила зубки “Чистим зубы”
Прополоскала ротик “Полоскание рта”.
Попила чаю, чай был горячий . Подуть.
И пошла гулять, попрыгала по веткам.
Вверх – вниз, вверх– вниз “Здороваемся с верхней и нижней губой”.
Поболтала с воробьем “Болтушка”
Увидела лошадок , “Лошадка”
Насобирала грибов , “Грибок”
Устала. Вернулась в дупло.
И прилегла отдохнуть. Рот открыт, язык расслаблен.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру .
Игра «Доскажи словечко»
Тихо, тихо, как во сне,
падает на землю…(снег).
С неба все скользят пушинки-
Серебристые…(снежинки).
Кружатся над головою
Каруселью…(снеговою).
На поселки, на лужок
Все снижается…(снежок).
Землю чистой, белой ,нежной
Застелил постелью…(снежной).
Физминутка: «Зайка белый»
Зайка беленький скакал,
Зайка корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке,
Поднялись, как стрелки ушки.
Шорох тихий раздается:
Кто-то по лесу крадется
Зайка путает следы , убегает от беды.
Прыгнул в бок и обернулся, и под кустиком свернулся,
Словно беленький клубок, чтоб найти никто не смог.
Воспитатель: Ребята нужно помочь узнать кто здесь лишний?
(На слайдах картинки животных.)
– Кто здесь изображен?
– Какое животное лишнее и почему?
Лиса – белка – корова – лось Слайд 8
Барсук – волк – жираф – медведь Слайд 9
Еж – петух – кабан – заяц Слайд 10
Волшебница-Зима проводит пальчиковую игру “Дикие животные”.
Раз , два три, четыре, пять.
Дети в лес пошли гулять.
Там живет лиса.
Там живет олень.
Там живет барсук.
Там живет медведь.
Воспитатель:
А где живут животные?
– В лесу ребята животным холодно и голодно
– А как же животные приспосабливаются к жизни в зимнее время? Как в нашем краю помогают животным перенести холодную зиму?
– Мы ведь тоже можем помочь лесникам покормить животных.
Игра “Покорми животное”.
На баночках изображены животные и дети в маленькие дырочки, которые прорезаны в баночках, складывают горох.
Волшебница-Зима: Молодцы, дети вы постарались, позаботились о животных. Спасибо вам.
Воспитатель: Вам понравилось в зимнем лесу? Что вам понравилось больше всего? Что вы делали?
Ответы детей.
Воспитатель:
Насмотрелись мы чудес,
Жди нас снова зимний лес.
До свидания. Возвращаться нам пора.
Дети уходят в группу.
Категория: Дошколенок | Добавил: alya0434 (2015-02-04) | Автор: Арстанова Алия E
Просмотров: 460 | Комментарии: 1 | Теги: для старшей логопедической группы., конспект занятия | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-04, 0:49 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1473]
Школьный психолог [501]
История [694]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [245]
Английский язык [767]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1134]
Химия [373]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1761]
Краеведение [92]
Начальная школа [3901]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [350]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1477]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [279]
Самопознание [377]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [6]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru