Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Занятие в старшей логопедической группе "Жизнь диких животных зимой" Коррекционно-образовательные цели: Обобщение и систематизация знаний о диких животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме “Дикие животные”. Совершенствование синтаксической стороны речи. Коррекционно-развивающие цели: Развитие связной речи и навыков общения, речевого слуха, общих речевых навыков, памяти, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, развитие зрительного восприятия. Коррекционно-воспитательные цели: Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества, бережного отношения к природе. Оборудование: зимний пейзаж, картины с изображением диких животных , музыкальное сопровождение, проектор – слайды, ёмкости с дырочками. Горох, разрезные картинки. Ход занятия Утренний круг : Ты мой друг, и я твой друг, крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! Воспитатель: Ой, ребята , посмотрите к нам в окно залетела снежинка. А снежинка не простая, она нам принесла письмо. Давайте прочтем его. Читает письмо: Здравствуйте дети. Я приглашаю вас в волшебный зимний лес. Идите по моим следам. Волшебница-зима. Воспитатель: Ну что дети, пойдем в гости к Зимушке-Зиме? Ну, тогда пойдем искать следы Зимы. Дети идут за воспитателем по коридору находят снежинки, приходят в кабинет экологии. Воспитатель: Ну, вот мы и пришли, посмотрите, сколько здесь снега, надо идти осторожно, не спеша. Дети идут высоко поднимая колени, обходя «снежные сугробы», садятся на стулья. Волшебница-зима: Здравствуйте, дети. Я рада, что вы нашли дорогу в мой зимний лес. Я хочу узнать, что вы знаете о зиме, и о жизни диких животных зимой, приготовила для вас разные игры, интересные задания. Вы любите отгадывать загадки? Я приготовила вам загадки о диких животных. Загадки Уши длинные, несмелый. То он серый, то он белый. То бежит, а то уж скачет, Куцый хвост от волка прячет. (Заяц) Слайд 1 Рыжая, изящная, Есть и черно-бурая. Пышный хвост, нестрашная. С хищной всё ж натурою. (Лиса) Слайд 2 Предок всех собак, поверь, Этот серый хищный зверь. Знает в овцах, козах толк. Страшный, хитрый, лютый… (Волк) Слайд 3 Оленям брат. Рога – лопаты. Сам очень крупный. Нос горбатый. Хоть вид суровый, но не хмурый. Окрас же шерсти - тёмно-бурый. (Лось) Слайд 4 Живёт в дупле, живёт - в гнезде, Лесной орех, грибы таскает. И на немалой высоте Пушистый хвост, как луч, мелькает. (Белка) ) Слайд 5 Воспитатель: Много снегу намело. Что за волшебный сугроб? Кто же под ним прячется? Дети находят сугроб (из ваты), сдувают “снежинки” Дидактическая игра «Разрезные картинки». Воспитатель: Правильно, ребята, мы собрали каких животных? Ответ детей: Диких Воспитатель: Ой, вы не видели? кто – то здесь пробежал, обращают внимание на экран Игра “Чьи это следы?” На экране появляются следы диких животных, дети определяют, чьи следы изображены на экране. Слайд 6 Воспитатель: А чьих следов не видно на снегу и почему? Ребенок: Не видно медвежьих и ежиных следов, потому что эти животные зимой спят и не выходят из своих жилищ. Замечают следы белочки. Слайд 7 Волшебница-Зима: Вот и белочка, расскажем про белочку сказку! Артикуляционная гимнастика «Белочка». Маленькая белочка Широко открыт рот, язык расслаблен. Спала в теплом дупле “Лопаточка”. Вот она проснулась, И весело нам улыбнулась “Улыбка” Почистила зубки “Чистим зубы” Прополоскала ротик “Полоскание рта”. Попила чаю, чай был горячий . Подуть. И пошла гулять, попрыгала по веткам. Вверх – вниз, вверх– вниз “Здороваемся с верхней и нижней губой”. Поболтала с воробьем “Болтушка” Увидела лошадок , “Лошадка” Насобирала грибов , “Грибок” Устала. Вернулась в дупло. И прилегла отдохнуть. Рот открыт, язык расслаблен. Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру . Игра «Доскажи словечко» Тихо, тихо, как во сне, падает на землю…(снег). С неба все скользят пушинки- Серебристые…(снежинки). Кружатся над головою Каруселью…(снеговою). На поселки, на лужок Все снижается…(снежок). Землю чистой, белой ,нежной Застелил постелью…(снежной). Физминутка: «Зайка белый» Зайка беленький скакал, Зайка корм себе искал. Вдруг у зайца на макушке, Поднялись, как стрелки ушки. Шорох тихий раздается: Кто-то по лесу крадется Зайка путает следы , убегает от беды. Прыгнул в бок и обернулся, и под кустиком свернулся, Словно беленький клубок, чтоб найти никто не смог. Воспитатель: Ребята нужно помочь узнать кто здесь лишний? (На слайдах картинки животных.) – Кто здесь изображен? – Какое животное лишнее и почему? Лиса – белка – корова – лось Слайд 8 Барсук – волк – жираф – медведь Слайд 9 Еж – петух – кабан – заяц Слайд 10 Волшебница-Зима проводит пальчиковую игру “Дикие животные”. Раз , два три, четыре, пять. Дети в лес пошли гулять. Там живет лиса. Там живет олень. Там живет барсук. Там живет медведь. Воспитатель: А где живут животные? – В лесу ребята животным холодно и голодно – А как же животные приспосабливаются к жизни в зимнее время? Как в нашем краю помогают животным перенести холодную зиму? – Мы ведь тоже можем помочь лесникам покормить животных. Игра “Покорми животное”. На баночках изображены животные и дети в маленькие дырочки, которые прорезаны в баночках, складывают горох. Волшебница-Зима: Молодцы, дети вы постарались, позаботились о животных. Спасибо вам. Воспитатель: Вам понравилось в зимнем лесу? Что вам понравилось больше всего? Что вы делали? Ответы детей. Воспитатель: Насмотрелись мы чудес, Жди нас снова зимний лес. До свидания. Возвращаться нам пора. Дети уходят в группу. | |
Просмотров: 1185 | Комментарии: 1 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|